Tribuna/Хоккей/Блоги/DIY/Михаил Грабовский: «Если парни из «Вашингтона» захотят, покажу им Минск. С разных сторон»

Михаил Грабовский: «Если парни из «Вашингтона» захотят, покажу им Минск. С разных сторон»

После прилета из-за океана и первой тренировки в составе сборной Михаил Грабовский признался, что чувствует себя не по годам молодо, и посоветовал Александру Овечкину настраиваться на матч против белорусов.

Блог — DIY
Автор — Иван Грунтов
21 апреля 2014, 17:04
8
Михаил Грабовский: «Если парни из «Вашингтона» захотят, покажу им Минск. С разных сторон»

После прилета из-за океана и первой тренировки в составе сборной Михаил Грабовский признался, что чувствует себя не по годам молодо, и посоветовал Александру Овечкину настраиваться на матч против белорусов.

-- Вы сегодня фактически последним покинули лед. Почему?

– Тренер сказал еще поработать. Кондиций не хватает. А если говорить о тренировке, то ощущения отличные. Всегда приятно приехать домой, увидеться и пообщаться с ребятами, с которыми когда-то играл. Да еще и на домашнем льду! Немножко тяжело, конечно, после перелета, но уверен, что с каждым днем будет все лучше и лучше.

-- Вас обычно ждут как мессию. Не давит?

– Нет, я же не первый год уже в таком статусе приезжаю. Правда, в итоге все получается наоборот... На самом деле, есть чуть-чуть. В смысле, ситуация другая – все-таки дома играем, какое-то давление присутствует. Свои болельщики, семья придет на трибуны.

-- Сборная в 25 лет и в 30 – одно и то же или есть какие-то отличительные особенности?

– Хм, даже не знаю. Я сейчас дома, так что чувствую себя молодым. Близкие рядом. Папа вот на тренировку возит, как в детстве...

-- Кстати, почему решили разделить наследников, взяв в Беларусь только сына?

– Подумал, что жене будет тяжело одной смотреть за всеми. Да и парню пора бы уже повариться в мужской компании, а то дома одни женщины.

-- И в Данию, что ли, возьмете?

– Не-не-не, останется в Минске с бабушкой и дедушкой.

-- Год назад, вернувшись из Торонто, вы признались, что подзабыли русский язык, и вообще как будто попали в другую вселенную. Сейчас, после сезона в компании россиян, есть такая проблема?

– Эмм, нет. Хотя мне сказали, что разговариваю с акцентом :) Конечно, повезло, что в «Вашингтоне» со мной играли Овечкин, Кузнецов, Орлов. Было проще. Но дома я общаюсь на английском, потому что жена англоговорящая. Учу и запоминаю два языка, ничего не поделать.

-- Овечкин сильно расстроился результату на Олимпиаде?

– Конечно. Он ожидал другого. А тут еще и «Вашингтон» не попал в плей-офф. Поэтому расстройство есть, сезон, можно сказать, провальный. Как и у меня. Что ж, есть возможность загладить горечь в Минске.

-- Обсуждали с Александром предстоящий турнир?

– Было дело. Мы ведь последнюю игру в группе проводим как раз против россиян. Будем настраиваться на них, на Овечкина. Пусть он на нас тоже настраивается!

-- Может, спор какой-нибудь замутили?

– Нет, ничего такого. Саша знает о моей травме, так что сказал: «Будь осторожен. В углах».

-- Кстати, как себя чувствует ваша нога? Все уже хорошо?

– Да, все нормально.

-- За плей-офф НХЛ следите или, наоборот, не хотите лишний раз расстраиваться?

– Слежу, понятное дело. Да, не попали в пост-сезон, но все равно нужно смотреть, как другие команды играют, опыта набираться. Результаты знаю. Предпочтения? Нет, никаких.

-- А в КХЛ?

– За Магнитогорск болею. Хочу, чтобы российская команда выиграла.

-- Минск изменился перед чемпионатом мира?

– Знаете, не ощутил ничего такого. Как был красивый город, так и остался. Немного настроили чего-то вокруг, как я заметил. В моем районе китайцы что-то возвели. Вас, кстати, журналистов в канун чемпионата тоже стало больше. Обычно иностранные внимание уделяют, а сейчас свои. А так все с большего по-старому. Даже вывесок не так много. Одна реклама – купите то, купите это. Помню, в Латвии перед чемпионатом весь город был обвешан плакатами о скором чемпионате. Ну, наверное, у нас не время еще.

-- Сколько иностранных друзей приедет в Беларусь по вашему приглашению?

– Пока точно не знаю. С билетами непросто – все-таки дворец всего 15 тысяч вмещает.

-- Неужели вам не достали?

– Еще не обсуждал этот момент. Точно приедут некоторые знакомые, семья жены. Овечкин приедет :)

-- Кстати, в сборную Канады попали три ваших одноклубника. Спрашивали что-то о стране?

– Точно, Чимера, Уорд и Брауэр. Особо не спрашивали. Только Джоэл интересовался, есть ли у нас здесь чернокожие. Я успокоил – мол, не так много, но есть. Посоветовал не переживать.

-- Какое отношение у этих ребят к чемпионату мира? Воспринимают его, как второсортный турнир?

– Вовсе нет. Для них сыграть за сборную всегда честь. Игроки из команд, нет попавших в плей-офф, с удовольствием приезжают в националку. Ну, может, кроме суперзвезд вроде Кессела, которые, скорее всего, уже в Лас-Вегасе где-то отдыхают. Никакого страха перед неизвестной далекой Беларусью ни у кого нет.

-- Кого-то из партнеров пригласите к себе погостить?

– Рано об этом думать. Тем более, мы во время турнира будем жить за городом, времени почти не будет. Но если кто-то из парней захочет остаться после чемпионата, покажу ему Минск. С разных сторон.

-- Что вы в первую очередь стремитесь сделать, когда приезжаете в Беларусь, кроме хоккея?

– Встретится с семьей. Сходить к бабушке, покушать. Съездить на дачу, хорошо отдохнуть, выспаться. А хоккей сейчас на первом месте, так что вся жизнь, так или иначе, крутится вокруг него.

-- Что успели из перечисленного за дни с момента приезда?

– Вот это все и успел!

-- На ваш взгляд, Хэнлон изменился с тех пор, как вы последний раз работали с ним в сборной?

– В принципе, нет – такой же позитивный, эмоциональный. Мне комфортно с ним работать, получаю удовольствие. Посмотрим, как будет в играх.

-- По наблюдениям Глен стал серьезнее.

– Ну, мы все прибавили в этом плане. Подросли все-таки. Глен тоже когда-то был начинающим тренером, а теперь уже опытный наставник. Поэтому, возможно, заметны небольшие перемены.

-- Партнеры делились с вами причинами неудач в товарищеских матчах?

– Нет, еще не успели обсудить. Тем более, многие из тех, кто сейчас на площадке, тоже не играли. Но замечу, что это всего лишь товарищеские матчи, идет тренировочный процесс, так что все будет нормально.

-- О чем разговаривали после занятия с Алексеем Калюжным?

– Обсуждали игровые моменты – по какой тактике играть, как лучше двигаться в большинстве и все такое. Его мысли, мои мысли. Все равно окончательное решение за тренером.

-- Вам сейчас приходится узнавать что-то новое для себя во время тренировочного процесса?

– Не сказал бы. Все то же самое. Тем более, Хэнлон – канадский тренер. Мне даже проще с ним работать – понимаю без перевода :)

-- Возможно, вам придется выходить в одном звене с Костицыными.

– Никаких проблем. Я с ними не общаюсь в сезоне, потому что ребята далеко, но сыграть вместе будет здорово. Я с удовольствием, если выпадет. Как, впрочем, и с остальными – Угаровым, Степановым, Кольцовым.

-- Однако есть варианты – с Костицыными точно придется выходить в центре. Где вам удобнее?

– Как тренер поставит, так и сыграю. Мне, в принципе, без разницы – могу и на фланге, и в центре.

-- Что скажете о своей нынешней форме, психологическом состоянии? Чувствуете кураж?

– Несомненно. Как уже сказал, ощущаю себя молодым. Приехать домой, сыграть на виду у родных трибун – необычно! Думаю, любой хоккеист об этом мечтает. Особенно их тех, кто выступает за границей. Поэтому ощущаю себя вдохновенно. Вчера даже заснуть не мог – так хотелось покататься. Еще и пропустил, по сути, полсезона из-за травмы.

-- Чего вообще ждете от чемпионата мира?

– Самого хорошего. Надеюсь, подойдем к турниру в наилучшей форме, сыграем с полной самоотдачей и порадуем болельщиков.

Фото: Tribuna.com/Юлия Чепа

Другие посты блога

Все посты