Tribuna/Хоккей/Блоги/ХК Динамо-Минск/Ник Бэйлен: «Кулаков – воплощение мощи на льду. Настоящий Росомаха!»

Ник Бэйлен: «Кулаков – воплощение мощи на льду. Настоящий Росомаха!»

Новоиспеченный «белорус» не только пристально изучал воплощенную историю своей новой Родины Беларуси, но и с нескрываемым удовольствием поучаствовал в процессе ее «творения».

Автор — Игорь
13 апреля 2015, 12:55
4
Ник Бэйлен: «Кулаков – воплощение мощи на льду. Настоящий Росомаха!»

Признаться, когда концепция этого материала только-только возникла в лучших умах клубной динамовской пресс-службы, мною она не была воспринята всерьез. Уж больно предсказуемо получалось: счастливый обладатель белорусского паспорта – защитник «Динамо-Минск» Ник Бэйлен – в сердце белорусской глубинки. Однако чем дальше, тем более меня увлекали всевозможные вариации. И, как выяснилось, не зря: наша совместная поездка в знаменитые Дудутки не просто удалась – она пролетела на одном дыхании. Новоиспеченный «белорус» не только пристально изучал воплощенную историю своей новой Родины, но и с нескрываемым удовольствием поучаствовал в процессе ее «творения».

 Первым делом гостю из-за океана было предложено примерить роль мастера кузнечных дел. Для новичка Ник довольно ловко орудовал щипцами и молотом. «Ну, теперь я прямо как настоящий Тор!» – веселился герой, изобличая себя как отъявленного поклонника фильмов про супергероев. Этим я, конечно, не преминула воспользоваться в в ближайшем будущем. Впрочем, обо всем – по порядку.

 Далее нас ждала пекарня. Как раз вовремя – после раздувания огромных кузнечных мехов (где, к слову, силушка нужна поистине богатырская) Ник явно проголодался. Тем сильнее его сразил аромат, царящий в просторной избе. «Этот запах напоминает мне о доме, о моем детстве. Невероятные ощущения», – с ностальгией в глазах рассказывал Бэйлен, сидя возле печи в ожидании трапезы. Стоит ли говорить, что вкус свежего, еще теплого хлеба оказался пришелся ему не менее по душе?

 Но самые неизгладимые впечатления на американского гостя произвела гончарная мастерская. Здесь Ник разошелся не на шутку, прилично раскошелившись на памятные сувениры для своей семьи. «Мои мама и брат коллекционируют подобные штуки, – поведал хоккеист, держа в руках и разглядывая только что приобретенную, искусно украшенную глиняную кружку. – Стараюсь привозить их отовсюду, куда бы я ни поехал. Поэтому всяких чашек и стопок у нас дома уже очень много. Ну, а холодильник буквально ломится от магнитиков!».

 Изготовить сувенир собственноручно Нику также представилась возможность – под чутким руководством из-под рук «мастера» вышел симпатичный горшочек, который, еще не высохший окончательно, было предложено украсить инициалам создателя и датой памятного дня. «Большое спасибо за отлично проведенное время. Честно говоря, всегда мечтал попробовать сделать нечто подобное своими руками. Возможно, это станет моим новым хобби. Есть в этом что-то особо приятное».

 Конечно, после такого насыщенного дня – почти как после хорошей ледовой тренировки – возникла потребность в небольшом отдыхе. Было решено отужинать здесь же – ведь нельзя было упустить случай  и не отведать настоящих белорусских драников (коими, по собственному признанию, Бэйлен не пренебрегает и в обычной жизни), а заодно поболтать с любимцем столичной публики во время «кофейной паузы». Обо всем, кроме хоккея – ведь был выходной…

Вокруг света

 Мне в силу профессии приходится часто менять место жительства и бесконечно летать. Впрочем, не так тяжело, как кажется на первый взгляд. Скорее наоборот – я рад каждой новой поездке. Всегда интересно увидеть своими глазами те места, которые раньше даже не существовали в твоей голове. И даже если бы я не был хоккеистом, я бы все равно не сидел на одном месте. Для меня очень важно расширять кругозор, а путешествие – отличный для этого способ. Никогда не хотелось ограничивать себя, внушить себе идею, что США – единственное место, которое достойно внимания. К сожалению, многие американцы и даже канадцы именно так и думают – им просто не интересен остальной мир за пределами Западного полушария. По-моему, это очень эгоистично. Хотя должен признаться, раньше я и сам точно не знал, где конкретно находится Беларусь. Знал, конечно, что это страна из бывшего СССР и рядом с Россией, но где именно?.. Сейчас, конечно же, восполнил этот пробел. Более того – посоветую каждому побывать в нашей стране!

Спасение от одиночества

 Самое сложное в таких длительных разъездах – пожалуй, отсутствие рядом людей, которые важны для тебя – моих родных и близких. Хотя конечно, сегодня существует Интернет, и «живое» общение можно легко наверстать. В Минске я живу один, но совсем не чувствую себя одиноким. Все благодаря моим партнерам по команде. У всех легионеров есть жены и дети, и тем не менее они впустили меня в свою семью. Теперь мы вместе встречаем праздники, и я очень это ценю. Мы очень сблизились с Полом и Сандрой – у них пока нет детей, так что они мне как приемные родители. Невеста Ларса Хаугена осталась в Норвегии, поэтому мы с ним также проводим много времени вместе. В общем, нет времени скучать, даже когда находишься наедине с самим собой. К тому же в феврале ко мне приедет мама. Насколько я знаю, она уже составила подробную культурную программу своего пребывания в Минске – ведь до этого она активно изучала город. Конечно, мы осмотрим несколько соборов и церквей, обязательно покажу ей национальную библиотеку. Но лучшим подарком для нее, без сомнения, станет домашняя серия игр «Динамо-Минск», которая начнется как раз в этот период.

Семейные традиции

 Мой отец пробовал себя во многих видах спорта – в американском футболе, легкой атлетике и гребле. Мама занималась балетом, старший брат – марафонец, а средний играл в хоккей в колледже так же, как и я. В нашей семье спорт – действительно семейная традиция, хотя нельзя сказать, что он важнее всего в нашей жизни. Дело в том, что в США практически каждый пробует свои силы в том или ином виде – наверное, это часть национального самосознания. Вопрос лишь в том, продолжишь ли ты заниматься спортом на профессиональном уровне.

 У обоих моих родителей европейское происхождение. Возможно, именно это и помогает мне сейчас, когда я живу в Беларуси, чувствовать себя в своей тарелке. Да и вообще, сегодня практически ни один американец не может назвать себя «коренным» в силу исторических обстоятельств. Скорее важно, в каких традициях тебя воспитывала собственная семья. Так, например, моя мать родом из Польши. Именно поэтому мы во многом близки к этой культуре.

Реальные супергерои

 О, я большой фанат фильмов про супергероев! Думаю, в Беларуси вполне мог бы родиться один их них. Например, Росомаха – очень сильный персонаж, а мне кажется, белорусские люди тоже очень сильны. Впрочем, Логан еще и достаточно агрессивен, что нетипично для этих мест. Одно знаю точно: в команде «Динамо» есть личности, по физической и моральной силе вполне сопоставимые с героями из моих любимых фильмов. Саша Кулаков, например – воплощение мощи на льду. Настоящий Росомаха! Что же касается меня самого, то хотел бы я иметь такие способности, как у Профессора Икс. Это ведь так здорово – иметь возможность общаться с людьми, которые важны для тебя, при помощи телепатической связи, не прибегая при этом к новейшим достижениям электроники. А еще хотелось бы овладеть навыком телепортации. Ненавижу летать! А в ходе сезона – постоянно приходится.

Трудности перевода

 Предложение белорусского гражданства – огромная честь, которой удостаиваются немногие. Поэтому я считаю своим моральным долгом выучить русский язык. По крайней мере, очень постараться. Стараюсь уже на протяжении нескольких месяцев. И скажу вам, это очень непросто! Очень уж ваш язык не похож на мой родной английский. Надеюсь, летом у меня появится возможность заниматься более углубленно – ведь сейчас времени катастрофически мало. Впрочем, здесь на меня работает погружение в языковую среду – именно в повседневной жизни я пополняю словарный запас в первую очередь.

К сожалению, пока могу говорить бегло только на английском. Ранее в школе три года учил французский, затем три года – испанский. Сейчас часто думаю о том, что, если бы мог вернуть время назад, то все эти шесть лет отдал бы на изучение русского. Когда играл в «Таппаре», пробовал свои силы и в финском. Многие говорят, что это один из самых трудных языков мира, но мне он кажется проще, чем русский – хотя бы потому, что алфавит там латинский. Я, впрочем, уже и с кириллицей неплохо знаком – могу читать без запинок, правда, зачастую не понимаю, что именно. Так что мне предстоит еще немало поработать над лексикой.

Культурный шок

 Самое большое потрясение по приезде в Беларусь – безусловно, чистота столицы. Знаю-знаю, вы слышали об этом уже тысячу раз. Но что поделать, если так оно и есть! Нигде в мире не встречал ничего подобного. Даже специально пытался выискать на улице хоть один малюсенький кусочек мусора – не получилось. Это просто нереально! Минск напоминает мне самую настоящую сказку. За те несколько месяцев, что провел здесь, я влюбился в этот город. Потому-то, кстати, и продлил контракт с «Динамо» на три года. До сегодняшнего дня за пределы Минска, к сожалению, выбраться пока не удавалось – уж очень плотный у нас график. Разве что в августе вместе с командой ездили на экскурсию в Солигорск, да и то самого города увидеть не удалось – мы же были под землей, в соляных шахтах. Так что нынешняя вылазка в Дудутки для меня – настоящий праздник!

Медные трубы

 Признаться, личная популярность для меня не столь важна. Куда ценнее, когда болельщики поддерживают всю команду, а не одного отдельно взятого игрока. Как говорится, один в поле не воин. Более того – именно команда творит индивидуальность. Мне в этом смысле очень повезло – команда делает все, чтобы у меня все получалось. Потому я пока и выступаю так успешно. В Финляндии, конечно, такого ажиотажа вокруг моей персоны со стороны СМИ не было. Да и, если честно, я провел там не лучший сезон. На мой взгляд, это и есть главный залог спортивной славы.

 Настоящий

 В раздевалке и в общении с прессой необходимо быть прежде всего профессионалом. Поэтому приходится «прятать» свою истинную сущность – на первый план выходит ответственность за свои слова и действия. При знакомстве с новыми людьми также поначалу могу быть весьма замкнутым – буду немногословен, скорее всего, будут просто сидеть и слушать. Другое дело, когда человек прочно входит в мою жизнь – тогда я «раскрываюсь», могу подолгу болтать и шутить. Во мне как будто живут два человека: один носит социальную маску, другой – настоящий. Таким я бываю, пожалуй, только в кругу семьи – рядом с мамой, с отцом и братьями. Только они знают, какие струнки моей души нужно задеть, чтобы обнаружить мои подчас самые комичные ипостаси. В конце концов, только так можно расслабиться и побыть наконец-то самим собой.

Другие посты блога

Все посты