Tribuna/Биатлон/Блоги/О духе времени/В Беларуси не один диктатор – их хватает и в спорте: запрещают секс, требуют умирать на поле. Досталось даже Лукашенко, но ему все равно нравится

В Беларуси не один диктатор – их хватает и в спорте: запрещают секс, требуют умирать на поле. Досталось даже Лукашенко, но ему все равно нравится

Везде дисциплина.

Автор — Tribuna.com
7 октября 2021, 14:05
В Беларуси не один диктатор – их хватает и в спорте: запрещают секс, требуют умирать на поле. Досталось даже Лукашенко, но ему все равно нравится

В спорте принято условно делить тренеров на два типа – «демократы» и «диктаторы». Первые часто прислушиваются к подопечным и пытаются выстраивать работу с максимальным комфортом для всех членов команды. «Диктаторы» же не терпят вольнодумства – все должно быть подчинено их видению.

В беларусском спорте хватает тренеров, которым тоталитарные методы управления помогают добиваться результатов.

В зале у тренера из Витебска, чьи воспитанники привозили золотые медали с двух последних Олимпиад, царит дисциплина и порядок. Воспитанники Власовой не раз рассказывали, как все изменилось после ее назначения на должность главного тренера сборной. Теперь день в команде всегда начинаться с зарядки – все подчинено жесткому расписанию, которое нельзя оспорить.

После успехов батутисов Власова сразу стала любимицей у Лукашенко, и их встречи стали проходить куда чаще. В разговорах с политиком тренер иногда хвалила себя, подчеркивая свою преданность спорту.

«Я патриот своей страны. Есть трудность. Фанатов очень мало. Тренеры ведут себя немножко неправильно. Приходя на работу, они не отдаются полностью. Они высиживают время и уходят домой», – говорила Власова в начале года.

Слова похвалы можно услышать и от самого Лукашенко. Правда, политик все никак не может смириться со статусом последнего европейского диктатора и часто норовит поделиться им с кем-нибудь другим.

«Возьмите прыжки на батуте. Там Власова – это же действительно диктатор. У нее все разложено. И они прыгают, олимпийскими чемпионами становятся. Потому что есть порядок», – говорил Лукашенко.

У политика есть и другие поводы похвалить Власову – Владислав Гончаров и Иван Литвинович, привозившие золото с Олимпиад, подписались за него после выборов.

Никакого вольнодумства нет в команде по байдарке и каноэ. Доходит до того, что спортсменам запрещено заниматься сексом перед соревнованиями – таким образом они экономят тестостерон по велению коуча.

Дисциплина, по мнению Шантаровича, должна касаться не только спортивных моментов в команде. Если вдруг его подопечный захочет заниматься политикой в свободное от тренировок время, то перед этим ему придется покинуть команду.

«Если вы работаете с командой – вы должны исполнять. Это производственная дисциплина. И сегодня основа основ производственной дисциплины – это результат, который ты должен показывать, если соответствуешь этому состоянию», – уверен Шантарович. Правда, исключением здесь является подпись в поддержку Лукашенко. За политика свой автограф оставила Марина Литвинчук – участница серебряной четверки в Токио-2020, откуда спортсмены Шантаровича вновь привезли награды.

Лучшим примером в жестком управлении для тренера является Лукашенко. Шантарович не раз хвалился, как его команда трепещет при виде политика.

«Руководитель на своем уровне должен быть лидером, авторитетом и на личном примере показывать, как надо. Сними галстук и иди поработай! Тем самым приобщишь людей. Наглядная иллюстрация подобного поведения – Александр Лукашенко», – говорил перед журналистами Шантарович.

Художественная гимнастика всегда жила по своим правилам, где все подчиняется главным тренерам. Когда мы говорим о российской школе, то на ум сразу приходит имя Ирины Винер. В Украине почти 30 лет всем заправляет Альбина Дерюгина. Беларусских гимнасток с конца 70-х тренирует Лепарская. Все три тренера славятся жесткостью в работе. По мнению Лепарской, дисциплина должна присутствовать не только в спорте, но и в семейной жизни.

«В этом вообще смысл жизни – победить себя. Приучить к дисциплине, организовать. Трудолюбие, внимание, уважение, культура – все это пригодится не только в гимнастике, но и в жизни. Если она берется за одно – бросает, потом за другое – снова бросает, так она и мужей менять будет», – рассказывала тренер.

Лепарская не боится одернуть даже Лукашенко. Еще на заре правления политик, посещая гимнастическую сборную, хотел выйти на ковер в ботинках. Тренер не постеснялась остановить Лукашенко и заставить снять обувь. С тех пор тот или оставляет в стороне ботинки, или вообще не выходит на ковер. Однако Лукашенко обижаться нечего – после выборов Лепарская и ее гимнастки подписались в его поддержку. Плюс с Олимпиады художницы впервые с 2012 года привезли медали – подписантка за Лукашенко Алина Горносько взяла бронзу в многоборье.

Методам Анатолия Ивановича позавидует даже самый строгий ротный в армии. Все футболисты, работавшие с Юревичем, всегда были подстрижены и выбриты. Ведь футболиста могут вышвырнуть из команды только из-за отказа стричь длинные волосы.

«Прошлым летом приехал один бразилец на просмотр в «Энергетик». Юревич, конечно, тут же скомандовал сбрить бороду. А после тренировки в раздевалке кому-то из ребят устроил нагоняй. Бедный бразилец так испугался Анатолия Ивановича, что назавтра улетел домой. Хотя игрок «Энергетика» Виктор Диас уговаривал: «Оставайся! У нас здесь круто. Девчонки красивые. Этот тренер нам как отец». И я упрашивал на тренировку поехать. Но напрасно: «Не выйду из номера, и все». Сейчас это смешно, а тогда было не очень», – вспоминал агент Дмитрий Крышталев.

«Иногда страшно, смешно и боязно одновременно. Смешанные эмоции», – рассказывал Станислав Драгун.

Временами на сборах Юревич любит устраивать внеплановый обход по комнатам подопечных. Если вещи валяются или сложены как-то не так, тренер тут же открывает окно и выбрасывает все на улицу. А чего стоят изнуряющие трехразовые тренировки, после которых футболисты теряли сознание или оставляли содержимое своих желудков на земле. Хотя у Юревича есть свое объяснение.

«А чего они хотели? Лежать возле жен и потом ездить на Канары? Шансов нет. Ты хочешь хлеб с маслом? Для этого нужно много работать. Хочешь икры сверху положить? Еще усерднее трудись. А если хочешь, чтобы твои дети были материально обеспечены, то ты должен “умирать”, дружок! А ходить по полю и рассказывать – нет, у меня такого не будет», – в одном из немногочисленных интервью излагал свою философию Юревич.

Другие посты блога

Все посты