Tribuna/Футбол/Блоги/Хорошие тексты/Марко Симич: «Очень жалею, что ушел из БАТЭ»

Марко Симич: «Очень жалею, что ушел из БАТЭ»

В интервью offside.by один из лучших легионеров в истории ЧБ рассказал о травме, грубом турецком футболе, борисовских фанатах и о том, нужно ли Капскому уходить из БАТЭ.

11 февраля 2015, 17:27
14
Марко Симич: «Очень жалею, что ушел из БАТЭ»

В интервью offside.by один из лучших легионеров в истории ЧБ рассказал о травме, грубом турецком футболе, борисовских фанатах и о том, нужно ли Капскому уходить из БАТЭ.

— Русский язык еще не забыл?

— Немножко забываю, но стараюсь его практиковать. Иногда читаю новости о БАТЭ. А в команде общаюсь на английском, немного на турецком.

— Турецкий уже выучил?

— А что делать? В их стране играю, поэтому немного надо знать.

— Как тебя называют в команде?

— Марко, по имени. Здесь нет Егора Филипенко, чтобы придумывать прозвища (смеется).

— Как вообще у тебя дела в «Кайсериспоре»?

— Пока все хорошо. Плохо, конечно, что вылетели из Суперлиги в свое время. Но сейчас находимся на лидирующей позиции в Первой лиге, должны пойти на повышение. По крайней мере такая задача стоит перед клубом.

— Когда команда вылетела из Суперлиги, не было желания уйти?

— Конечно, хотелось. Но я в течение семи месяцев из-за двух серьезных травм вообще не играл. Поэтому об уходе думать и не стоило. И, если честно, клуб меня не хотел отпускать. Руководство хотело, чтобы я помог «Кайсериспору» вернуться в элитный дивизион. Я был не против.

Сначала я не играл, тем более у нас лимит на легионеров: три – на поле, пять – в заявке. Тренерский штаб доверял португальскому защитнику, команда добивалась неплохих результатов. Мне же оставалось работать на тренировках и ждать своего шанса. Я играл только в Кубке. И вот в поединке против «Фенербахче» я забил победный мяч, мы выиграли 2:1. Затем меня выпустили в матче чемпионата. Снова забил, снова выиграли. В следующем матче я опять отличился. Так и завоевал место в основном составе. И сейчас стабильно выхожу с первых минут.

— Расскажи поподробнее о травме.

— У меня был надрыв мышцы задней поверхности бедра, не играл около 3,5 месяцев. После этого начал выходить на поле и получил травму стопы. Но потому, что у команды были неудачные результаты в Первой лиге, многие другие ребята травмировались, мне приходилось играть на уколах. Провел два матча. А потом уже окончательно лег на лечение.

— За время выступления в «Кайсериспоре» тебе поступали предложения из других клубов?

— Да, были. Но руководство клуба не хотело меня продавать, поэтому о предложениях со стороны и не говорило.

— Можешь сравнить Первую турецкую лигу с Высшей белорусской?

— Здесь «Кайсериспор» как БАТЭ в Беларуси. Каждый соперник не хочет атаковать, стоит сзади, ждет своего шанса в контратаке. В общем, как в Беларуси.

— А что насчет грубости?

— Очень грубый здесь футбол.

— Судьи позволяют играть или часто фиксируют нарушения?

— Не хочу говорить на эту тему (смеется). Напиши так, что они хорошо работают, разбираются в футболе (смеется).

— Кежман как-то говорил, что чемпионат Беларуси не входит в десятку лучших в Европе.

— Если честно, можно и так сказать, потому что в Беларуси только БАТЭ, «Динамо» и «Шахтер» сильны. Остальные же на одном уровне. И если бы все подтянулись к вышеперечисленным дружинам, то, конечно, чемпионат вошел бы в топ-10 в Европе.

— «Динамо» в прошлом сезоне впервые попало в групповой этап Лиги Европы.

— Это отличный показатель. Но, опять же, это впервые. Посмотрим, что будет дальше, в новом сезоне. БАТЭ же постоянно выходит в групповую стадию еврокубков. И это еще раз доказывает, как в этом клубе относятся к делу, как работают и какие сильные там футболисты.

— Последние результаты БАТЭ в Лиге чемпионов были для тебя неожиданными?

— Да, очень. Я даже не понял, как они смогли пропустить 13 мячей за две игры…

— Матчи смотрел?

— В прямом эфире не было времени смотреть, только обзоры.

— Как думаешь, в чем причина такого выступления в группе?

— Даже не знаю, что сказать. Просто так получилось. Ты же сам видишь, что можно и «Баварию» обыграть, и «Шахтеру» так проиграть. Это футбол, тут все непредсказуемо. Та же «Боруссия» – отличная команда – а находится на последнем месте в чемпионате Германии.

— Некоторые болельщики говорят, что можно было бы и не выходить в групповой этап, если такие результаты.

— Я их не понимаю. Конечно, тяжело, когда команда проигрывает. Но нужно всегда ее поддерживать, в любом случае. А для БАТЭ, как я уже как-то говорил, тяжело переходить с чемпионата Беларуси на Лигу чемпионов и наоборот. Это разные турниры. Сегодня ты играешь с «Барселоной», а завтра – с «Нафтаном». Очень тяжело психологически перестроиться.  

— Как оценишь переход Егора Филипенко в «Малагу»?

— Я очень рад за Егора, он хороший футболист. Но, с другой стороны, мне кажется, что чемпионат Испании для него слишком сильный. Посмотрим, как он там себя проявит. Знаю, что Егор успел дебютировать, но получилось не очень удачно. Это футбол, что поделать. Тем более он оказался в таком чемпионате, впервые работает в стране, где все говорят на другом языке. Это тяжело.

— С кем-то из БАТЭ общаешься? С тем же Радьковым.

— С Артемом виделся пару раз, все-таки нас разделяет 300-400 км, это немного. Но последние пару месяцев не созванивались, у него травма, так, наверное, он возвращался в Минске для лечения. А так я слежу за всеми, с кем когда-то играл в Беларуси.

— С Глебом не пересекался?

— Один раз, на игре.

— Как оцениваешь его переход из «Коньяспора» в «Генчлербирлиги»?

— Я думаю, что его новый клуб сильнее, и это хорошо для Саши. Да и Глеб, конечно, усилит «Генчлербирлиги».

— В прошлом сезоне за БАТЭ играл Тубич. Как думаешь, почему у него не получилось заиграть?

— Сложный вопрос. Раньше он играл в «Краснодаре», занимался на поле исключительно обороной. А в БАТЭ всегда надо атаковать. Поэтому Неманья не подстроился под тактику борисовчан.

— Он с тобой не советовался перед переходом в БАТЭ?

— Нет. Наш общий знакомый связывался, спрашивал про «желто-синих». Я, естественно, рассказал о БАТЭ только положительное.

— Что нужно легионеру, чтобы заиграть в БАТЭ так, как ты?

— Некоторым футболистам тяжело покинуть свою страну и начать стабильно играть в другом месте. Но если ты достаточно любишь футбол, если уважаешь своих партнеров на поле, делишь с ними один хлеб, тогда всегда будешь выступать на максимуме. И если ты становишься своим и вне поля, тогда успех непременно придет.

— В курсе, как сложилась судьба Виктора Гончаренко после БАТЭ?

— Знаю, что он работал в «Кубани», добивался неплохих результатов. Но слышал, что с ним плохо расстались.

— Уволили за то, что он «мягкий». Ты с этим согласен?

— Ох, вот это вопрос (смеется). Он отличный тренер с хорошим пониманием футбола. Просто иногда нужно жестче себя поставить, чтобы тебя больше уважали.

— Что скажешь о назначении Ермаковича?

— Помощником Гончаренко он был очень хорошим. И его назначение на пост главного тренера, считаю, логично. Все-таки вместе с Виктором Михайловичем он работал много лет, достаточно изучил философию БАТЭ, знает, что нужно делать с футболистами, которые приходят в клуб.

— Ты с чемпионством бывших партнеров по команде поздравлял?

— Да, конечно. Связывался с Димой Багой, Егором Филипенко, Виталиком Родионовым, Филипом Младеновичем, Анатолием Капским.

— Кстати, о Капском. Как ты отнесся к его словам об уходе из клуба?

— Даже не знаю, что по этому поводу сказать. Он очень хороший, большой человек, он вносит всего себя в эту работу, много отдает. И если смотреть на это, то, конечно, ему надо уйти, чтобы сохранить свое здоровье. А так могу сказать о Капском только хорошие слова. Он, во-первых, замечательный человек, а потом уже руководитель клуба.

— У тебя ностальгия по БАТЭ по прошествии лет ослабла?

— Нет, ни в коем случае. Я люблю эту команду, город. Этот клуб дал мне многое. Я думаю, что никогда не забуду БАТЭ. Очень жалко, что не хватило времени попасть на открытие стадиона, выступить на нем. Думаю, что это замечательная арена. Для меня это топ-стадион.

— Расскажи о турецких фанатах.

— Здесь фанаты очень любят футбол. В принципе, как и белорусские, просто в Турции их намного больше, они заполняют стадионы. Правда, в этом году их стало меньше, потому что сделали что-то непонятное с карточками, нужны паспортные данные.

— В Беларуси ты побывал на фанатском секторе.

— О, да. Никогда не забуду об этом. И фотографии есть (смеется).

— В Турции был на секторе?

— Нет, и не собираюсь. Почему? Просто фанаты БАТЭ для меня были как семья, здесь же такого нет. Фанаты «Кайсериспора» поддерживают тебя. Но таких чувств, такого отношения, как в БАТЭ, нет. И, кстати, флагов Сербии и Черногории на секторе тоже нет.

— На улицах тебя узнают?

— Бывает. Просят сфотографироваться, просят майки.

— Насколько ты популярен в турецком чемпионате?

— Не могу сказать, что очень популярен, но все равно меня знают, имя себе я сделал.

— После голевой серии о тебе много писали.

— Если честно, я прессу не читаю, потому что ничего не понимаю. Правда, если вижу какую-то фотографию, прошу друзей рассказать, что обо мне написано.

— Что у тебя в квартире напоминает о БАТЭ?

— Есть желтая майка с синей надписью «БАТЭ Борисов до конца нашей жизни», есть тренировочная форма клуба, сувениры, шарфы те же самые.

— Что самое приятное у тебя осталось от Беларуси?

— Это в первую очередь отношения между игроками в команде. Потому что после побед мы собирались большой компанией. БАТЭ – это семья. Мы все вместе проживали. Вместе радовались, вместе огорчались.

— Насколько тесно ты общаешься с футболистами «Кайсериспора»?

— Есть два-три парня, с которыми дружу. И это все. Здесь не так, как в БАТЭ. В Турции приходят на тренировку, отрабатывают и разъезжаются. Не так душевно, как в борисовской команде.

— Можешь сравнить Минск с Кайсери, где твоя команда базируется?

— Это старый мусульманский город, большой, со старыми и новыми зданиями. Он неплохой, но делать здесь абсолютно нечего. Так что свободное время я провожу с семьей, играю с детьми, иногда гуляем.

— В Турции надолго не хочешь остаться?

— Могу так сказать: я уже немолодой игрок, поэтому о перспективах в карьере не думаю. Сейчас нужно зарабатывать. Играть осталось 6-7 лет, а после этого что буду делать? На завод не пойду. Поэтому сейчас в первую очередь думаю о заработке.

— Не жалеешь, что ушел из БАТЭ?

— Понимаешь, на одну чашу весов можно поставить любовь к команде, на другую – деньги, которые нужны, чтобы прокормить семью, заработать на жизнь после футбола. И если говорить о деньгах, то о переходе не жалею. Все-таки здесь я получаю в пять раз больше. А что касается именно команды, страны, то очень жалею, что ушел. Но что поделать – это жизнь, это футбол.

Фото: offside.by, footballtop.ru, old.fcbate.by

Автор: Дмитрий Руто

Источник:offside.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты