Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Я не хочу говорить о БАТЭ! Я хочу говорить о моей команде!» Угрин и Ермакович итожат класико

«Я не хочу говорить о БАТЭ! Я хочу говорить о моей команде!» Угрин и Ермакович итожат класико

Андрей Масловский о том, как себя ведут, что говорят и как реагируют на вопросы Александр Ермакович и Душан Угрин.

16 апреля 2015, 05:09
15
«Я не хочу говорить о БАТЭ! Я хочу говорить о моей команде!» Угрин и Ермакович итожат класико

Фото: dinamo-minsk.by

Андрей Масловский внимательно послушал, о чем говорят мужчины, которые тренируют главных антагонистов белорусского футбола.

– Вам не кажется, что у «Динамо» много недоброжелателей?

– Если некоторые люди так себя ведут, то это их проблемы. Do you like Dinamo?

– Yes.

– This is good :).

То были последние вопросы тренеру минского «Динамо» на послематчевой пресс-конференции. Общения с журналистами продолжалось чуть более шести минут. Душан Угрин покинул зал, улыбаясь. Сопровождали чеха редкие аплодисменты. Ему совершенно точно не должно быть стыдно за свою команду и себя. Дебютное выступление перед более-менее большим количеством представителей медиа Угрин не завалил. Хотя был близок. Все же на первый вопрос о ротации голкиперов чех ответил всего четырьмя словами, которые не сформировали хоть сколь-нибудь адекватной реакции:

– Нам очень повезло с вратарями.

Хочется верить, что пан просто не понял вопроса. Все же какой-то бешеной закрытости в нем не прослеживалось. Угрин уверенно вошел в пресс-центр, осмотрел присутствующих. После, когда стартовала обязательная процедура, смотрел прямо в глаза задающему вопрос человеку. И отвечал не в пустоту, а конкретному адресату.

Кажется, обсуждать свои решения по составу Угрин не любит. Так как отсутствие в старте Бангура он бегло объяснил лимитом на легионеров, а игру БАТЭ вообще отказался характеризовать:

– Я не хочу говорить о БАТЭ! Я хочу говорить о моей команде! Мы сыграли 0:0. Это не хорошо для нас и, наверное, хорошо для БАТЭ.

Фото: dinamo-minsk.by

Надо отметить, о «Динамо» чех действительно готов говорить. Пусть по большей части общими фразами, но готов.

– Хотел бы взять время на размышления и ответить на вопрос о нашей работе после пяти матчей. Я в команде всего три месяца и сейчас хочу увидеть каждого игрока в деле, оценить его готовность. Футболистам нужно убеждать тренерский штаб в своей необходимолсти. Постоянно демонстрировать, насколько они хороши. Мы даем ребятам время, но они должны показать, что действительно подходят для «Динамо», – отвечал наставник на вопрос «Довольны ли вы командой в первых четырех официальных матчах».

Вышло так, что сразу после тональность ответов сменилась. Чех, как говорится, оттаял и даже позволил себе пошутить.

– Газета «Прессбол» отмечала, что вам продлен кредит доверия. Если подобная информация правдива, то как происходило общение с руководителями? И кто именно продлевал кредит доверия?

– Я не могу ничего сказать в данном отношении, потому что не читаю эту газету :).

– Но кредит доверия продлен?

– Мы с президентом (так выразился переводчик, возможно, Угрин имел ввиду генерального директора – Tribuna.com) очень много разговариваем о футболе. Нужно спрашивать у него.

При ответе на далеко не самый приятный вопрос тренер был абсолютно спокоен. На его лице не дрогнул ни один мускул. А самые бурные эмоции динамовского наставника вызвала просьба оценить судейство и прокомментировать эпизод в штрафной БАТЭ с участием Игоря Стасевича:

– На Бечирае был грубый фол! Его атаковали двое. Что касается эпизода в штрафной, то мне кажется, там была рука. Правда, я еще не просматривал видео, чтобы в этом убедиться.

Проявление эмоций для Угрина стало частым делом. Чех постепенно избавляется от ярлыка чрезмерно спокойного и где-то даже аморфного тренера. Первые белорусские матчи пан проводил в одной манере. Угрин подпирал плечом скамейку запасных и тихо смотрел за происходящим на поле с почти равнодушным выражением лица. Так было в первом поединке с «Витебском» и товарищеской встрече с «Ислочью».

Угрин являл себя образцом тренера, которые считают, что подсказывать футболистам во время матча, не имеет смысла. Мол, все, что можно было донести до подопечных, донесено в раздевалке. Правда, на пресс-конференции после первого матча с «Витебском» чех казался откровенно потерянным. Смотрел в пол и на вопросы отвечал неуверенно.

Однако начиная с ответной встречи в Витебске поведение Угрина на бровке крайне изменилось. Тренер принялся активно жестикулировать, много подсказывать игрокам. Реагировать на каждое неудачное действие своих подопечных очень агрессивно. И так вышло, что единственный матч под руководством чеха, в котором «Динамо» победило, совпал с порой его активизации.

Правда, первое для себя классико Угрин начал привычно. За разминкой подопечных наблюдал у угла тренерской зоны, скрестив руки на груди. После вернулся к лавке и подпер ее плечом. Но ненадолго. Не прошло и пяти минут игры, как чех подскочил к бровке, чтобы что-то втолковать Сергею Карповичу. И дальше подобные рывки Угрин проделывал постоянно. Только адресаты советов менялись. Много подсказок получал Артем Быков. Правда, в основном действиями полузащитника Угрин был недоволен. К примеру, на 65-й минуте хаву досталось после того, как тот очень плохо пробил по воротам.

Вообще, недовольно игрой тренер проявлял достаточно часто. На одиннадцатой минуте Гутор неудачно выбил мяч на ногу Жавнерчику – Угрин резко замахал руками и закричал вратарю что-то явно грубое. На 24-й минуте Витус дал подать Риосу, за что моментально получил нагоняй. Чуть позже досталось и резервному арбитру. В моменте, когда около штрафной Борисова лежал Бечирай, наставник очень долго общался с судьей.

Фото: dinamo-minsk.by

Нескрываемая требовательность – пожалуй, наиболее яркое впечатление от поведения Угрина на бровке. Возможно, динамовский предводитель был более активен, чем Александр Ермакович. Главный тренер БАТЭ начал матч в традиционной для себя «стойке Наполеона» – скрещенные на груди руки, чуть расставленные ноги и взгляд, устремленный вдаль. Тренер весь матч находился в игре. Правда, в паре моментов все же дал волю эмоциям. Пробежался от скамейки к кромке, помахал руками, прикрикнул на подопечных. В остальном – работа в традиционном для себя спокойном режиме.

А вот его поведение на пресс-конференциях изменилось. Ермакович перестал «бояться» диктофонов. Окончательно осознал свой медийный статус. Стал не просто отвечать на вопросы, а общаться с задающими их журналистами. Это уже явно не тот Ермакович, которого после первого классико прошлого сезона «сделал» даже замкнутый Владимир Журавель. Тогдашний тренер «Динамо» со своими полными ответами, отношением к делу, открытостью смотрелся намного выигрышней более замкнутого визави. Однако нынешний Ермакович явно другой.

– На матч-открытие в первом туре пришло пять тысяч зрителей, сейчас 5421. С чем вы это связываете?

– А где у нас больше ходит?

– Ну, в прошлом году на первое класико приехало одиннадцать тысяч.

– Наверное, мы не так здорово играем.

В отличие от чеха белорус поясняет свои решения и оценивает игроков. Вот его ответ на вопрос о действиях двух центральных защитников БАТЭ:

– Ждем от них большего. От Дубры в первую очередь. У него большой потенциал. Но Каспарс немного волновался в начале встречи. Дебют все-таки. Думаю, дальше он будет прибавлять. Если говорить о Милуновиче, то Неманья сыграл на своем уровне.

Конечно, в тренерских ответах много общих фраз. Допустим, они звучали при просьбе сравнить прошлогоднее и нынешнее «Динамо»:

– И команда Журавля была хорошей, и эта. Но еще рано делать выводы. Футболисты-то у соперника все равно квалифицированные.

Правда, после дополнительного вопроса об ожидании тактических сюрпризов в исполнении соперника ответ получился более полным.

– Не сказал бы, что сильно изменился рисунок. Играли в двух опорных, в одного форварда. Конечно, мы ожидали, что минчане сыграют именно так. Да, тяжело было спрогнозировать состав. Лимит все-таки. Но мы знали, что гости будут играть в два опорника. И в два или одного нападающего.

При этом Ермакович словно разгонялся в процессе ответа. Пару раз Александр Владимирович даже перебивал пресс-атташе, который хотел перейти к следующему вопросу, и завершал свою мысль. Что касается, неудобных вопросов, то борисовчанин справлялся с ними достаточно уверенно. Взгляд не отводил, сокрушенно не выдыхал. В общем, никак не показывал своего неудовольствия услышанным. Правда, и парировал все самыми обычными словами. Как при ответе на вопрос о том, доволен ли он дейтствиями Баги и Гордейчука на позиции плеймейкера:

– Рано делать какие-то выводы. Все вкатываются в сезон. И Бага, и Гордейчук, и Родионов–все могут играть лучше. Понятно, что они не в оптимальной форме. Ждем большего.

Но все-таки, универсальную фразу белорусских тренеров – «это футбол» – Ермакович произнес.

– В игре было много грубости. С чем связано?

– Это футбол. Никто не хотел уступать. Это нормально. Это лучше, чем отсутствие борьбы.

Другие посты блога

Все посты