Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Такое ощущение, что сейчас будет банкет». Как живет солигорский «Шахтер»

«Такое ощущение, что сейчас будет банкет». Как живет солигорский «Шахтер»

Экскурсия по клубной базе.

18 ноября 2015, 23:00
10
«Такое ощущение, что сейчас будет банкет». Как живет солигорский «Шахтер»

Экскурсия по клубной базе.

База «Жемчужина» располагается на окраине Солигорска на берегу водохранилища. Место тихое. Покой футболистов могут нарушить разве что грибники, которые, по утверждению работников базы, не редкость до сей прохладной поры, и посетители спелеолечебницы, стоящей по соседству.

Вместе с председателем «Шахтера» Вадимом Шумаком подходим к крыльцу. Когда до него остается несколько метров, двери открываются и на пороге «Жемчужины» появляется Юрий Вергейчик. На директоре клуба джинсы и свитер. Я улыбаюсь руководителю.

– Он еще и улыбается! Вадим Григорьевич, увозите его, – в шутку атакует «горняк». – Ладно, давайте, заходите.

Вся левая стенка холла занята клубными трофеями. Их, вроде, и не много, зато смотрятся внушительно.

Напротив «зала славы» – вахта. Высоченная кафедра скрывает лицо вахтера. Чтобы разглядеть, надо заглянуть внутрь.

Юрий Васильевич заворачивает налево – в столовую. Директор идет за «раздаточную», берет в руки черпак и наливает в тарелки гороховый суп. Он ничего не спрашивает. Только утверждает.

– Мы с Владимиром Федоровичем [Кучеровым] уже пообедали. А вы, давайте, берите.

Под эти слова рядом появляется и сам Владимир Федорович Кучеров – бывший председатель клуба.

– Правильно. Обед же :).

В конце прошлого года контракт Кучерова с «Беларуськалием» закончился (на предприятии он был помощником гендиректора) и специалиста проводили на пенсию. Сложил с себя и полномочия председателя клуба. Однако Юрий Вергейчик предложил бывшему начальнику должность своего зама по общим вопросам. #доброта

– Ну, так что тебе надо? – спросил Вергейчик, когда с обедом было покончено.

– Базу хочу посмотреть. Покажете?

– Я – нет. А вот Владимир Федорович с удовольствием. Так?

– Легко! – улыбается зам.

– Ну, вот и отлично. Григорьич [к Шумаку], пойдем.

– Раз уж мы в столовой, давай с нее и начнем, – предлагает Кучеров. – Здесь у нас работают… Девочки, сколько поваров?

– Два кондитера и два повара, – откликается одна из девочек.

– Мы здесь печем тортики, булочки, печенье. Все свежее каждый день. Площади приличные. Обеденный зал – 140 квадратных метров, кухня и подсобные помещения – 330.

Сразу возле столовой находится «гардероб», куда из прачечной приносят чистую одежду. У каждого футболиста своя подписанная полочка, на которую и раскладываются вещи.

– Все, как в «Спартаке», – улыбается Кучеров.

– А вы знаете, как там?

– Догадываюсь :).

– Спасибо Александру Григорьевичу, – закрывая дверь, говорит заместитель директора.

– Какому?

– Лукашенко :).

В 2010-м клуб написал письмо президенту Беларуси с просьбой передать «Жемчужину» в ведение клуба. Лукашенко почти год изучал вопрос и дал положительный ответ. В «Шахтере» начали заниматься стройкой.

Правее входа – длинный коридор с кабинетами. Справа – управленческие. Слева – тренажерный зал и бильярдная. Кучеров рассказывает, что на месте тренажерного зала, когда это был профилакторий, стояли ванны и другие приспособления для водных процедур. В клубе хотели оставить «воду» на месте и организовать бассейн. Но по строительным нормам делать этого было нельзя.

– Здесь ничего лишнего нет, абсолютно, – говорит Кучеров, переходя в бильярдную. – Предупреждаю, там может быть немного грязно. Когда готовимся к играм, Новик [администратор команды] складывает форму.

Но в команте оказывается девственно чисто.

– Кто главный бильярдист в команде?

– Я на 3,5-4 стучал, – не совсем понятно для дилетанта отвечает гид. – А в команде все играют. Мы же в основном сами. Между собой.

– Юрий Васильевич тоже?

– Да.

– Бильярд? Ни разу не играл! – парирует проходящий мимо и непонятно откуда взявшийся Вергейчик.

– А говорит, что лучше всех, – продолжает Кучеров.

– Я помню, обыграл Миколаевича [бывший председатель клуба], так он меня чуть с работы не выгнал. С тех пор не играю, – поделился историей директор.

Напротив бильярда и тренажерного зала семь типовых кабинетов, в которых работают бухгалтеры, пресс-служба, кадровая служба, юрист и директорат.

Кабинет Кучерова

Помимо этого фото на полочке выделяются еще два. Одно – с президентом страны на Олимпиаде в Нагано, а второе – с Владимиром Новицким.

– Дружбан, – комментирует Владимир Федорович снимок с журналистом. – Познакомились в 92-м. Мы играли товарняк с витебским КИМом в Стайках, а он туда приехал. Сделали фото, дали интервью. И как-то закрутилось.

Также на первом этаже имеется небольшой медико-реабилитационный центр, где восстанавливаются футболисты.

– На втором этаже у нас, так сказать, академия футбола, – рассказывает экскурсовод на лестнице. – Здесь живут 35 молодых ребят, которые занимаются футболом в нашей школе. В основном, это приезжие. Местные живут у себя дома.

За ребятами круглосуточно приглядывают четыре педагога. Дети учатся в восьмой городской школе в специальных классах. На занятия и с занятий ребят возят на автобусе. Уроки будущие футболисты делают здесь.

– Нас четверо воспитателей, – рассказывает Тамара Павловна. – Работаем посменно по 12 часов. Получается: день, ночь, отсыпной, выходной. Так что с детками находимся и днем, и ночью.

Комната юношей

– Вот видите, – продолжает воспитатель. – Армейский порядок. Парни стараются :).

Основной состав квартируется на третьем этаже.

Зал, где проходят разборы матчей и командные собрания

– Я здесь Малофеева представлял команде в 2009-м, – ударился в воспоминания Кучеров. – Вову Журавля в 2010-м, Сергея Боровского…

Напротив «зала» офис докторов и массажистов.

А вот как живут футболисты.

– Скоро у ребят начнется отпуск – сделаем небольшой ремонтик, – делится планами Кучеров, выходя на улицу. – Надо подправить сантехнику, подкрасить кое-где. Есть и вопросы по электричеству. В общем, до 11 января хотим сделать. Также на берегу хотим построить оздоровительный центр, чтобы ребятам было, где баньку принять, расслабиться и восстановиться. Пока же приходится ездить в другие места.

Возле здания есть стоянка и два футбольных поля с естественным покрытием, оборудованных системой автоматического полива. За полями ухаживает один ремонтировщик. А строил их Виктор Пыжик.

– Наш специалист по полям, зданиям и сооружениям. Заслуженный строитель БССР, между прочим! – представляет седовласого мужчину Кучеров.

– Все калийные комбинаты построил, – Пыжик не скромничает. – С первого и до шестого. Работал главным инженером стройуправления «Белкалия». И поля эти строил тоже. Пришли на точку – лес кругом. Кучеров приехал: «А как мы тут что сделаем? Лес же». Спокойно, говорю, все будет.

– На возведение полей клуб затратил примерно 14 миллиардов рублей, – рассказывает Кучеров, вернувшись в помещение. – Сколько это в валюте, подсчитать сложно. Начинали мы при курсе в восемь тысяч за доллар. Также сложно сказать, во сколько обошлась полная реконструкция базы. Но на протяжении этих лет мы ежегодно вкладывали приличные суммы из клубного бюджета.

– Такое ощущение, что сейчас должен быть банкет. Людей много, – пошутил, выглянувший из кабинета Вергейчик. – Закончили? Тогда заходи!

Фото: Кирилл Павлович

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты