Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Сергей Сафарьян: «Если бы не российские партнеры, потеряли бы «Белшину» еще до старта чемпионата»

Сергей Сафарьян: «Если бы не российские партнеры, потеряли бы «Белшину» еще до старта чемпионата»

В Доме футбола прошел очередной брифинг.

1 августа 2016, 21:52
18
Сергей Сафарьян: «Если бы не российские партнеры, потеряли бы «Белшину» еще до старта чемпионата»

Стоит ли волноваться за минское «Динамо»? Почему агенты руководят клубами? И как защититься от неблагонадежных инвесторов? Много вопросов второму человеку в АБФФ.

О расследовании договорных матчей

– Мы не можем разглашать какую-либо информацию по расследованию, так как сейчас работает Следственный комитет. И пока СК не передаст материалы в суд, мы, чтобы не мешать следствию, не можем предавать огласке то, что знаем. Я об этом уже говорил и ничего другого не скажу. Знаю, что работа ведется активная, возбуждены уголовные дела. У нас периодически запрашиваются материалы для следствия. Так что за комментариями лучше обращаться в другие органы.

Безусловно, команды, замешанные в нечестной игрге, ожидают все меры, предусмотренные дисциплинарным кодексом. Вплоть до понижения в ранге соревнований. Но пока санкции не применялись. Их характер будет зависеть от того, участвовали ли в договорных матчах только игроки, либо было посвящено и руководство. Пока футболисты, которые принимали участие в (странных – Tribuna.com) матчах, находятся в качестве свидетелей или подозреваемых, мы эту информацию в клуб передали.

– Почему федерация рекомендовала отстранить Николая Рындюка и не рекомендовала отстранить игроков «Луча» и «Ошмян», которых задерживали?

– Потому что клубы должны сами принимать решение. Рындюк – главный тренер, официальное лицо. Он не может выводить команду. Мы дали рекомендацию. По игрокам официальная информация появилась вчера.

– Есть новости по расследованию дела Андрея Жукова?

– Мы практически не имеем информации о том, как оно продвигается. Это не наша с МВД совместная деятельность. Это инициатива правоохранительных органов. Так что нас вглубь процесса не посвящают.

– На допросы вызывали судей. А вас или других представителей руководства АБФФ?

– Я ходил, но это было сразу после задержания Жукова. Буквально на следующий день.

– Как продвигается расследование прошлогоднего странного матча между брестским «Динамо» и «Гомелем»?

– Расследование отдельных матчей не производится. Есть работа в целом. Изучаются матчи, где были манипуляции со спортивным результатом. Игра, которую вы упоминаете, также досконально разбирается, и ее участники находятся в поле зрения правоохранительных органов.

– Каково участие АБФФ в расследовании договорных матчей?

– Проводим экспертную оценку действий футболистов и даем рекомендации правоохранительным органам, кто может быть задействован (в нечестной игре – Tribuna.com). В прошлом году приглашали на заседание дисциплинарного комитета представителей брестского «Динамо», которые дали пояснения и предоставили информацию. Сейчас она проверяется на соответствие действительности. А потом будет дана оценка.

– Федерация создала специальный электронный ящик «Fair Play», куда можно сбрасывать информацию о подозрительных матчах. Сколько писем пришло?

– Ни одного. Сегодня не смотрел еще, но вчера там было пусто.

Об инвестициях и инвесторах

– На старте сезона у АБФФ были опасения относительно «Крумкачоў». На деле же вышло, что проблемы обнаружились в «Граните» и «Белшине». Команды в паузе между кругами рассыпались, а федерация это никак не комментировала.

– Вы Устав АБФФ знаете? Читали? Мы должны заниматься комплектованием клубов?

– Нет, конечно. Но футболисты говорят, что им должны деньги. Якобы их кинули российские инвесторы.

– Мы не подписывали никаких документов с российскими инвесторами. По договору между «Белшиной» и партнерами мы давали свои рекомендации. Но какой итоговый документ получился, не знаем. Нам его не показывали. А вмешиваться сами не можем – нет полномочий.

Мы контролируем ситуацию в «Белшине». Контролируем очень внимательно. Все заявления от игроков рассмотрели. До клубов доведены требования. В том числе по выплатам перед игроками. Мы встречались с руководством «Белшины», разговаривали. Сказали, что если нужна помощь, мы ее готовы оказать. Но приходить в клуб и наводить порядок не имеем права. Если будут нарушены требования лицензирования, примем санкции. Но работать за клубное руководство не будем.

Что касается «Гранита», то ситуация была ясна еще до начала чемпионата. Встречались с руководством клуба и просили правильно оценить свои возможности, так как оказывать содействие, которое было в прошлом году, уже не имели возможности. Наши рекомендации были проигнорированы и то, что там происходит, не удивляет. Прогнозировали такую ситуацию.

– Получается, АБФФ не может препятствовать появлению в нашем чемпионате сомнительных инвесторов? Турнир, по сути, потерял сильную команду, какой была «Белшина» в прошлом году.

– Могу сказать, что если бы не было этих людей (компании «СТМ-Менеджмент» – Tribuna.com), «Белшину» потеряли бы еще до старта чемпионата. АБФФ должна помогать, чтобы инвесторы приходили к нам, а не мешать. Это наша работа. А вот сомнительные приходят люди или нет – юридические вопросы. Если бы нас попросили дать характеристику договора, который заключается, мы бы подсказали. Когда встречались с предполагаемыми инвесторами бобруйчан, нам была разложена схема, по которой они собираются работать с клубом. Нас она устроила полностью. А как вышло по итогу, сказать не могу. В известность нас не поставили. У любого инвестора есть планы. И когда он приходит, а от него просят только денег, наверное, на этом этапе договоренности не срабатывают и срываются. На наш взгляд, такая ситуация произошла в «Белшине». То, что предлагалось инвесторам, наверное, не было принято. А вот по каким причинам, мне сказать трудно.

Да и утверждать сомнительный он или нет, неправильно. Ни вы, ни я не знаем всего, о чем говорилось и что предлагалось.

– Федерация может накладывать вето на приход каких-то инвесторов в наш футбол, если вам они покажутся неблагонадежными?

– Есть вопросы финансового Fair Play. Если возникнут сомнения по поводу происхождения денег и финансовых потоков, которые приходят в клуб, то на стадии лицензирования примем меры. Но когда приходят люди с легальными деньгами, какие основания и права (у АБФФ – Tribuna.com) запретить им инвестировать? Тут должны разбираться собственники. Если бы в АБФФ пришел инвестор и предложил совместно построить стадион, мы бы проверили. И если я ставил бы свою подпись, отвечал бы на 100 процентов.

– А как федерация смотрит на то, что главные роли в клубах играют агенты, которые не имеют права руководить клубами? Тот же спортивный директор «Гранита» Андрей Грушин, к примеру, – представитель агентской конторы.

– У меня нет информации, какую роль этот парень играет в «Граните». Если он будет должностным лицом клуба и к нам на регистрацию придет его контракт, будем разбираться – является ли он агентом и какую роль в клубе ему отводят. Пока у нас нет контракта.

– Знакомились с людьми, которые пришли в брестское «Динамо»?

– Да.

– Нет опасений, что может повториться бобруйская история?

– У меня нет. Я знаю, что они (инвесторы брестского «Динамо» – Tribuna.com) предлагают в качестве бизнес-плана. Но я не знаю, о чем они конкретно договорились с руководством области, города и клуба. Нам рассказывается общая канва того, что (инвесторы – Tribuna.com) хотят сделать. А уже как все выглядит в деталях, нас не посвящают.

Но стратегия там выстраивается достаточно серьезная. И по тем шагам, которые уже сделаны, сомнений нет. Вложены большие средства на стадии погашения долгов. Если на первое место ставится создание детской академии, нет оснований говорить, что люди пришли заниматься футболом неправильно. Они начали не с главной команды, а с создания системы подготовки резерва. Для нас это важнее.

О сборной Беларуси

– Есть ли конкретика по товарищеским матчам сборной перед стартом отбора?

– Все прояснится в ближайшие пару дней. Сегодня ждем звонка. В субботу разговаривали с представителями одной федерации. Нам дали подтверждение, что будем играть. Сегодня должны прислать контракт. В течение пары дней этот вопрос решится.

– Сборная впервые за долгое время показалась на непрофильном мероприятии – на фестивале «Рок за бобров». Чья это идея и что будет в дальнейшем? Где можно еще будет увидеть сборную?

– Инициатива исходила от Владимира Бережкова. У него есть целый план. Я думаю, что будет еще не одно такое появление. Конкретно? Лучше спрашивать у него.

– Вам нравится шум вокруг «Белых крылаў»?

– Говорят, что если отклики на рекламу негативные, это тоже продвижение. То, что бренд привлек к себе внимание, пойдет на пользу (белорусскому футболу – Tribuna.com).

О чемпионате страны

– Некоторые тренеры негативно высказываются о летней паузе в чемпионате. Как вы на это реагируете?

– На чужой роток не накинешь платок. Ни один календарь никогда не спускался сверху. Мы разрабатываем несколько календарей и отправляем их в клубы. Оттуда поступает ответ, какой подходит больше. Выбранный календарь дорабатывается с учетом замечаний всех клубов. Когда проект согласовывается, он выносится на исполком.

Что касается высказываний, то у кого-то память короткая, у кого-то что-то поменялось, у кого-то задачи появились. И появляются такие высказывания. Если у кого-то из тренеров есть желание составить календарь – пожалуйста. Мы можем дать любому из них такое право. Можем поэкспериментировать перед следующим сезоном.

– Может, пускай клубы сами календарь составаляют? Создать профессиональную лигу и оградить себя от упреков.

– Сколько раз можно говорить про эту профессиональную лигу? Мы неоднократно спрашивали: чем помочь и кому? Мы двумя руками за то, чтобы ее создали. Но никто из клубов этот вопрос не поднимает. Никто не пришел и не сказал: «Я хочу создать лигу». Если кто-то из вас хочет, давайте. Дадим проект устава ПФЛ. Идите по клубам, согласовывайте. Мы поможем, но я не буду это делать. Федерация это делать не должна и не может. Предложение от нас звучало неоднократно, но желающих нет. И, думаю, в ближайшее время и не будет.

– Как относитесь к шестиматчевой дисквалификации полузащитника «Крумкачоў» Филиппа Иванова? Даже брестское «Динамо» уже сказало, что умысла не было.

– Я тоже считаю, что умысла не было. Но решение принимал дисциплинарный комитет. Орган руководствовался документами, которые есть. Считаю, что ни при каких обстоятельствах отходить от правил нельзя. Закон должен быть для всех один. А комитет должен всесторонне разобраться. Кстати, есть возможность снизить срок дисквалификации. Думаю, ее рассмотрят. Но на тот момент, насколько владею информацией, другого решения принять не могли.

– Нет опасений, что из-за финансовых проблем в следующем сезоне в высшей лиге может сыграть не 16 команд, а меньше?

– С учетом всей ситуации, которая есть в футболе и экономике, прогнозировать что-то тяжело.

– Будет ли федерация помогать бедствующим клубам, как в былые годы?

– Вообще мы от этой практики решили уходить, потому что она порочна. Чем больше помогаем, тем больше люди плачутся и надеются на то, что снова поможем. Сейчас мы такой возможности просто не имеем. У нас много своих проектов, которые реализовываем для всех. Если (где-то – Tribuna.com) ставили задачу строить за счет собственных средств манежи в регионах, то мы физически не можем помогать.

– Беспокоит ли вас ситуация в минском «Динамо»? Общались ли с руководством? Есть представление, что будет с клубом в следующем сезоне?

– Если вы про Сергея Чижа, то с ним я не общался. С Алимом Селимовым мы общаемся плотно. Вопросами функционирования «Динамо» занимается и Сергей Румас. Да и одним из участников общества является Мингорисполком. Руководство города тоже в курсе. Ситуация в «Динамо» опасений не вызывает. И по следующему году тоже не предвидится никаких проблем.

Другие посты блога

Все посты