Tribuna/Футбол/Блоги/Если молодежная сборная – это будущее белфутбола, то оно совсем безрадостное. Просто позорный год для команды

Если молодежная сборная – это будущее белфутбола, то оно совсем безрадостное. Просто позорный год для команды

Несмотря на манипуляции с лимитом.

Автор — bytribuna com
21 ноября, 12:00
4
Если молодежная сборная – это будущее белфутбола, то оно совсем безрадостное. Просто позорный год для команды

20 ноября молодежная сборная Беларуси провела свой последний матч в 2023-м – и распрощалась даже с теоретическими шансами поехать на Евро-2025.

Реальных не было давно – о чем говорить после двух ничьих с Андоррой, поражения с тремя пропущенными мячами от Фарер, двух размазываний португальцами по «-5»? Промежуточный итог восьми матчей отбора – три ничьих и пять поражений, причем подряд, чего в истории команды до этого не бывало. Также за первые восемь встреч квалификации «молодежка» никогда раньше не набирала меньше очков (столько же было в отборе МЧЕ-2015), не забивала меньше мячей (те же пять были в отборе МЧЕ-2000), не пропускала больше (19 – абсолютный рекорд), не набирала такую плохую разницу («-14») и не обходилась вообще без побед.

За 2023-й беларусская сборная U-21 победила всего раз – и то не сверстников, а российскую сборную U-20. Потому в течение года не раз возникали вопросы: как главный тренер Сергей Ясинский сохраняет свой пост? Это оказалось стечением факторов – сперва коуч после ничьих с Андоррой напишет позитивный отчет, который зайдет исполкому АБФФ на фоне увольнения Георгия Кондратьева из первой сборной, затем после поражения от Фарер обнаружится, что впереди матчи с Португалией и Хорватией, а в АБФФ не хотят обрекать сменщика Ясинского на старт с поражений. Ну а теперь его и незачем увольнять – контракт и так истекает 31 декабря, достаточно не продлевать.

Сам тренер в отставку ни разу не подавал, перед свежим матчем с хорватами отмахнувшись от вопроса по теме: «Вот через неделю подумаю об этом, а пока у нас много работы, нужно доводить футболистам наши задумки». Хотя задумки у Ясинского далеко не всегда едины на весь штаб.

Публично Ясинский объяснял отвратительные результаты в основном двумя факторами. Первый – это якобы невезение. Да, безнадежные игры с Португалией тренер предусмотрительно убрал из рассмотрения – и даже привел непроверяемую «ссылку на авторитет».

– У португальцев футболисты просто космические, их тренер сказал, мы хорошо играли против них, просто шансов [изначально] не было. С другими мы играли на равных или даже с огромным преимуществом. И с Хорватией, и с Грецией хорошо сыграли. Но вот какое-то невезение. Уверен, что игроки [беларусской «молодежки»] растут как футболисты, и это заметно. Мы должны в первую очередь учить их играть в футбол, – заявлял Ясинский (учить он хочет 21-летних, вы правильно поняли).

А второй фактор – это, не поверите, «потеря игровой практики в клубах»! На это Ясинский жаловался неоднократно (пример 1, пример 2), что выглядело просто смешно с учетом контекста. Он таков: перед сезоном-2023 АБФФ специально под «молодежку», которой можно использовать футболистов, рожденных от 1 января 2002 года, установила требование к клубам «вышки» постоянно держать на поле хотя бы одного ровно такого игрока – при том, что в 2022-м «лимитчиками» считались и игроки 2000 года рождения, то есть и так искусственное ограничение «натянули» еще больше. Плюс из-за финансовых проблем некоторые клубы уже на этапе подготовки к нынешнему ЧБ стали использовать сразу по несколько подходящих для «молодежки» игроков, как «Шахтер», а «Минск» вообще построил на них команду.

Как видим, это не помогло. Впрочем, Ясинский сам метался – в официальных матчах за его команду за год сыграло 33 человека, а в товарищеских это число увеличилось еще сильнее (впрочем, в основном благодаря матчу 11 июля с российским «Ротором», где тренер «проверял резерв»). Больше всего удивляет при этом, как настойчиво тренер упирался в использование именно тех, у кого был дефицит клубной практики – и это пока тренер того же «Минска» Сергей Яромко не раз упрекал штаб «молодежки» в недоверии его игрокам.

К примерам: Кирилл Черноок сыграл две минуты в первом матче с Андоррой – и больше за «молодежку» не выступал, хотя имел постоянную практику в «Минске» и продолжил иметь в БАТЭ, где игроком заинтересовались летом. Только к ноябрю заметили в U-21, что вполне добротный сезон в основе «Ислочи» проводит Александр Гуз. Так и не получил шанса на поле Матвей Дуксо – мастер штрафных, который умудрился в «Сморгони» набрать 7 голов и 8 ассистов за сезон. Зато Егор Карпицкий, который фактически просидел осень на лавке российских «Крыльев Советов», у Ясинского все равно выходил в основе ноябрьских поединков. В сентябре почти весь матч с португальцами отыграл футболист «Шахтера» Никита Баранок (с тех пор остался в основе), у которого к тому моменту с марта в «вышке» было 6 минут практики. Ну а Артем Шуманский вообще провел за «молодежку» 8 встреч, в то время как в официальных матчах за кипрский «Арис» вышел на поле только семь раз (ноль в основе).

Кто еще больше других играл за сборную U-21 в официальных матчах в ее позорный год? Вратарями были брестский динамовец Михаил Козакевич (3 матча) и Федор Лапоухов из минского «Динамо» (5). Только в обороне есть игроки без пропусков встреч – основной в «Минске» Максим Касараб и капитан сборной Андрей Рылач (он исполнял и опорника), который осенью совсем мало играет за минское «Динамо», но места в основе «молодежки» не потерял. Только матч с Фарерами пропустил Ян Скибский – основной защитник «Витебска» из Д2. Немало играли и Глеб Якушевич, еще один представитель «Минска», и Илья Москаленчик из Д4 России, где играет за «Зенит-2».

Еще один представитель Д4, но уже португальского – полузащитник Кирилл Зинович, которого Ясинский не вызвал только в ноябре, как раз посетовав на отсутствие у игрока практики (до этого игры уровня Д3-Д4 Португалии вполне котировались). В пяти матчах поучаствовали Илья Черняк (большинство пришлось на короткий осенний период стабильной игры за аутсайдера чемпионата Казахстана «Каспий»), очередной основной игрок «Минска» Даниил Душевский и футболист обоймы «Ислочи» Глеб Ровдо. Шесть раз на замену выходил Максим Ковалевич, который к осени пробился в стартовые 11 в «Шахтере». Ну и, конечно, нельзя не вспомнить о Руслане Лисаковиче – он летом стал выходить в основе махачкалинского «Динамо» в Д2 России, тут же попал в основу на два сентябрьских матча «молодежки», после этого в клубе стал появляться реже, но все равно отправился с Ясинским в Португалию – а там получил внефутбольную травму и с тех пор не играет нигде. Заодно мы узнали, что футболисты «молодежки» в сборной употребляют алкоголь.

В нападении же, помимо упомянутых Карпицкого и Шуманского, шесть матчей провел Герман Барковский – основной форвард не самого сильного в нынешнем сезоне «Энергетика-БГУ», который осенью забил за клуб шесть мячей (правда, четыре из них с пенальти).

Впрочем, как известно, результат – уже давно не главное для беларусской системы. А на фото выше запечатлено, как футболисты «молодежки» в июне «в полном составе» заезжали в Хатынь – и, если верить АБФФ, отметили, «насколько важно сегодня мирное небо над нашей белорусской землей». Ну а какие могут претензии к таким надежным гражданам?

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты пользователя

Все посты