Tribuna/Футбол/Блоги/Ваўка ногі кормяць/Как Волк на сборную Испании ходил

Как Волк на сборную Испании ходил

По другую сторону баррикад.

Автор — Скай Волк
21 июня 2015, 00:32
25

Этот матч я ждал уже очень давно. И готовился к нему соответствующе. Давно уже не было такого «матчевого» настроения – чуть ли не полдня ходил и мурлыкал себе под нос испанские песенки.

Дорога в Борисов – разговор отдельный. Пожалуй, это не самая лучшая трасса в нашей стране. Ещё по осени мы с Дашкулей шутили, что дорогу эту приведёт в порядок лично Флорентино Перес (ему ж деньги девать некуда). И вот 14 июня вдруг оказалось, что трассу начали расширять. Неужто осенью «Реал» прилетит?

Добирались мы на машине, в отличие от фан-клуба – те погрузились в два автобуса и неспешной походкой двинулись из Минска. Поскольку билеты всё равно были в автобусах, нам пришлось их ждать. Развлекались чаем, печеньем и другими радостями жизни, доступными простому кастильскому идальго.

В какой-то момент появилась мысль подойти поближе к огромной толпе. Оказалось, что туда прибыл автобус с испанцами, который и пыталась с официальным визитом посетить восторженная толпа. Но до толпы мы не дошли – встретили сеньора Мачульского и сеньориту Корхову. На сектор с нами лидеры нашего фан-клуба не идут – они заимели по аккредитации (бонусом к которым идут фоточки с Рамосом в социальных сетях). Но это не мешало им выполнять свои прямые обязанности и ждать, например, автобус с болельщиками.

Людей с испанской символикой было много, даже очень много. Хватало и белорусской символики – в общем, соотношение один к одному. Заявленной агрессии в духе «вы до Борисова без символики доедете» почти не наблюдалось. Почти.

Ждали мы, стоя у входа на наш сектор. Погода была странной – то шёл дождь, то вновь начинало парить. Так что я периодически снимал флаг (тот самый, с автографом Мораты) и держал в руках.

Проходивший мимо человек в красной футболке с небольшой надписью «В-12» резко шагнул в мою сторону и флаг попытался вырвать. Такого я не ожидал, но флаг держал крепко. На ещё одну попытку отжима я дёрнул посильнее. Мужик как ни в чём не бывало двинулся дальше. Но уже через пару шагов развернулся и сказал:

- А чё? Дай флаг поносить.

- Перетопчешься, - спокойно ответил я.

- А чё так? У тебя ж их много там, да? – от мужичка несло яростью и перегаром, но он предусмотрительно стоял метрах в двух, даже не думая сближаться.

- С чего ты взял, что я белорус? – сразу сократил я львиную долю перепалки.

В этот момент я явственно ощутил треск шаблона и скрип шестерёнок в голове. Он растерянно выдал:

- А кто?

- Русский, - выбрал я самый интересный вариант ответа.

Снова напряжённая работа мысли, и… вуаля! Лампочка зажигается, ответ придуман!

- Ну и чого ты сюды прыихав, москаль йи**ны? – это он меня попытался посильнее задеть. Ну, Россия, Украина, конфликт, вы же поняли, да?

- На них посмотреть, - кивнул я в сторону стадиона.

- Посмотреть, да? – сделал он шаг в мою сторону и разразился матерной тирадой. Стоявший неподалёку милиционер, до этого момента старательно игнорировавший нашу перепалку, повернулся к фанату:

- А ну стой!

Почуяв внимание милиции фанат тут же развернулся и зашагал в другую сторону. На призывы «стой, кому говорю!» он не реагировал, а оставлять свой пост товарищ милиционер не пожелал.

- Это что вообще было? – кажется, отойдя от лёгкого шока, спросила Ира Корхова.

А это обещанная агрессия! Мужик, если тебе так хочется торжественно сжечь испанский флаг, ты можешь его купить.

Упрёков в непатриотизме хватало – в интернетах разгорелся нешуточный вой на эту тему. Громче всех почему-то кричали всяческие тру-патриоты, болеющие за «Челси», «Баварию», «Манчестер Юнайтед» и другие исконно белорусские клубы из их родного города. Они ездили на матч со Словакией и поедут на Люксембург, они с восторгом забили открытую тренировку сборной Беларуси (не забывая охаивать тех, кто пришёл на испанскую) и шумно встречали автобус белорусской сборной. Так ведь?

Впрочем, большинство этих людей почему-то так и осталось в интернетах.

Кстати, странное поведение погоды стало причиной красоты на стадионе. Особенно симпатично смотрелись вспышки молнии где-то позади стадиона. Вот она, мощь природы - какой уж тут футбол! Хотя, как правило, природа была миролюбива, позволяя делать вот такие фото.

Вскоре подошли автобусы с нашими амигос. Их не сразу выпустили из автобуса – добро пожаловать, мол, в Беларусь. Когда люди высыпали из автобуса, оказалось, что рядом с нами стоит легендарный Маноло-барабанщик. По самым скромным подсчётам матчей «за сборную» у него больше, чем у Касильяса и Рамоса вместе взятых. За 41 год Маноло пропустил лишь несколько товарищеских матчей и один матч ЧМ-2010 из-за проблем со здоровьем – все остальные игры он видел лично. Он видел три финала Евро, он видел победный для испанцев финал чемпионата мира. Маноло – это и есть история испанского футбола. И неудивительно, что многие (очень многие!) изъявили желание сфотографироваться с ним. А потом ещё с его барабаном, его шляпой и его волшебной палочкой.

Первыми его облепили испанцы. Не знаю, откуда они были, но один явно из Вальядолида – это легко вычислялось по футболке сезона 2007/2008. Маноло оказался очень дружелюбным, да и вообще, очень классным человеком. Никому не отказывал в просьбе сфотографироваться с ним или барабаном. А уж как вёл себя на трибунах! Хотя об это позже.

Вот такой большой толпой мы отправились к турникетам. Которые оказались отключёнными. На логичный вопрос «почему?» товарищ милиционер пробормотал что-то невнятное про электричество. Экономят? Похвально! Но не в день же матча.

Возникли загвоздки и с символикой. Второй раз за последний час у меня попытались «отжать» флаг. Прохожу я через турникет и попадаю на лёгкий тотальный шмон (не удивляйтесь, действительно лёгкий и тотальный, так бывает). Ощупав, молодой мент спрашивает:

- Что за флаг?

- Испанский.

- А автограф чей? – ишь какой любознательный!

- Мораты.

- А написано что?

- Ла Фурия Роха.

- Петрович! – кричит он. – Иди сюда, тут флаг.

Словом, меня перенаправили к другому товарищу, уже поопытнее и постарше. Наша песня хороша!

- Что за флаг?

- Испанский.

- Что-то не похож.

«Вы эксперт в испанских флагах что ли?» - чуть не ляпнул я. Хотя потом понял, что перед матчем милицию явно натаскивали на изображениях с испанскими флагами, чтобы понятно было, что можно пропускать, а что нет.

- Цвета испанского флага, здесь же эмблема Королевской Испанской Футбольной Федерации.

- А написано тут что?

- Ла Фурия Роха. «Красная Фурия», если по-русски.

- Ну не знаю, не знаю, тут переводчик нужен… - задумчиво проговорил он. – Эй, где у нас переводчик? – обратился милиционер куда-то в толпу своих собратьев.

- Так нету его! – ответили оттуда же. В том углу я узрел сеньориту Дашкулю, которую тоже проверяли на предмет благонадёжности её флага.

К нам подошёл какой-то мужик с обратной стороны оградительной сетки. Спросил:

- Что за флаг?

- Испанский, говорит, - ответил ему Петрович. Видать, нужный какой-то мужик, не просто прохожий.

- А написано что?

- Ла Фурия Роха. Красная Фурия, - это уже я отвечаю. Мне даже интересно стало.

- Ла… Фурия… Роха… - начал он вчитываться. – Так, а «роха» как переводится?

- Красная.

- Ладно, - задумчиво почесал он репу, - пропускай.

С традиционными испанскими флагами проблем не возникло. Рядом стоял какой-то паренёк с флагом на флагштоке. Он консультировался насчёт длины флагштока и не будет ли в связи с этим проблем.

- Флагшток внутри полый? – участливо допрашивал его милиционер.

Что паренёк ответил, я уже не услышал, потому что пошёл подальше от этого бредлама. Как оказалось, не я один пересекал турникеты с интересными диалогами. Вот, например, сеньорита Маня поведала такую прекрасную историю:

- По-английски говорите? – спрашивает её женщина в погонах.

- Да.

- Что «да»? По-английски отвечай!

- Йес.

- Ладно, проходи.

Так мы и проникли на сектор. До матча оставался ещё час, который пролетел довольно быстро. Мы повесили баннер, раздали флажки и провели краткую предматчевую подготовку.

Незадолго до старта я ещё свиделся с Лёхой Торопацким – увы, металлическое ограждение позволяло нам одновременно ощущать себя узниками. Хотя узник тут, пожалуй, именно я – я же в темнице сижу, вскормлённый в неволе орёл молодой.

Матч клонился к началу. Мы приветствовали игроков на разминке, проскандировали имена во время представления состава. И почти сразу после стартового свистка Маноло взглянул на нас и ударил в барабан. Складывалось впечатление, что Маноло неутомимый – чуть подустал он только в середине второго тайма, и то, ненадолго. А так, весь матч Маноло заводил сектор своим барабаном, и делал это великолепно, благо, опыта ему не занимать. Не особо надеясь на наше знание языка, Маноло заводил более-менее простые песни. Без особой, как мне казалось, надежды, он завёл «a por ellos» и удивился тому, что почти весь сектор поддержал.

Потихонечку мы входили во вкус и со временем уже сами начинали заводить – то сеньор Зауличный, то сеньор Костюк, а то и ваш благородный дон что-либо затягивали и сектор поддерживал.

Прекрасно понимая, что нас легко перекричат, мы помалкивали во время всеобщих скандирований «Бе-ла-русь». Но уж в остальное время отрывались. Ближе к середине тайма сеньорита Скрепка предложила:

- Ребят, Касильяс скоро на другой половине поля будет, давайте в его честь споём!

И мы пели. Как только наступала тишина, мы тут же затягивали «Икер! Икер! Икер!». Вошли во вкус настолько, что минуте на тридцатой Касильяс показал два больших пальца в нашу сторону. Ну как тут прекратить?

На сорок пятой минуте Давид Сильва забивает гол. Мы прыгаем, кричим, радуемся, но как только успокаиваемся, снова затягиваем: «Икер! Икер! Икер!». Потому что Сильва умничка, красавчик и просто хороший человек, но Касильяс вот-вот уйдёт. Наши старания грустный Касильяс оценил. После свистка на перерыв Икер двинулся в нашу сторону, поаплодировал, и только после этого пошёл в раздевалку. А мы, воодушевлённые этим фактом, и во втором тайме продолжали затягивать имена игроков.

Хотя, конечно, не все нас поддерживали. Поскольку всемилостивая и заботливая пфедерация футбола Беларуси решила продавать местным болельщикам зарезервированные Королевской Испанской Федерацией Футбола билеты, мы решили сразу сдвинуться к краю сектора, дабы сосредоточиться плотнее и создать какой-никакой, но именно свой кусочек сектора. Всем хорошо, все довольны. До тех пор, пока на пятнадцатой минуте матча не пришло семейство в четыре рыла.

Бесцеремонно расталкивая Ксеню и Маню (меня толкнуть побоялся или поленился?), мужик пролез к Дашкуле и сказал:

- Так, это наше место. И те три тоже.

Робкие и такие вежливые попытки объяснить, что мест достаточно, и что здесь вам, уважаемые, будет малость некомфортно, оказались бесполезными. Вежливость семейка восприняла как слабость и осталась абсолютно уверенной в своей правоте. Что ж, ваше право.

- Хы, испанцы! – посмеивался мужичок, подталкивая Дашкулю в спину, которая пыталась перелазить на ряд ниже. Спасибо хоть не спихнул. Я покидать своё место отказался – из принципа, злости и агрессии. Две прекрасных сеньориты Маня и Ксеня девушки небольшие, так что они без проблем подвинулись, и я остался стоять рядом с главой семейства.

Ближайшие десять минут под аккомпанемент «que viva Espana» мужичок ещё сохранял оптимизм и даже пытался со своей жёнушкой шутить про испанцев. Но уже было видно, что сарказм натужный, а чувство юмора начинает давать сбой. Ещё через пять минут он надолго замолчал, поняв, что стоило не добиваться «высшей справедливости». Этому способствовали близость Маноло, чей барабан не молчал больше двух минут подряд и сектор в целом, который вторил Маноло. Робкая попытка подать голос была в моменте, когда Рамос лежал на газоне, получив по ногам от кого-то из белорусов.

- Сразу видно, почему испанцы в хоккей не умеют играть, - самодовольно произнёс он, глядя на лежащего Серхио.

- Как эти – в футбол? – вежливо поинтересовался я, кивая в сторону белорусской сборной. Больше мужик футбол не комментировал.

Только в перерыве, когда сектор сильно опустел, он снова завёл разговор с нами:

- Ребят, а чего это вы здесь? Выборы же только осенью, - очевидно, он счёл нас «этой так называемой оппозицией». Эх, дядя, оппозиция сидит на противоположных секторах. А мы просто за испанцев поболеть пришли.

Именно это мы и принялись объяснять. Мужик откровенно скучал – его жена куда-то ушла, его молчаливые дочери фотографировались с барабаном Маноло (о, какая ирония!), а сам он остался один. Но в его собеседники я не метил, поэтому как только вернулась Маня, я тут же полез к ней с разговорами. А она, смеясь, рассказала о том, как к ней только что лезли фотографироваться.

- Испаночка, испаночка! – кричат ей. – Блин! Фото! Плис, уно фото!

Сеньорита оборачивается и понимает, что это кричат действительно ей. Подбегает какой-то парень и просит сфотографироваться. Маня смеётся втихомолку, но соглашается.

- Сэнкью! Грасиас! – прям светится от счастья парниша.

- De nada, - важно отвечает Маня и уходит, стараясь не рассмеяться там же.

Самое смешное, что этот случай далеко не единичный. Ещё до матча какие-то парни подбегали к нам фотографироваться. И после матча тоже к Дашкуле двое парней пристали с просьбой о фотографии. Дашкуля слегка ошалела, но согласилась.

Проходя мимо меня, один из них говорил другому:

- Ты тут такой довольный!

- Ещё бы, - отвечал второй.

Последний раз я так на матче Чехия – Франция развлекался на хоккейном ЧМ, когда пришёл с чешским флагом и меня все вокруг за чеха принимали – то без очереди пустят на сектор, то на английском обратятся. Словом, было забавно.

Во втором тайме испанцы атаковали возле наших ворот. Футбол смотреть стало гораздо ближе. Так мы и Сильву поблагодарили за гол, и Морату на полсекунды от мяча отвлекали («Мората! Мората!» - и Альваро поднял голову поглядеть, кто его там так настойчиво зовёт). Вообще, за реакцией игроков на скандирования было интересно наблюдать. Мастодонты вроде Рамоса на это внешне не реагировали. Касильяс реагировал только тогда, когда игра шла на другой половине поля. Любопытнее всего отреагировал Витоло – я затянул в его честь, другие поддержали, и севилец аж остановился от удивления, взглянув в нашу сторону. Чуть ли не первый матч за сборную – как тут не удивиться?

Очевидно было, что Мората совсем не в своей тарелке. Я это заметил ещё за день до матча, но списал на усталость. Но и на поле он бегал точно таким же – вроде и сосредоточенным, а вроде и словно в раздумьях. Не менее грустным был Касильяс. На его лице явно читались глубокие думы наподобие «а не уйти ли мне из Мадрида?». Ну правда, не может человек два дня подряд ходить с одним и тем же кислым выражением лица без серьёзной причины.

К слову, чуть более позитивным был Де Хеа. Его после матча спросили, не останется ли он в МЮ. Давил долго молчал, а потом ответил: «Честно, я не знаю». Не связаны ли два последних факта? Эх.

Испанцы разгоняли атаки, один только Мората трижды должен был во втором тайме забивать. Да и Сильва ближе к концу своего пребывания на поле не реализовал просто вернейший момент, но Горбунов в воротах стоял просто превосходно. Касильяс, к слову о вратарях, тоже не дремал, и как минимум дважды в нереальной ситуации смог спасти.

Матч клонился к финальному свистку, трибуны постепенно начали пустеть. Эй, народ, а вдруг сейчас забьют? Эх, вы.

Дель Боске выпустил Берната, чем неистово порадовал пришедших на матч болельщиков «Баварии». До этого на поле вышел Иско, который за последние полчаса создал столько остроты, что перец чили покажется жалким кабачком.

Матч закончился, и игроки вяленько потянулись в раздевалку. Поближе к нам двинулись разве что Сильва, Рамос, Касильяс да ещё пара человек. Поблагодарив за поддержку, они тоже юркнули в раздевалку, подальше от злого дождя.

Ну а мы, ещё немного отсидев на секторе, тоже двинулись к выходу. Горячо поблагодарили Маноло («Маноло! Маноло! Маноло!») и двинулись к автобусам. Немножко постояли там, попрощались друг с другом, и двинулись к машине. Дождь не позволял рассчитывать на длительные и трогательные прощания.

Уже на пути домой я узнал, что мой товарищ сумел-таки достать мне несколько автографов – Касильяса, Де Хеа, Бускетса, Алькасера, Видаля и Висенте дель Боске. Так и завершился этот замечательный день.

Ночью спалось мне плохо. Снился то Касильяс, то забивающий гол Сильва, то Фабрегас, трусцой пробегавший мимо нас, а то и Мората, которого я выловил за сутки до матча. Снился Маноло с его барабаном, снился Касорла, прерывающий чужой пас. Спалось плохо, потому что эмоций хватило на несколько недель вперёд – а такого не бывало уже очень, очень давно.

Мой месяц большого футбола завершился очень ярко. На прощание разгорелся посильнее, вспыхнул – и погас, кончился весь. Но это было очень круто.

P.S. Дамы и господа, давайте не будем впустую тратить время на споры о патриотизме и футбольных предпочтениях. Я прекрасно отношусь к сборной Беларуси, я был на матче со словаками и поеду на Люксембург. Но Испания - это любовь. И я остаюсь честным перед самим собой. Вот и всё. 

Другие посты блога

Все посты