Tribuna/Футбол/Блоги/Он помогал «Крумкачам», но под давлением уволил Дулуба, зато жена-режимница по своей воле давно режет права уязвимых беларусов

Он помогал «Крумкачам», но под давлением уволил Дулуба, зато жена-режимница по своей воле давно режет права уязвимых беларусов

Разноплановая семья Костевичей.

Автор — bytribuna com
4 марта, 06:54
Он помогал «Крумкачам», но под давлением уволил Дулуба, зато жена-режимница по своей воле давно режет права уязвимых беларусов

Беларусский режим ставит на важнейшие для себя должности преимущественно мужчин. Вот и в режимном «кабмине» сейчас всего одна женщина – так называемый «министр труда и социальной защиты» Ирина Костевич. Впрочем, и она в должности последние дни – ее решили перевести в лукашенковский «парламент», что «Наша Нiва» оценила как «почетный уход на парламентскую пенсию». Там 57-летней женщине предстоит «заседать» с режимной легкоатлеткой Анастасией Мирончик-Ивановой.

Почему мы вспоминаем о Костевич – подробнее через несколько абзацев. А пока подсветим несколько моментов ее деятельности на посту «министра труда», который она занимает без пары недель семь лет. В 2017-м женщина с типичным для чиновниц начесом на голове приходила на должность с относительно позитивным шлейфом – говорили, что она адекватно строила отношения с предпринимателями, дела которых до того «курировала» в режимном «минэкономики» (правда, на деле легче ИП от этого не стало). Да и сама Костевич заявляла, что госорганы «должны думать о бизнесе», а она сама старается «в работе быть как можно более демократичной».

Однако в системе с демократией всегда было очень плохо, а с 2020-го ей и не пахнет. Несмотря на это, Костевич подстроилась. Да, при ней был отменен «налог на тунеядство» – но тут же сформированы базы «незанятых в экономике», которым при наличии жилья стали выставлять повышенные в разы счета за «коммуналку». Костевич никак не противодействовала запущенному до нее повышению пенсионного возраста. Говорила «министр» и о сокращении декретного отпуска, но этого все-таки не случилось. К слову, Костевич заявляла, что государство ждет от каждой женщины минимум трех рожденных детей и добавляла, что «хорошо бы было, если бы женщины вели себя так, чтобы количество разводов сокращалось» (сложно услышать в этих словах что-то иное, чем рекомендацию терпеть даже насилие, впрочем, для режима это нормально).

Когда Беларусь переживала пандемию коронавируса, режим отказался объявлять карантин, оставив людей рисковать здоровьем на рабочих местах – а Костевич потом рассказывала о «системных мерах с положительным результатом» и «сохранении социальных гарантий на больничном» (которые людям приходилось буквально выбивать). В 2020-х также начались политические «чистки» в госорганизациях и не только – Костевич подхватила и это, говоря о «необходимости недопущения проникновения деструктивно настроенных граждан». В 2021-м были еще и внесены изменения в беларусский «трудовой кодекс», которыми поощрялось отстранение от работы за «противоправные действия», а «сутки» за решеткой становились основанием для увольнения. Заодно запретили «политические требования при забастовках» (которые и так карали по максимуму).

Незадолго до своего ухода с должности Костевич пролоббировала еще несколько «законов» в пользу режима, а не беларусов. В конце 2023-го были приняты поправки в «законы» о социальном обслуживании и о государственных минимальных социальных стандартах, которые «министр» защищала на протяжении года (вступают в силу с середины 2024-го). Де-факто сокращается «соцпакет». До поправок малообеспеченным и людям в трудной жизненной ситуации гарантировали «перечень бесплатных и общедоступных социальных услуг» – теперь же будет просто «перечень социальных услуг», без гарантий бесплатности. А из списка причин признания, что жизненная ситуация трудная, убрали безработицу, отсутствие обязанных содержать людей (взрослых сыновей/дочерей и так далее) и даже наличие в семье ребенка с особенностями психофизического развития. Остался пункт «иные обстоятельства» – а оценивать эти обстоятельства будут лукашенковский чинуши, которые делают это в свою сторону.

Также в «минтруда» отчитались, что изменили подход к определению степени «нуждаемости в социальных услугах». Если по сути, то теперь людей с «нуждаемостью» хотят по максимуму держать дома и до последнего не помещать в интернаты – хотя в «министерстве» при этом признали, что эти заведения давали «передышку семьям, самостоятельно ухаживающим за пожилыми родственниками и инвалидами». Заодно сами интернаты переименуют в «социальные пансионаты» – якобы для «позитивного восприятия таких учреждений». Костевич заявила, что задача ее ведомства – «обеспечить старение у домашнего очага», потому что якобы «и стены родные лечат», а еще выдала потрясающую новость, что «старость наступает в 75+ лет» (следовательно, по режимным же данным, средний беларусский мужчина до нее не доживает, а женщина успевает зацепить всего пару лет).

Однако и это не все, что старается «пропихнуть» Костевич «на прощание». 28 февраля она как «министр» представила в «парламенте» «законопроект» «Об изменении законов по вопросам занятости населения», который сразу же предварительно одобрили. Согласно изменениям, теперь на пособие по безработице (которое и так мизерное – менее 30 долларов в месяц в лучшем случае – и требует участия в общественных работах) будут претендовать те, кто до постановки на биржу труда работал не мене пяти лет подряд – еще и с определенными условиями. Уже через месяц человеку на «бирже» будут предлагать работу не только по его специальности, а через полгода ряду людей (в том числе тем, кто с предыдущего места ушел по соглашению сторон) будут вольны предлагать вообще любую работу: отказался – лишаешься пособия. Заодно уменьшается число категорий «занятых граждан» (следовательно, увеличивается – «тунеядцев»). И, конечно же, если режим решит, что пособие получали «незаконно», то суммы потребуют вернуть.

А теперь к тому, с чего мы рассказываем о Костевич на спортивном сайте. Нет, даже не потому, что она в 2022-м пыталась убедить, что беларусских инвалидов в правах ограничивает никак не ее ведомство (максимальное пособие по инвалидности в стране – чуть больше 100 долларов), а отстранение Беларуси в ответ на войну со стороны Международного паралимпийского комитета. Дело в муже Костевич, за которого она вышла в возрасте 21 года и в 2021-м на режимном ТВ выразила ему большую признательность.

«На протяжении 15 лет расту в профессии – это во многом благодаря мужу, который меня поддерживает. Он часть домашней работы взял на себя – я ему за это очень благодарна. То время, которое я должна отдавать семье, – он взял это на себя. И он молодец», – говорила «министр».

Имя мужа тогда не называлось – но показывались совместные фото. Да и в целом журналистам просто давно известно, кто женат на «министре». Это бизнесмен Андрей Костевич – вице-президент крупного IT-дистрибьютора ASBIS, основанного братом Сергеем Костевичем. Тот в 2023-м был 17-м в рейтинге успешных бизнесменов Беларуси, а в 2022-м начал вывод своих предприятий из России, успешно завершенный в начале нынешнего года. А вот в Беларуси у холдинга остается пять юрлиц.

Андрей Костевич же в 2016-м занял свое место в белфутболе – приобрел долю в 25% в «Крумкачах», которые тогда были на пике популярности.

«Мы начинали проседать финансово. Меня познакомили с Андреем Костевичем. Он интересовался делами [минского] «Динамо», но проникся нашей командой», – просто объяснял основатель «Крумкачоў» Денис Шунто.

В том же 2016-м Костевич привлек внимание фотографов на международном футболе – в экстравагантном наряде появился в Северной Ирландии на матче местной сборной против беларусской.

Когда после сезона-2017 под давлением АБФФ «Крумкачы» не смогли заявиться в Д1 и пришли к банкротству, Костевич не стал де-юре входить в число учредителей нового юрлица для клуба, но остался рядом и продолжил помогать финансово. В начале 2020-х муж «министра» оставался в «Крумкачах» человеком, от которого зависели наиболее важные решения.

А в июне 2021-го грянул скандал. Из «Крумкачоў», которые шли в лидерах Д2, вдруг уволили главного тренера Олега Дулуба. У него, как и у игроков, была гражданская позиция, которая как кость в горле стояла прорежимной АБФФ – а клуб тогда еще и сообщил, что Дулубу якобы «пришлось сделать перерыв в карьере под воздействием внешних факторов». Однако позже «Трибуне» удалось узнать, что эта формулировка была некорректной.

По нашим данным, за месяц до увольнения Дулуба случилось вот что: Костевича позвали на разговор в АБФФ, где показали папки якобы с некой информацией о клубе и Дулубе и пригрозили, что их достаточно для снятия «Крумкачоў» с чемпионата. Когда в июне клуб проиграл «Неману» в Кубке («Крумкачы» упустили победу в добавленное время и уступили по пенальти), Костевич объявил Дулубу, что решил уволить тренера – будто бы из-за давления со стороны других партнеров клуба.

Тогда Дулуб пожелал, чтобы в сообщении о его увольнении так и говорилось – «из-за внешнего давления на клуб». В «Крумкачах» в итоге сделали иначе. А когда тренер позвонил Костевичу с возмущением, то услышал, что лучше пожертвовать одним человеком, чем всеми.

По информации «Трибуны», сейчас Костевич уже не имеет такого влияния в «Крумкачах», как несколько лет назад. Спонсором мужа «министра» также уже назвать тяжело. Однако при этом Костевич остается преданным болельщиком клуба.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты пользователя

Все посты