Tribuna/Теннис/Блоги/Вот как Соболенко может побороться за две медали ОИ-2024 – есть варианты не только с Азаренко

Вот как Соболенко может побороться за две медали ОИ-2024 – есть варианты не только с Азаренко

Но режимники озабочены совсем другим.

9 марта, 13:00
1
Вот как Соболенко может побороться за две медали ОИ-2024 – есть варианты не только с Азаренко

6 марта Международная федерация тенниса (ITF) подтвердила, что допустит беларусских и российских теннисистов к скорой Олимпиаде (и Паралимпиаде) в Париже. В целом допуском занимается МОК – но критерии разрабатывают федерации, и ITF фактически подтвердила, что не будет препятствовать. Более того, федерация еще раз уточнила, что допуск касается всех разрядов – и одиночного, и парного (в него входят мужские, женские и микст-дуэты). В общем, на ОИ все будет так, как в целом в теннисе – там беларусские и российские спортсмены, хоть и в нейтральном статусе, продолжают выступать во всех разрядах (в том числе в парах друг с другом) на всех турнирах.

Правда, в ответ на войну России в Украине с использованием территории Беларуси ITF два года назад забанила беларусские и российские сборные в командных соревнованиях – Кубке Дэвиса, Кубке Билли Джин Кинг и прочих – с приостановкой членства федераций двух стран. А на ОИ оба напарника в теннисном дуэте должны быть из одной страны – по общему принципу олимпийского представительства. Поэтому вопрос, будут ли пары на ОИ считаться «командами», оставался открытым – но теперь ITF ясно показала, что не воспринимает их таковыми.

Это открывает новые горизонты для беларусских теннисисток в Париже. Туда в одиночном разряде с запасом попадают Арина Соболенко (№2 WTA) и Виктория Азаренко (№30 WTA). Для отбора в одиночном разряде надо быть в топ-56 мирового рейтинга на 10 июня – и Соболенко вряд ли опустится ниже планки, даже если вообще перестанет играть на три месяца. Азаренко, скорее, за весну может подняться в рейтинге, потому что весной 2023-го ни на одном турнире не проходила дальше второго круга – теперь «сгорать» по очкам практически нечему, а набирать их, превосходя прошлые результаты, вполне реально.

Да, у ITF есть требование насчет матчей за сборную в 2023-24 годах, но прописан и вариант обхода – а позиция федерации дает понять, что Соболенко и Азаренко явно пойдут навстречу. Теоретические шансы на Париж-2024 сохраняет и Александра Саснович (№ 97 WTA) – в случае большого количества отказников, травмированных и пятых-шестых «лишних» (от одной страны в «одиночке» ОИ-2024 не может быть более четырех теннисисток).

При этом беларусским теннисисткам достаточно легко попасть и в участники парного разряда. Там 32 места для дуэтов, одно отдают хозяевам, еще 10 – лидерам парного рейтинга на 10 июня (каждая из девушек может запартнериться с кем угодно из своей страны с элементарными минимальными требованиями). А еще 21 пара добирается по «комбинированному рейтингу» – то есть складываются места двух участниц дуэта. И самое прекрасное – места эти можно брать как из парного, так и из одиночного разряда (он даже в приоритете при равенствах).

Суммируем второе место Соболенко с 30-м Азаренко в «личке» – получаем 32. Пар с меньшим «комбинированным» числом на данный момент наберется максимум пять – и это если все их потенциальные участницы захотят играть именно в таких дуэтах. Даже если позиции беларусских теннисисток ухудшатся, им очень вряд ли грозит вылет из числа 21 лучшей «комбинации» (тем более на ОИ могут сыграть максимум две пары от страны).

Более того, Соболенко при желании может попробовать сделать дуэт с какой-нибудь другой напарницей – подруга Лидия Морозова, с которой играли в Австралии в 2023-м, Саснович и еще одна беларусская теннисистка Ирина Шиманович держатся в восьмом десятке парного разряда, чего вкупе с одиночным рейтингом Соболенко вполне способно хватить для попадания в участники ОИ (тем более до лета места можно улучшить).

Впрочем, Соболенко и Азаренко уже играли в паре. Впервые это случилось в 2018 году на турнире в Индиан Уэллсе – в первом раунде они сумели пройти канадско-американский дуэт Эжени Бушар и Слоан Стивенс, но во втором уступили россиянкам Елене Весниной и Екатерине Макаровой. В том же году был турнир WTA 1000 в Майам и поражение в первом раунде от украино-немецкой пары Леся Цуренко – Татьяна Мария.

В 2019 году Беларусь в полуфинале Кубка Федерации (предшественника Кубка Билли Джин Кинг) играла с Австралией – все свелось к решающему парному матчу, где Соболенко и Азаренко проиграли Эшли Барти и Саманте Стосур.

А в июне 2021-го Соболенко и Азаренко снова встали в пару – и добились успеха, взяв турнир WTA 500 в Берлине. На пути к титулу было четыре победы – были пройдены чешки Каролина Плишкова и Каролина Мухова, хорватка Петра Мартич и американка Шелби Роджерс, канадка Шэрон Фичмен и мексиканка Джулиана Олмос да американка Николь Меличар и нидерландка Деми Схюрс.

После того турнира вместе Соболенко и Азаренко не выступали – но с другими напарницами периодически играли на разных турнирах. Почему бы и не попробовать воссоединиться?

Впрочем, режимный глава беларусской теннисной федерации Сергей Рутенко озабочен другим. О Соболенко и Азаренко он вспомнил совсем недавно, рассказывая, что Спортивный арбитражный суд (CAS), который с 2022-го рассматривал апелляцию БТФ на бан от ITF, 9 февраля 2024-го отклонил претензии режимников. На пресс-конференции Рутенко говорил, что решение CAS, как и само отстранение, считает несправедливым, а также пожаловался, что ITF ничего не отвечает на письма из Беларуси с просьбами-требованиями возместить «ущерб» от санкций, которые режимники оценивают в миллион долларов, не поясняя, как насчитали эту сумму.

А в плане ОИ-2024 Рутенко очень озабочен, кто обеспечит «проживание и питание» Азаренко и Соболенко – напомним, речь о долларовых миллионерках.

«Если мы говорим о нейтральных статусах, то кто тогда будет организовывать переезд спортсменов, содержание и тому подобное? Мы [в ITF] отправили письмо со всеми волнующими на этот счет вопросами где-то 27 февраля. Никакого ответа не поступало», – сетовал Рутенко.

Другие посты пользователя

Все посты