Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/После ареста Левченко команда из Бреста снялась с чемпионата до перемен – теперь хочет вернуться, но не факт, что сумеет

После ареста Левченко команда из Бреста снялась с чемпионата до перемен – теперь хочет вернуться, но не факт, что сумеет

«Першы рэгіён» опять в деле.

16 марта 2021, 07:00
После ареста Левченко команда из Бреста снялась с чемпионата до перемен – теперь хочет вернуться, но не факт, что сумеет

«Першы рэгіён» и его путь.

 

В прошлом году команду второй лиги «Першы рэгіён» футбольная общественность заметила сразу – когда брестчане заявились в третий дивизион, собираясь представлять деревню Ковердяки (не получилось – пришлось оставаться в облцентре).

Снова привлекла к себе внимание команда, которая не молчала о заражениях COVID-19, когда стала открыто выражать свою позицию о происходящем в стране после выборов. Например, когда в августе АБФФ без внятных объяснений приняла решение не допускать на матчи зрителей, «ПР» оказался единственной командой, которая возмутилась. Брестчане выступили с заявлением, в котором отметили, что не могут играть без болельщиков, потому что ценят тех, кто купил абонементы и тех, кто просто приходит на стадион поддержать команду. Клуб попросил федерацию перенести ближайший домашний матч команды против «Стэнлеса» на более поздний срок, но федерация ничего переносить не стала. Тогда «тутэйшыя» – такое прозвище выбрала себе команда – известили всех, что не выйдут на игру. За это в «Доме футбола» выписали брестчанам техническое поражение 0:3.

Тогда же «ПР» заявил, что присоединяются к народным требованиям прекратить насилие над протестующими, освободить политзаключенных и провести новые выборы с прозрачной системой подсчета голосов.

1 октября вскоре после ареста Елены Левченко и лишением АБФФ аккредитации журналиста Александра Ивулина «Першы рэгіён» объявил, что решением большинства игроков команды снимается с розыгрыша чемпионата во второй лиге, потому что считает своим долгом выразить солидарность с ними и всеми представителями белспорта, на которых оказывают давление из-за гражданской или политической позиции. Команда не собиралась возвращаться в чемпионат «до момента прекращения данных явлений».

Ситуация с прессом режима, к сожалению, почти не изменилась, однако «ПР» подал заявку в АБФФ в новый розыгрыш Д3, который стартует в середине апреля. Однако команда может и не сыграть в турнире. О том, как зимовал «Першы рэгіён», и о препятствиях, которые могут помешать участию в Д3, Tribuna.com поговорила с директором и главным тренером клуба Кириллом Кудеем.

– Еще в октябре, сразу после нашего снятия с чемпионата, мы общались с Игорем Беловым, который работает в департаменте по проведению соревнований, и с [генеральным секретарем АБФФ] Сергеем Жардецким. На удивление, беседы были спокойными. Они отнеслись с пониманием, просили нас заниматься футболом дальше, несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию в стране.

Вообще на протяжении всего прошлого сезона федерация вела себя с нами доброжелательно. Никакого давления на нас не было. Например, когда пошла первая волна коронавируса, когда у нас заболело несколько человек в команде, федерация помогла нам с тестами: их передали в наш диспансер, и нас всех проверили.

Кирилл Кудей

Как вообще принималось решение сниматься с чемпионата?

– В команде все, за исключением нескольких человек, занимают понятно какую сторону. Все было очевидно.

Это же не в октябре началось. Первые звоночки были еще раньше, когда вдруг стали запрещать зрителей на трибунах. Когда весной коронавирус был в самом разгаре – никаких ограничений, всем пофиг. Хотя было совсем неспокойно – ты же не изолируешь любительскую команду так, как профессиональную: все на работах, контактов навалом. Едешь на матч, партнер покашляет, а у тебя мысли: «Нахер я куда-то еду?». А после выборов что? «Все, из-за коронавируса без зрителей». А мы же продали абонементы перед сезоном. Пусть их было 20-30, но продали. Люди спрашивали, могут ли они прийти на стадион. Нам за два до игры говорят, что нельзя. А почему – объясняют невнятно. Ну и мы на домашнюю игру со «Стэнлесом» не вышли.

АБФФ предупреждала о последствиях игнорирования матча со «Стэнлесом»?

– История странная и сейчас выглядит забавно. Мы написали письмо в федерацию, в которой попросили перенести игру. Описали все как есть, что, по нашему мнению, нет смысла играть без зрителей. Но нам сказали, что наше письмо где-то затерялось, и засчитали поражение. Как будто мы просто не явились на домашнюю игру. При этом приехали судьи, соперники, меня даже попросили приехать. Я очень удивился звонку инспектора: «Приедь, пожалуйста». Приехал и полтора часа просидел на стадионе. Не доверяли нашему заявлению, что мы не выйдем на матч. Думали, что мы обманываем. Будто бы и не было нашего письма. Хотя мы всех проинформировали, что играть не будем.

А потом случилась история с Еленой Левченко. Эта ситуация стала последней каплей. И так было огромное напряжение. Вроде бы любительская лига, место, где надо просто получать удовольствие, но когда инспектор и судьи боятся того, что у игроков руки пластырем замотаны (пластырь при обмотке кисти легко принять за белый браслет, объявленный штабом Светланы Тихановской символом желания честных выборов в Беларуси – прим. Tribuna.com)... Просили чуть ли не справки предоставить, что болит рука. Это был реальный перебор. У всех было такое напряжение, что играть было невозможно.

На этот сезон вы снова заявились во вторую лигу.

– Да, подали заявку. Но пока непонятно, какой формат будет у турнира и сколько будет команд. Ждем какой-то определенности. И скорее всего, если будет одна группа, то не будем играть. Ездить в Гомель или Оршу для нас точно не вариант.

Вообще давно пора как-то объединить первенство областей со второй лигой. Например, в чемпионате Брестской области 10 команд, и все могли бы играть во второй лиге, но многим там не очень интересно, потому что «на области» гораздо выгоднее.

Была новость, что вторая лига будет разделена на зоны.

– Да, но непонятно, на какие зоны и сколько их будет. Я, например слышал, что планировались сперва как бы областные соревнования, а потом финальный этап. Но от этой затеи, как я понимаю, отказались.

Как федерация отреагировала на вашу заявку?

– Да вроде никак. Жардецкий еще осенью говорил, чтобы мы не бросали футбол, что проблем [с заявкой] не будет. Сейчас пока идет официальная переписка, там ничего такого нет. Да и, я думаю, федерации пока не до второй лиги. В прошлом году, например, все вообще в последний момент решилось – было то 24 команды, то больше, но в итоге остановились на 22. Так, думаю, в этом году и будет – все в последний момент. Старт лиги в середине апреля. Поэтому время определиться еще есть. При этом нам разослали цифровой календарь. Он вроде такой же, как в прошлом году: две зоны по 11-12 команд.

Насколько клуб готов ко второй лиге?

– Мы же больших задач не ставим, просто собираемся поиграть. У нас есть определенная обойма проверенных бойцов. Жаль, что их не очень много. Вот в мини-футбол нам было бы идеально. В большой – сложнее. В прошлом году, когда пошли травмы и коронавирус, мы очень сильно просели.

В принципе, мы играли бы спокойно и на области, если бы чемпионат проводился нормально, но этим никто не занимается, там просто беда. И дело не в том, что побеждает «Брестжилстрой». Организация никакая. Приезжаешь на игру – а там всего два судьи, третьего вылавливают под забором. И когда вторую лигу разделили на зоны, оказалось, что затраты одинаковые. А уровень организации – небо и земля. Поэтому мы и решили во второй лиге участвовать.

Сейчас хочется это продолжать. Все ребята готовы. Но у нас проблема c молодыми игроками, нужными по регламенту. Привлечь этих ребят очень тяжело. Во-первых, на области есть очень финансово благополучные команды, которые заманивают к себе игроков. Во-вторых, в городе есть «Динамо» с дублем, «Рух» с дублем и «Динамо» Малорита – и всем нужны молодые. Понятно, что все нормальные там. Приходится искать совсем по остаточному принципу.

У вас ведь и со стадионом проблемы.

– Команд очень много, «Академия», а в городе два искусственных поля, которые постоянно заняты. Проблема была даже игры поставить. Говорят, что вся инфраструктура создана, но при такой загруженности очень тяжело найти время для своих тренировок. В прошлом году на ЦОРе выкраивали полчаса на четвертинке поля.

«Академии» же не будет в Бресте.

– Она никуда не делась из Бреста, и вроде никто никуда не уезжает и не особо собирается. Просто в прошлом году пошла какая-то заваруха между ООО Зайцева и ОО «Динамо», когда бизнесмен собирался уходить. Общественное объединение просило у Зайцева деньги за аренду базы, а он отказывался давать. А со стадионом «Юность», на котором мы играли поначалу, интересная ситуация. Сам стадион принадлежит ЦОРу, а поле перекладывал Зайцев. И когда пошли у них разборки, поступило указание никого туда не пускать. Тренировалась только «Академия» и все, что принадлежит Зайцеву.

Так а где вам играть тогда? На «Локомотиве»?

– Там натуральный газон, но туда тоже никого не пускают. В прошлом году там вроде бы «Рух» собирался играть, но в итоге все заглохло. В Ковердяках тоже беда. Тот человек, который занимался полем, умер, еще один – немного отошел от футбола из-за небольших проблем с бизнесом. Он был готов помогать в плане подготовки поля, но началась пандемия, и он сказал, что не потянет. Да и там нет трибун, нет вообще почти ничего – чтобы подготовить стадион даже ко второй лиге, нужно порядка тысяч 30 долларов.

Так что пока это большая проблема. Поиски немного напрягают. И пока мы ничего не нашли.

А что с финансами?

– Должно быть нормально. Одна беларусская фирма готова помогать, плюс наши польские партнеры тоже. В общем, будет нормально. В прошлом году нам тоже помогали, просто мы так стремительно заявились, что не успели ни с кем договориться, и пришлось первое время скидываться деньгами на взнос, аренду полей и так далее.

Вы снимались с чемпионата из-за ситуации в стране. С тех пор, по большому счету, ничего не поменялось, но вы заявляетесь в Д3. Не видите в этом противоречия?

– Противоречие есть, согласен. Мы это обсуждали с ребятами и пришли к выводу, что лучше играть и быть на виду. От того, что мы будем просто игнорировать все и молчать, толку особого не будет. Нам надо делать свое дело и пытаться через него доносить определенную позицию. Просто так сняться со словами: «Вы играйте, а мы протестуем», – неправильно. В итоге обсудили и решили, что надо играть и пытаться что-то делать. Так нашу нашу позицию будет гораздо проще донести.

Другие посты блога

Все посты