Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Если игроки не понимают последствий, я им должен о них сказать. И я сказал: «Будет штраф». Жуковский озаботился репутац

«Если игроки не понимают последствий, я им должен о них сказать. И я сказал: «Будет штраф». Жуковский озаботился репутац

Футболистам «волков» теперь можно говорить только о футболе.

11 мая 2018, 17:08
8
«Если игроки не понимают последствий, я им должен о них сказать. И я сказал: «Будет штраф». Жуковский озаботился репутац

Неожиданный поворот: самый горячий тренер высшей лиги решил остудить своих футболистов.

Игра 6-го тура между «Ислочью» и «Неманом» получилась эмоциональной, боевой и резонансной. Было много стыков и борьбы, капитану «волков» Александру Холодинскому сломали нос, а сразу после финального свистка едва не произошла потасовка.

Еще горячее было на пресс-конференции – тренеры себя не сдерживали. Виталий Жуковский выдал один из лучших перфомансов в карьере. Коуч говорил много, с матом и так мощно стучал по столу, что подскакивали камера, очки и сидящие за столом журналисты. Монолог можно смело растаскивать на цитаты.

Игорь Ковалевич был не так дерзок, но свое брал текстом.

– Нужно Букаткину идти теперь семечки продавать, а лучше женские прокладки. Он своим помелом лепит, что ни попадя. Всю игру провоцировал. Вроде я его из Солигорска брал, такой мужиковатый был, а сейчас всю игру что-то орет, стонет, плачет, – откровенничал главный тренер «Немана».

Так Ковалевич отреагировал на поведение игрока на поле и на предматчевый ролик «Ислочи», в котором полузащитник обещал пойти торговать на рынке сухарями, если команда не забьет.

Букаткина не первый раз в нынешнем сезоне назвали провокатором. Месяц назад схожие обвинения выдвинул защитник БАТЭ Евгений Яблонский. Во время первого четвертьфинала Кубка борисовчанин жестко встретил минчанина в центре поля, после чего услышал что-то в свой адрес и толкнул соперника в грудь. Букаткин рухнул на газон, а Яблонский получил красную карточку.

– Букаткин – игрок, который всегда провоцирует. (…) По последней игре было видно, что он продолжал провоцировать игроков. Но все грамотно сделали и не велись на его провокации, – признавался Яблонский.

В прошлом году похожая история случилась и с капитаном минского «Динамо» Александром Нойоком. Украинец «боднул» Букаткина и тот упал, схватившись за лицо. Тогда Нойок отделался желтой карточкой.

Что интересно, в 2016-м о своеобразном поведении футболиста на поле высказывался и сам Жуковский. Тогда Букаткин еще выступал за брестское «Динамо» и в матче против «Ислочи» благодаря особенной реакции на фолы против себя заработал для соперника три «горчиника».

– Он понимает, что после небольшого фола делает кувырок вперед-назад и из-за этого соперник получает желтую карточку. На нем сфолили три игрока, но тянули ли эти моменты на желтую карточку? Но он заработал для своей команды желтые карточки – это и есть класс игрока, – говорил тогда Жуковский.

Мы хотели поговорить с Букаткиным о жизни провокатора. И поговорили. Получилось интересное и откровенное интервью, в котором Никита рассказал о своих переживаниях, о том, как на шумиху реагируют партнеры, супруга и родители. А еще признался, почему падает после тычков и немного троллит соперников.

Однако на стадии предпродакшна выяснилось, что главный тренер «Ислочи» запретил футболистам команды давать интервью, чтобы избежать ущерба репутации клуба. Наказание за нарушение запрета – лишение зарплаты за месяц. Подобные истории распространены среди некоторых клубов, но совсем не свойственны «волкам». Даже в прошлом году, когда минчане долго не могли победить и выйти из очкового минуса, ничего такого не было. Игроки спокойно общались, а тут вдруг запрет в ситуации, когда все более-менее хорошо: «Ислочь» почти не проигрывает в чемпионате, идет в таблице 8-й. А ведь еще два года назад Жуковский говорил, что если игрок команды откажется общаться с прессой, его оштрафуют на четверть зарплаты.

Букаткин попросил придержать интервью до лучших времен, хоть оно и состоялось до запрета. Мы не звери, и не стали лишать игрока месячного заработка – именно такую меру грозился применить тренер в случае публикации материала.

Мы связались с Жуковским, чтобы разобраться, в чем дело и какие интервью или высказывания футболистов уже наносили ущерб репутации клуба. Ведь игроки «волков» в публичных выступлениях не ругаются матом, не бросаются голословными обвинениями, в отличие от самого Жуковского последних недель. Тренер согласился ответить на вопросы «Трибуны», уточнив, что его подопечные могут говорить о футболе, но не на посторонние темы – например, о судействе.

– Вы ограничили общение игроков с прессой – мол, чтобы интервью не наносили ущерб репутации клуба. Почему вас вдруг озаботил вопрос репутации?

– Не репутация клуба, нет. Понимаете, есть эффект толпы. Вот словили вы Никиту Букаткина и начинаете… А Никита в некоторых моментах не ориентируются. Он просто очень искренний парень. Я думаю, никто этого отрицать не будет. Если ему кто-то звонит, он всем пытается уделить внимание, всем ответить и всем все рассказать: нашей пресс-службе, вам или журналистам других изданий. И он не всегда понимает, что потом начнется. Вы поставите заголовок, поменяете местами слова – найдете негатив. Спросите у Никиты о предстоящей игре, но вы же хотите заработать на этой ситуации. Никита наговорит, а потом пострадает. И клуб следом. Вот и все.

Вокруг этой ситуации и так много негатива. Подчеркиваю, не вокруг клуба, а вокруг ситуации. И ее размусоливание не идет на благо «Ислочи». В общем, я не вижу смысла раздавать интервью на подобные темы. Да и вообще, с моей точки зрения вы поступили с ним некрасиво. В клубе есть давно работающая пресс-служба, с которой вы должны согласовывать интервью. Если бы после матча пообщались, не было бы вопросов. Но вы позвонили прямо Никите и договорились. В цивилизованном мире так нельзя. Я понимаю, что у вас своя работа, но и мы решаем определенные задачи. И когда игроки не понимают последствий, я как главный тренер должен им о них сказать. И я сказал – будет штраф.

– Как может пострадать клуб от высказываний футболистов?

– Есть психология, а это важный момент. Я нашей пресс-службе всегда говорил: «Вы не имеете права перед игрой давать сопернику даже малейшую зацепку для мотивации». Если такое происходит, это мешает моей тренерской работе. В этот раз дали зацепку, лишнюю мотивацию для «Немана». Понятно, что ничего серьезного не было, но надо просто знать Игоря Николаевича [Ковалевича]. Он эмоциональный тренер, и я был уверен, что такое произойдет. Я немного понимаю его психологию, потому что сам такой же – тоже цеплялся бы за возможность дополнительно мотивировать ребят. Кстати, в прошлом году он и меня, и «Ислочь» много поддерживал. Говорил в интервью, что мы останемся в высшей лиге. Это придавало уверенности. В общем, играй мы с другим клубом, ничего бы не было.

– Ваши игроки раньше выступали в прессе со словами, которые шли клубу во вред?

– Да и я могу так сделать! Я тоже, бывает, ошибаюсь, но стараюсь сразу признать свою ошибку, если она есть. Есть люди эмоционально бессовестные. Такие никогда не извиняются за свои эмоции и поступки. Я же, если понимаю, что был не прав, всегда извинюсь.

Так было, например, с тем же Кантарией. После игры мы с Георги переговорили несколько раз и решили проблему спустя два часа. Поздравили друг друга с Днем Победы. Я также пообщался и с его другом, который хорошо знает русский язык. Мы уладили разногласия, договорились дружить и выпить при встрече кофе. Я скажу, что Кантария тоже переживал из-за случившегося. Особенно когда Саша [Холодинский] без сознания был. И ему неприятно было все читать.

За свое поведение могу извиниться. Люди ошибаются. Но когда игроки не понимают, что нужно в некоторых моментах смолчать, значит, я должен им объяснить.

– Ваши выступления наносят клубу серьезный урон?

– Не знаю. Не мне судить. Но мне это тоже иногда неприятно. Я ведь понимаю, что можно себя вести в некоторых моментах иначе.

– Есть мнение, что у вас выгодная позиция: сперва прошлись по человеку, потом извинились – и вроде бы все хорошо.

– Конечно, неприятно, что мне так приходится делать. Нельзя обижать людей просто так. Но ситуация была сложная (имеет ввиду происходившее после игры с «Неманом» – Tribuna.com). Когда тебе твой брат или ребенок, а я Холодинского считаю членом семьи, и еще девять близких человек говорят, что к Саше подошли и ударили, ты же не будешь ждать и пересматривать момент. Это ведь в игре было! Завелся! Просто произошел несчастный случай, за который я сразу же извинился.

– Вы иногда ругаетесь матом на пресс-конференциях. Это не влияет на отношение окружающих к клубу, на его имидж?

– Давайте о другом поговорим. А то вы снова начали набрасывать на вентилятор.

– Руководство клуба вас просило уменьшить пыл в некоторых моментах?

– Ну, скоро Владимир Пинчук приедет из отпуска. Поговорим на эту тему. Но, чтобы вы понимали, я тоже плачу штрафы.

– Какой вы хотите видеть «Ислочь» в плане имиджа и репутации?

– Это глобальное желание. Всегда хочется, чтобы вокруг нас было больше положительного и меньше негативного. Хочется, чтобы болельщики ходили и болели, и их становилось больше. Я сторонник положительной ауры.

Фото: Ксения Деревяго.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты