Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Я каждый матч играю сердцем». История Луки Ротковича

«Я каждый матч играю сердцем». История Луки Ротковича

Чем живет самый эмоциональный легионер «Динамо».

11 мая 2016, 22:00
23
«Я каждый матч играю сердцем». История Луки Ротковича

 

Чем живет самый эмоциональный легионер «Динамо».

На третьей добавленной минуте игры с БАТЭ Лука Роткович подкараулил отскок от Сергея Черника после удара Мунира и сравнял счет. Далее последовал сумасшедший рывок на сто метров к фанатам.

Не успокоился черногорец и после матча. Празднуя вырванную на последних секундах ничью, форвард разделся до трусов. А чуть позже фонтанировал эмоциями и в микст-зоне – буквально подпрыгивал от счастья, когда шел мимо журналистов, и выдал бодрейшее интервью.

После класико прошло несколько дней, но по Луке кажется, что это было только вчера. Каждый ответ сопровождается активной жестикуляцией и эмоциональной мимикой. Кстати, нападающий отлично (для черногорца) разговаривает по-русски.

– Выучил язык за год в Казахстане. В команде («Окжетпес» – Tribuna.com) было много русских и украинцев. Каждый день я ходил с ними и учил язык. Говорил, говорил и говорил. Теперь я все понимаю и даже читаю. Здорово помог в этом Саша Павлов – мой большой друг. Я его называл «Желтый». Мы жили в одной комнате. Саша – это суперигрок! Топ! Даже передачи мне отдавал на голы. Пока еще не успели здесь встретиться, но разговаривали по телефону.

Эмоции Ротковича заряжают энергий. Иногда кажется, что у него под кожу вживлена батарейка, периодически излучающая разряд активности. Лука мог отвечать на вопрос и одновременно искать в телефоне документальное подтверждение своих слов. Пересматривая ролик с голом БАТЭ, форвард признался, что решение бежать к сектору принял спонтанно.

– Эмоций во мне очень много, у меня горячая кровь. Я люблю футбол. Он – моя жизнь. Когда забил, эмоции вырвались наружу. Мы вытащили очень важный матч, показали характер. Играли как мужики! Друг за друга, до конца. В голове мелькнула мысль, что надо бежать к фанатам. Они ведь тоже любя футбол. И очень здорово нас поддерживали. И я каждый гол буду отмечать вместе с ними. Да, эмоции могут быть разными, но буду бежать к ним.

Лука Роткович родился в столице Черногории Подгорице в семье, как сам говорит, среднего достатка. Мама Светлана была начальником в большой компании, а папа Милан работал на телевидении. Родители воспитывали сына в демократичном ключе.

– Папа и мама всегда давали мне право выбирать. Говорили: «Ты скажи, что ты думаешь, а мы тебя поддержим». Так было всегда. Когда я решал, каким спортом заниматься, сказали: «Любишь футбол? Иди. Делай то, что хочет сердце». Родители учили меня делиться с людьми. Сделаешь им добро, и оно к тебе вернется.

На моей памяти они лишь раз были не согласны с моим решением. Ну, как не согласны. Скорее недовольны. В 20 лет я решил сделать себе первую татуировку. Когда они узнали об этом, были не очень довольны, но все равно не отступили от своей философии: «Мы не согласны, но это твое право». Они у меня молодцы :).

Первое тату на теле Луки – изображение Христа – было выбито на правом плече. Выбор не случаен. Религия занимает огромное место в жизни балканца.

– Я очень религиозен. Хожу в церковь, верю в Бога и люблю его. Кроме Иисуса, на теле есть ангел Серафим и цитата из Библии. Послание к Филиппийцам: «Я могу сделать все через Христа, который укрепляет меня». Бог мне помогает, дает силы. Перед выходом на поле я к нему обращаюсь, прошу о помощи и крещусь.

Самое трудное для меня – соблюдать пост. Футбол не всегда дает эту возможность, но я стараюсь каждую пятницу делать постный день. А еще вспоминаю, как мы почти сразу после моего приезда в Минск ходили с «Динамо» в монастырь нырять в холодную воду. О-о-о, мне казалось, что было минус 40. Кто ходил? Я, Вук Рашович, Адам (Ненад Адамович – Tribuna.com), Сергей Всеволодович (Сергей Павлючук – начальник команды – Tribuna.com) и еще пару человек.

Еще одна татуировка посвящена моему деду и выполнена в виде его подписи к книгам. Он был писателем. Радослава Ротковича знает вся Черногория. Дедушка был академиком, историком и доктором наук. Писал книги об истории страны и народа. Дедушка умер в 2013-м. Скоро выйдет его посмертная книга – немного не успел дописать. Сейчас его помощники ее дорабатывают. Он много писал о войне нашего народа за независимость – войне между Черногорией и Турцией в 1876 году. Победа в той войне – большая победа нашего народа. Турецкое войско насчитывало 60 тысяч, а наших было всего шесть. Мы очень гордимся. Именно поэтому решил сделать тематическое тату.

Фото кликабельно

Заниматься футболом Роткович начал в шесть лет в клубной школе «Будучности». Тренировал мальчика легенда черногорского футбола Янко Мирочевич, поигравший в свое время за английский «Шеффилд Уэнсдей». Кстати, любимым игроком балканца был и остается Деян Савичевич. Лука рос очень активным ребенком и легко совмещал тренировки с игрой в футбол во дворе.

– В наших матчах искры летели во все стороны! Драки на улице? Конечно! Ты же уже понял, какой у меня темперамент! Мне не нужно много времени, чтобы взорваться. Подраться улица на улицу, район на район – обычное дело. Но мы никогда не набрасывались толпой. Все было по-честному – один на один. Конечно, я побеждал :).

Когда Луке было 12, в Югославию пришла война.

– Это плохой период нашей жизни. Мы об этом много не говорим и стараемся дома не вспоминать. Это притом, что Черногорию не бомбили так, как Сербию. На нас сброшено было всего парочка бомб. В Сербии разрушения были куда серьезнее. Хотя сирена выла постоянно. Едва заслышав гул, бежали в бомбоубежища или прятались по домам. Но бомбы не падали. А в Сербии сирена и бомбы были каждые два-три часа. Это плохо. Слободан Милошевич? Сербы и черногорцы его любят. Он просто не хотел отдавать свою землю и свою страну. Поэтому и стало плохо. Но я рад, что наш народ сумел подняться.

Говоря «наш», форвард имеет в виду и сербов, и черногорцев. Хотя вот уже 10 лет страны живут отдельно друг от друга.

– Разница между черногорцами и сербами практически незаметна. Мы долгое время жили одной страной. Но вмешалась политика. Ситуация, как и с СССР. Была большая, сильная страна, но потом развалилась. То же самое Югославия. Это была мощная страна, но политика нас разделила. До 2006 года мы жили под флагом Сербии и Черногории, но сербские политики хотели командовать всем. Наши же хотели иметь возможность самостоятельно управлять собственным домом. В итоге, страны разъединились. Но у многих сербов дедушки и бабушки – черногорцы. И наоборот. Что касается менталитета, то особой разницы нет. Разве что черногорцы чуть-чуть шустрее и чуть более эмоциональны.

В 17 лет парня заприметили скауты «Партизана» и пригласили в свою молодежную команду. Тренировал ее как раз Вук Рашович. Среди партнеров Ротковича были Стефан Йоветич и Ненад Адамович.

– Адам был одним из лучших в своем возрасте. Он был большим талантом в «Партизане». Адам, Йоветич – это топ. Да, жизнь так сложилась, что Йоветич играет в «Манчестер Сити», но и Ненад играет в большом клубе :). Наша генерация вообще была лучшей в истории клуба. Мы здорово играли и побеждали в Лиге чемпионов среди девятнадцатилетних. Когда пришел в «Динамо», вспоминали с Адамом и Вуком этот турнир. Очень смеялись с одного момента.

Вук очень любил футболиста Александра Люпевича, которого все звали Цици. Идет финал. Выигрываем 1:0 и до конца остается несколько минут. Вук подзывает этого парня и говорит: «Давай, Цици! Ты сейчас выйдешь. Борись до конца! Это нужно для победы». Цици выходит и почти первым же действием зарабатывает красную карточку! Все на лавке схватились за головы. Хорошо, что выиграли.

Для меня школа «Партизана» – лучшая в Европе. Я всю жизнь болею за «Будучность». Это моя команда, но после тех двух лет в Белграде я еще и чуть-чуть «партизан» :).

Многим из той генерации, в том числе и Ротковичу, заиграть в основном составе «Партизана» не удалось. Лука вернулся домой. Первым взрослым клубом форварда стал скромный «Петровац», с которым всего через несколько месяцев он выиграл Кубок Черногории. Победный гол в финале на 118-й минуте забил именно Роткович. Стоит ли уточнять, куда он побежал первым делом?

– Гол – просто бомба! Бабахнул с 35 метров! Праздновать побежал к друзьям с улицы. На видео видно, как один из них прорывается на поле :). У меня дома очень много друзей. Когда приезжаю домой, они меня встречают чуть ли не в аэропорту. Все время мы проводим вместе. Мы – банда. Позитивная банда. Каждый день много веселья и смеха. У многих друзей есть собственные кафе. Поставляю туда свои майки. Обязательно и динамовские завезу. Обещаю, в Подгорице их будет много.

После того финала журналисты прозвали Ротковича Терминатором.

– Первым так написал Давор Кажич. В газете большими буквами на первой полосе было написано: «ТЕРМИНАТОР». Он писал, что у меня огромное сердце, скорость и сила. Давор вообще меня любит. И каждый раз, когда я выходил на поле, писал, что я супер :). Мне нравится этот фильм со Шварценеггером. Еще я люблю боевики с Ван Даммом, Сталлоне. В этих фильмах у героев большое сердце. Они всегда друг за друга. Мой любимый киногерой – Рокки. Он показал характер. Если ты что-то любишь, то иди до конца – и все будет.

Я люблю людей, которые много работают и верят в себя. Отдают всего себя на поле, в ринге, в журналистике – не важно, в чем. Надо отдаваться целиком ради успеха, и он придет. И это сидит в моей голове каждый день.

Стремление во всем быть лучшим у Луки от отца. Тот хоть и не был спортсменом, всегда держал себя в форме.

– Папа не был спортсменом, но вел здоровый образ жизни. У него и сейчас хорошее тело! Когда я был юношей, он говорил, что если буду следить за своим телом, у меня будет и сила, и скорость. Поэтому я много работаю над этим. Я большой профессионал. Тренируюсь и слежу за питанием. Кушаю много мяса, салатов и чуть-чуть пасты. Совершенно не ем сладкого и не пью газированные напитки. А еще не ужинаю. Иногда очень хочется (тем более я люблю покушать), но нельзя. Поэтому пью воду.

Я уже и забыл, когда последний раз ел торты. Несколько раз на базу ребята приносили торты. Адам меня склонял: «Возьми-возьми». Но я стойко держался, так как это нехорошо отразится на моей форме. После игры могу себе позволить шоколадку. То же самое с пивом. Пью только после игры, если на следующий день выходной. В остальные дни – ни грамма. И я тебе признаюсь, что никогда не напивался.

Я хочу быть лучше и работаю над этим. Невозможно хорошо играть в футбол и при этом кушать все подряд, не тренироваться и не соблюдать режим дня. И тренироваться надо не только в клубе, но и дома. Я не сижу сутками в тренажерном зале. В Стайках перед тренировкой заглядываю на часок и все. Когда нет тренировок, работаю дома. Мне нужно всего два метра пространства для пресса и отжиманий. Этого достаточно, чтобы держать фигуру в форме. Мой рекорд – 190 отжиманий за подход. Но обычно работаю сериями по 50-60 раз. Ну, и обязательно делаю 1000 пресса каждый день.

Лука – самый накаченный футболист в «Динамо». Впрочем, отмечает он, главное совсем не мускулы.

– Если нет сердца, ни пресс, ни отжимания не помогут. Нужно любить то, что ты делаешь. И делать это от всего сердца. Нужно быть храбрым на поле. Взять тот же матч с БАТЭ. Проигрывали 1:3. Техника уже отходит на второй план, тренерские подсказки тоже. Но у нас было огромное желание, у нас были большие яйца! Как у «Атлетико» Мадрид :)!

Я каждый матч играю сердцем. За деньги или нет – не важно. Даже во дворе с друзьями полностью отдаюсь игре. Да, зарплата это хорошо. А большая зарплата – еще лучше. Но когда начинается футбол, я не думаю о деньгах. И я одинаково буду отдавать себя и за 10 долларов и за десять тысяч.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты