Tribuna/Биатлон/Блоги/Пойди поставь сторожа/В детстве мечтал играть за «Ювентус», после выборов освоил ЗОЖ на сутках. Один из лидеров группы РСП – о том, как спорт помогает на сцене

В детстве мечтал играть за «Ювентус», после выборов освоил ЗОЖ на сутках. Один из лидеров группы РСП – о том, как спорт помогает на сцене

«За один день в камере мог сделать штук сто отжиманий».

6 мая 2021, 14:13
1
В детстве мечтал играть за «Ювентус», после выборов освоил ЗОЖ на сутках. Один из лидеров группы РСП – о том, как спорт помогает на сцене

Павел Городницкий старается меньше пить и курить, чтобы не спонсировать режим Лукашенко.

Продолжаем рассказывать о том, как известные беларусы ведут здоровый образ жизни (или не ведут).

В этот раз говорим с Павлом Городницким, одним из солистов беларусской группы «Разбітае сэрца пацана» (сокращенно РСП). Ребята поют на трасянке, и вы точно слышали их песни. Например, эту.

Зимой РСП попала в новостные сводки по традиционному для сегодняшней Беларуси поводу. 13 февраля ОМОН прервал концерт на базе отдыха под Смолевичами, где среди прочих выступали и эрэспэшники, как они себя сами называют. Четверо участников коллектива, в том числе 38-летний Городницкий, получили по 15 суток ареста. Вскоре после освобождения музыканты перебрались в Киев, где продолжают работу над новым альбомом – он выйдет уже в мае.

«Трибуне» Городницкий рассказал о ЗОЖ в тюрьме, о влиянии жены-вегетарианки и о том, как в детстве мечтал играть за «Ювентус».

- В Киеве недавно закончился очередной локдаун. Как он проходил?

- Тут закрыли транспорт, можно было им пользоваться только по спецпропускам. Также не работали все кафе, театры, кинотеатры и так далее. 1 мая сняли некоторые ограничения, так что, наверное, уже можно проводить какие-то концерты. Хотя мы и так успели сыграть один концерт :).

Здесь был, конечно, серьезный локдаун. Но Украина – такая интересная страна, что в ней всегда можно находить какие-то обходные пути. Мы с Денисом [Тарасенко, солистом РСП] и нашей менеджеркой находимся тут уже чуть больше месяца, теперь ждем воссоединения с остальными участниками группы. Потихоньку начинаю привыкать к местным реалиям. Навалилось много разных дел, поэтому нет времени на какую-то рефлексию, нет возможности обдумать, что произошло и как мы оказались в Украине.

- А как насчет времени на активный отдых?

- Вообще нет, хотя мне очень хочется отдохнуть, чувствую, что вымотан. Много беготни, связанной с делами, поэтому даже не делаю зарядку. Раньше, пока общественный транспорт не был доступен, я гонял на велике от дома к метро, это километров десять, велик брал в байкшеринге. В Киеве много холмов, поэтому передвигаться по городу довольно утомительно: час на велике, репетиция, потом еще надо домой добраться, ездишь на разные встречи. Так что сама жизнь заставляет быть в форме.

 - На велосипед пересел именно в Киеве?

 - Нет, у меня в Минске был шоссейный велосипед. Весь сезон, с весны по осень, я постоянно гонял на нем, причем на большие расстояния, мог проехать километров 20. Еще у меня были скейт и самокат. В Минске также постоянно ходил в бассейн, в Киеве пока еще не нашел, где можно поплавать.

- Где лучше условия для велосипедистов – в Минске или в Киеве?

- Я в Киеве катался только по одному маршруту, поэтому точно сказать не могу. Наверное, тут есть какие-то велодорожки, но я их пока не видел, по крайней мере в центре. А в Минске в этом плане полегче – хотя, возможно, я просто хорошо знаю город. В Киеве же едешь, как Бог на душу пошлет – иногда по проезжей части, иногда по тротуарам.

- Ты упомянул, что в твоей жизни есть еще и скейт.

- Купил его четыре-пять лет назад на гастролях в Англии. Начал осваивать, много падал. Но скейт, к сожалению, остался в Минске, не смог взять с собой. В Минске у меня еще и самокат. Вообще, предпочитал передвигаться по городу или на велике, или на самокате.

 - Машину не водишь?

 - А у меня прав нет. Планирую получить, если останусь в Киеве, хотя мне тут уже предлагали купить права :). Оказалось, Киев такой город, что можно всё купить.

 - В Киеве наверняка чувствуешь себя безопаснее, чем в нынешнем Минске...

 - Да, мы из-за этого и уехали, поняли, что в Беларуси нам не дадут спокойно жить. Три раза в течение месяца власти отказывали нам в гастрольном удостоверении, из-за чего срывались концерты. Поняли, что в ближайшее время мы не сможем выступать в Минске. А еще после того, как отбыли сутки в Жодино, всё время присутствовало давящее ощущение, что за нами могут ещё раз прийти и, возможно, закрыть по какой-то другой статье.

Сейчас ведь могут что угодно пришить. Какому-то парню на днях дали 15 суток за то, что у него на балконе лежала коробка из-под телевизора в бело-красно-белой расцветке. В Киеве в этом плане чувствуешь себя спокойнее, здесь можно выдохнуть. Можешь без оглядки заниматься своей профессией и творчеством, создавать что-то остросоциальное.

- Кроме езды на велосипеде поддерживал в Минске ещё как-то свою физическую форму?

 - Дома у меня турник, активно на нем подтягивался. Сейчас гуляю с собакой. А еще я занимался йогой! В Минске есть известный преподаватель йоги Рома Романович, ходил к нему на занятия. Да и сам тоже практиковал – искал на ютубе видосы и занимался по утрам около часа. После асан минут 15-20 уделял медитации – пробуждение, нахождение себя в пространстве, контроль над мыслями.

Когда-то ходил в тренажерку, но надоело, а вот йога мне ближе. Она не забивает мышцы, ты становишься гибким, но при этом сильным. Плюс развиваешься духовно, потому что йога – это ещё и духовная практика, направленная на внимание, раскрепощение и познание своего тела. Это и здоровье, и саморазвитие, хотя разговоры про саморазвитие уже и набили оскомину.

Лет восемь назад один мой друг, турист-водник со стажем, подсадил меня на еще одну спортивную активность – сплавы на байдарках. Он взял меня в сплав по Беларуси, и мне очень понравилось. Сплав проходил по Вилии, Нарочанке и Неману. Цепляла во всем этом какая-то медитативность, спокойствие и единение с природой. Байдарка двухместная, поэтому ты едешь не один, но всё равно в какой-то момент остаёшься наедине с собой и со своими мыслями. А ещё байдарки – это серьёзная спортивная прокачка. Ты сидишь на месте, но, по-моему, работают сразу все мышцы. В первые дни болят спина, руки, трицепсы, бицепсы.

Лет пять назад мы с ним выехали в Карелию. Сплавлялись по маршруту с серьёзными порогами, было волнительно. В Карелии есть довольно сложный порог Кивиристи, но мы справились и получил соответствующий сертификат.

 - В плане питания у тебя есть какие-нибудь ограничения?

 - Вроде бы нет. Хотя у меня жена – вегетарианка, поэтому пробует отучить меня от мяса. Так что я точно не употребляю свинину, баранину и говядину, стараюсь есть больше овощей. Вообще, из-за образа жизни не всегда получается следить за питанием. Весь день забит делами, и хорошо если есть хотя бы час свободного времени, когда можно купить сэндвич в киоске. Понятно, что это не очень здорово, но пока нет времени на нормальную готовку.

***

 - Сейчас, как ты сказал, тебе не до активных тренировок. Но, возможно, в твоей жизни есть фанатизм?

 - На данный момент нет, но раньше был. Лет с 12 до, может, 20 болел за «Ювентус», да и сейчас это моя любимая команда. Но больше всего мне нравился именно «Ювентус» образца 1996 года, когда они выиграли у «Аякса» Лигу чемпионов. Это была команда, где играли Дель Пьеро, Виалли, Раванелли… Считаю, это был золотой состав «Юве».

Я как раз тогда оказался в Италии по чернобыльской программе, мне было 12-13 лет. Итальянская семья, у которой жил, возила меня в Турин, я был на экскурсии на стадионе «Ювентуса» и даже мельком видел Роберто Баджо. Он тогда играл за «Милан», но почему-то оказался в Турине.

 - Что почувствовал, когда его увидел?

 - Это было потрясающее впечатление. Ты видишь стадион и представляешь, что на нем тренируются эти боги, твои кумиры, которых ты видишь по телевизору и наклейки с которыми собираешь.

Очень фанател от итальянского футбола середины 90-х. Помню, мне было 15, и «Ювентус» с кем-то играл в Лиге чемпионов. Я в то время лежал в больнице с воспалением легких, и мне не дали посмотреть матч, перед самым началом выключили телевизор. Тогда не было интернета, и если ты пропустил игру, единственной возможностью узнать результат была соответствующая публикация в «Прессболе». То есть лежишь ночью в слезах в больнице, у тебя воспаление легких, и думаешь только о том, выиграл «Ювентус» или проиграл. Зато сейчас можно просто зайти в Телеграм и посмотреть эфир.

 - Ты читал «Прессбол»?

 - Да, выписывал. Изучал таблицу чемпионата Беларуси. Серьезно увлекался футболом, даже тренировался в команде «Трудовых резервов». А еще мы играли в футбол во дворе, говорили: «Я – Дель Пьеро, а я – Индзаги». Доставали себе на рынке майки итальянских клубов – «Милана», «Интера», «Пармы», «Ювентуса». Собирали наклейки с футболистами – у меня была коллекция наклеек со всеми сборными с нескольких чемпионатов мира.

А еще я всё мечтал стать футболистом и попасть в «Ювентус» :). Но потом стал взрослеть и понял, что вряд ли у меня получится. Из тех сотен тысяч детей, которые играют в футбол, только единицам удается стать футболистами. Кроме того, когда ты ходишь на тренировки, ты понимаешь, что это очень тяжелый труд. Звездными футболистами, которых мы видим по телевизору, становятся единицы, а положить на это всю жизнь и сидеть в заштатной команде – вряд ли это того стоит. Так что мне стали интересны другие вещи, например, театр. Я поступил на актерское, и футбол отошел на второй план.

 - Как у тебя с алкоголем и курением?

 - Сейчас я не курю, алкоголь тоже стараюсь не употреблять. На днях встречались с Денисом и разбирали новую песню, выпили по бутылочке пива. Но это не те дозы, которые требовались мне раньше для создания творческого продукта, куража и вдохновения :).

 - Раньше было более рок-н-ролльно?

 - Да, раньше мы злоупотребляли алкоголем, временами доводили это до абсурда. Бывали ситуации, когда ты даже не помнишь, что было прошлым вечером, но это всегда было весело и с приключениями. Гастроли превращались в своеобразное панк-шапито. Отыгрываешь концерт, а потом начинается бесконечная туса, афтерпати, и потом ты в четыре часа утра выезжаешь с какой-то квартиры. Но в гастролях это могло прокатить только день-два. Потом понимаешь, что если у тебя в туре много городов, при таком режиме будет сложно находиться в форме. Ну и в последнее время мы договорились не пить до концертов и во время их, старались выходить трезвыми и в хорошей форме.

 - ЗОЖ в целом помогает в твоей работе?

 - Мне – да, помогает. Просто театр и музыка – это активные штуки. В Свободном театре, где я играю, актеры много двигаются во время постановок, и без ЗОЖа ты их не выдержишь. Например, есть спектакль «Горящие двери», где на протяжении 20 минут длится сцена пыток. Она поставлена через элементы физического напряжения – ты постоянно прыгаешь, на тебя прыгают, ты кого-то сбрасываешь и так далее. Чтобы на такие сцены хватало дыхалки, у нас в театре были занятия хореографией, серьезные часовые разминки до спектакля.

В начале моей карьеры в Свободном театре режиссер Владимир Щербань сказал, что спектакль – это как спорт, как футбол. Команда должна настроиться на игру, и тогда она не может потухнуть. В театре тоже надо держать темп, это физически затратно. Не получится выпить вечером, а на следующий день на отходняке сыграть спектакль.

***

 - Ты уже упомянул историю с арестом несколько месяцев назад. Поэтому не могу не спросить – есть ли ЗОЖ на сутках?

 - По крайней мере, я делал зарядку в камере – приседал, отжимался. Думаю, за один день мог сделать штук сто отжиманий, правда, не за раз. Еще во дворике для прогулок были брусья и турник, но с ними получалась забавная история. Когда ты выходишь на прогулку, тебе передают сигареты, закуриваешь и затем идешь на турник. Подтянулся десять раз, потом вспоминаешь, что следующий раз сможешь покурить только через два дня – значит, надо еще сигаретку. Наверное, это плохо влияет на сердце и вообще немного бессмысленно, но так было. Под конец суток я заболел, потому что в первый день спал на полу. В итоге вышел оттуда с воспалением лёгких. Было не до зарядки, только и думал о том, как поскорее выйти и приступить к лечению.

В другой камере, где сидели остальные эрэспэшники, находился наш Саша Ковалев, барабанщик. Он активный парень, не курит и не пьет, занимается кроссфитом. Он подбивал своих сокамерников на ЗОЖ, они там отжимались и приседали.

Клип «Ашчушчэнія ня це» РСП выпустили в сентябре 2020 года.

Если условия [в заключении] позволяют, там можно заниматься. Просто слышал, что сейчас в тюрьмах вроде бы более жёсткие условия, там издеваются над людьми, бьют, но у нас такого не было. Шутим с ребятами, что мы как будто даже отдохнули в Жодино, вышли более спортивными. Мы попали туда в такой период, когда сутки в чем-то походили на пребывание в спортивном лагере, я прочитал семь книг. Хотя понятно, вышел я оттуда другим – более целеустремлённым, опытным, более сильным.

 - Ты же рассказывал мне, что не куришь, а тут вспоминаешь про сигареты на сутках. Ситуация к этому располагала?

- Да, было стрессово. Хотя это еще и помогало убивать время, так что даже те, кто не курил, брались на сутках за сигареты. Так что и я себе немного позволил :). К тому же сигареты в таких местах – это ещё и предмет товарообмена, поэтому их надо обязательно передавать в камеру даже тем, кто не курит.

- Твое отношение к инициативе «Сборная ЗОЖ» Беларусского фонда спортивной солидарности, в рамках которой предлагается отказаться от алкоголя и сигарет?

- Абсолютно поддерживаю! Как только начались протесты, я постарался меньше тратить на табак, алкоголь, чтобы меньше спонсировать режим. Установил себе приложение Krama и старался меньше покупать продукты с государственных предприятий. Мне кажется, стоит отказываться от всего, с помощью чего мы можем спонсировать государство. А еще если ты всю жизнь курил и выпивал, эта инициатива станет для тебя хорошим челленджем. Ты и здоровье улучшишь, и в чём-то перестанешь поддерживать режим. Табак и алкоголь – это ведь действительно важные статьи дохода для государства.

фото: Instagram Павла Городницкого

Другие посты блога

Все посты