Tribuna/Футбол/Блоги/Ваўка ногі кормяць/«У нас фанатов приравняли к зекам». Матч Слуцк - БАТЭ глазами гостя

«У нас фанатов приравняли к зекам». Матч Слуцк - БАТЭ глазами гостя

Небольшая заметка о том, как Волк поехал в Слуцк, где встретился с Лихтаровичем, сфотографировался с Родионовым, пронёс запрещённую крышечку на трибуны и пережил жару.

Автор — Скай Волк
8 июля 2015, 20:50
12

Футбол в тридцатиградусную жару – это серьёзное испытание.

Победа, как известно, любит подготовку. К матчу «Слуцк» - БАТЭ я начал готовиться ещё с вечера, положив в морозильник три бутылочки с «Nestea». Благодаря этому я был счастливым обладателем прохладного питья аж до конца первого тайма.

Стадион «Городской» находится недалеко от вокзала, что крайне выгодно для заплутавших туристов. Ещё одно приятное открытие – стадион находится в парке культуры и отдыха. Обилие лавочек, выгодно находящихся в теньке – это прекрасно. Этим успешно пользовались болельщики, пришедшие к матчу слишком рано. Ещё порадовал небольшой пруд с «лебедями», на которых можно покататься.

От жары спасались и важнейшие действующие лица грядущего матча. Неслучайно они выбрали для этого VIP-трибуну.

 

До игры оставалось ещё полтора часа. Я обошёл стадион, поглазел на клубные автобусы и вернулся обратно к главному входу. Билет в кассах обошёлся всего в 15 тысяч зайчиков: мне продали «детский» билет. На моё резонное замечание о том, что на ребёнка я не слишком-то похож, кассир меня уверила, что никаких проблем не будет, потому что на эту трибуну все билеты «детские». Палатка с символикой только начинала обустраивать свой быт. То же касается и палатки с заманчивой вывеской «шашлыки». Правда, признаков готовых шашлыков замечено не было, поэтому я вежливо поинтересовался:

- А шашлыки актуальны?

Женщина улыбнулась такой постановке вопроса и сказала:

- Приходите через полчасика.

Я немного понаблюдал за тем, как милиционер выяснял отношения с поддатым мужичком («Ты чего пришёл сюда? Иди отсюда!»), и двинулся в город. Оказывается, в этой части города сконцентрирована значительная часть культурного отдыха Слуцка: здесь и краеведческий музей, и кинотеатр, и, собственно, парк со стадионом.

Подняв настроение вывеской «В отделе «товары для животных» в продаже имеются спирали для комаров» на местном универмаге, я вышел аккурат к главной (как я понял) площади города. В пользу этого явно свидетельствовал забравшийся на постамент Ильич. За ним работало (или, вернее, не работало) электронное табло, из последних сил рекламировавшее грядущий матч против БАТЭ.

 

Я протопал ещё минут, пожалуй, десять, прежде чем решил, что шашлыки уже могут быть вполне актуальны. Так и оказалось. Вот и сидел за столиком, поглощая обжаренные кусочки мяса, и наблюдая за публикой у касс.

Там вполне мирно сосуществовали болельщики в жёлто-синих и бело-синих футболках. Отметив у многих наличие панам и кепок, я взгрустнул о таком банальном тактическом просчёте.

Что ж, пора отправляться на досмотр. Лёгкий массаж и косой взгляд на пакет. Товарищ милиционер заглядывает туда и видит бутылку. Укоризненно качая головой, милиционер откручивает крышечку и выкидывает её, вручая мне бутылку.

Я прохожу пять шагов, достаю из кошелька заранее припасённую пробку, закрываю бутылку и кладу обратно в пакет. Перефразируя Нила Армстронга, я могу сказать, что это была маленькая победа человека, но большая победа всего человечества.

Слуцкий стадион вызвал неведомые доселе ощущения. Вот эта залитая солнцем площадка, простенькие трибуны и парк вокруг – всё это создало у меня впечатление, словно я очутился в 1930-х на футбольном матче. Иллюзия успешно поддерживалась старенькой звуковой техникой, используемой диктором. А ещё гимн, который – ну вот теперь уже точно! – звучал так, словно к граммофону поднесли микрофон. И это лишь усиливало такое удивительное ощущение.

Оно, конечно, рассеялось, когда на поле начался футбол. К тому же, в самом начале матча я увидел Дмитрия Лихтаровича на трибуне, и окончательно ушёл мыслями от футбола тридцатых. Капитан БАТЭ, я так понял, снова не попал в заявку на матч. Лихтарович какое-то время сидел на соседнем секторе, но затем спустился вниз и подошёл к омоновцу, интересуясь, где вообще здесь сектор БАТЭ и куда ему можно присесть. Омоновец слегка подвис, а потом указал на мой сектор. Дмитрий с товарищем прошли на второй ряд и молча сели.

Я с интересом наблюдал за ним, ожидая, как к нему подойдёт несколько человек с просьбами о фотографии. Но нет! И это при том, что наш небольшой сектор и впрямь на две трети был забит болельщиками БАТЭ. До сих пор мучаюсь вопросом: почему? Лихтаровича не узнали? Лихтарович фанатам неинтересен? Лихтаровича не трогают, потому что уже у каждого борисовчанина есть с ним фото?

 

Узнать со спины проблематично, но Дмитрий - в тёмно-синей футболке.

А может, это не он? Словом, я решил это выяснить. Учитывая мою природную мнительность, неудивительно, что я засомневался в идентификации личности футболиста. Поэтому я подошёл к нему с максимально глупым вопросом:

- Извините, боюсь обознаться, но Вы ведь Дмитрий Лихтарович?

- Да, - лаконично ответил футболист. Лаконично и как-то слегка недовольно, слегка хмуро.

Я уже как-то писал, что стараюсь билеты со своих футбольных матчей сделать чуточку уникальными, поэтому если подворачивается возможность, я стараюсь взять автограф у игрока, так или иначе к данному матчу причастному. Так что хоть я и решил Лихтаровичу не надоедать с разговорами или фотографиями, на билете всё же расписаться попросил.

Это потом, конечно, я узнал, что Дед всегда такой – вроде и хмурый, и как будто недовольный, а на самом деле очень даже приятный человек. Но тогда я этого не знал и испытывать судьбу (и терпение капитана) не стал.

Зато потом весь первый тайм с интересом наблюдал за его реакцией на происходящее на поле. Правда, реакции как таковой не было. Ни на опасные моменты у Родионова, ни на остроту у ворот Черника, ни на стыки в центре поля. Я аж начал слегка за БАТЭ притапливать в этом матче, чтобы поглядеть на реакцию Лихтаровича на гол.

Зря. Никакой реакции на гол Родионова капитан не проявил. Ноль эмоций. После свистка кэп покинул трибуну и больше сюда не вернулся.

А вообще, первый тайм вышел не таким уж и унылым, как могло бы показаться. Особенно, если знать, на что обращать внимание. К примеру, я с интересом наблюдал за Черником, который командовал обороной и подсказывал игрокам:

- Один, малыш, один! – это он, значит, Алексиевичу кричит.

Боковой судья тоже вежливо, но настойчиво обращался к Максиму Володько:

- Сюда, Максим, сюда, - это он указывает, откуда мяч бросать нужно. Младший Володько покладисто отходит на несколько метров назад. – Спасибо.

Но Володько всё равно хитрит и делает пару шагов вперёд, вбрасывая мяч. Судья молчит, не придираясь к мелочам.

Где-то на 10-й минуте матча на трибуну пришли ультрас БАТЭ. Они оккупировали один небольшой сектор и завели «к вам приехал чемпион страны!» под одобрительные взгляды других борисовских болельщиков.

- Громче! – командовал заводила. – Верхние ряды, активнее! Чего вы сюда приехали?

Верхние ряды претензию приняли и начали выдавать погромче. Примерно до двадцатой минуты борисовские ультрас оставались единственной громкой силой в матче, пока не подключились слуцкие фанаты.

Остальные болельщики (т.н. «кузьмичи») помалкивали, взрываясь только во время опасных моментов. Хотя некоторые изо всех сил старались командовать матчем – например, один бойкий дедуля весь матч изображал Крота.

- Один потерял, другой отобрал! Накрывай давай двадцатого, не давай ему принять мяч! Помогайте, помогайте друг другу!

На секторе прошёл шутливый слух, что это такая инновация со стороны главного тренера «Слуцка» - дескать, чтобы с обоих флангов футболисты ощущали подсказку и поддержку тренера. А это, стало быть, сидит и командует отец Юрия Михайловича.

Как бы там ни было, это реально работало, и в первом тайме «Слуцк» был близок к голу. Да и во втором вполне себе наиграл на ничью.

Гол Родионова трибуны встретили мёртвой тишиной, не считая болельщиков Борисова. Встретили и почти сразу же поплелись к палатке с водой и квасом. Водопой – это ведь вообще святое. Даже звери не трогают друг друга на водопое!

Вот и фанаты БАТЭ и «Слуцка» продолжали мирно сосуществовать. Несколько фанатов обеих команд в возрасте явно за пятьдесят обсуждали клубы и федерацию, назначившие время матча так неудачно.

- А я говорю, это клубы так назначают! Им плевать, когда играть!

- Надо чтобы федерация назначала время матча. Вот тогда и порядок будет.

- Бросьте, какая федерация, там такой же бардак…

В перерыве объявили о розыгрыше ценного приза. Счастливчик, сидевший на секторе, ряду и месте, указанном диктором, получал миллион рублей. Мальчишки лет десяти с блеском в глазах обсуждали это:

- Можно выиграть миллион! Надо просто на футбол ходить! – голос оптимиста.

- Да не, ну как тут выиграть? – голос скептика.

- А я говорю, можно выиграть! – оптимист убеждает.

На чём они сошлись, я уже не слышал, пройдя мимо. Но, кажется, «Слуцк» может похвастаться тем, что уже привлёк как минимум одного постоянного болельщика на трибуны.

Второй тайм начался под одобрительный гул трибуны – да, да, свершилось то, чего мы так долго ждали! Подул прохладный ветерок. В общем, во втором тайме жара немного спала и можно было чуть более комфортно наблюдать за футболом. К сожалению, вот тут-то и сбылись все худшие прогнозы – после гола БАТЭ заиграл, что называется, по счёту.

Создавалось впечатление, что «Слуцк» вот-вот забьёт, и ребёнок, пришедший на матч с дедушкой, яро реагировал на всё происходящее, осуждая судью и требуя красные в некоторых стыках.

- Дед, а если «Зенит» и БАТЭ сыграют, кто выиграет?

- «Зенит», - отвечает любящий дедушка.

- А если «Слуцк» и «Зенит»?

- А «Слуцк» - выиграет! – следует неожиданная, но донельзя патриотичная реплика.

Команды вновь ушли на водопой (от жары даже табло заглючило), а потом «Слуцк» начал ещё активнее, не иначе как наслушавшись от Крота мотивирующих реплик. И в какой-то момент «Слуцк» был близок к голу, но спас Сергей Черник, вызвав огорчение полуторатысячной слуцкой торсиды.

- Деда, а «Слуцк» не вылетит? – тревожно дёргал мальчик своего дедушку после финального свистка.

- Не вылетит, - уверенно ответил дедушка, успокаивая ребёнка.

После свистка игроки БАТЭ подошли к гостевой трибуне благодарить фанатов. Обоюдные овации и совместное скандирование речёвки – выглядело это очень трогательно и красиво.

А я пошёл смотреть на некрасивое. У слуцких болельщиков и милиции произошёл небольшой конфликт. Выяснить первопричину конфликта я не успел, зато наблюдал последствия.

- А чего он мне тыкает? – говорил милиционер в адрес фаната, которого, кажется, свои оттаскивали и пытались успокоить.

- Он такой же человек, как и вы! Имеет право! – отвечал за товарища другой болельщик. – У нас фанатов приравняли к зекам! Никаких прав! Это нормально?

- Так, будете бузить… - начал милиционер и не закончил. Но и так понятно было, что он хочет сказать. Тем не менее, обеим сторонам конфликта хватило хладнокровия не доводить дело до более ужасающих последствий.

Вот на этом текст и надо было бы завершать, если бы не ещё одно интересное происшествие. До ближайшей электрички гулять мне было ещё три часа, так что я отправился изучать город.

Где и встретил к своему удивлению припаркованный автобус БАТЭ. Игроки не выселились из гостиницы? Автобус сломался? Что-то не так? Всё оказалось проще – футболисты заглянули в ресторан. Немного поколебавшись, я решил покараулить игроков. В конце концов, интересно посмотреть на них не только на поле, но и за пределами оного.

Прошло десять минут, прежде чем из ресторана вышел первый игрок. Но к Сергею Чернику я подойти не успел. Зато дошёл до Дмитрия Баги и Виталия Гайдучика, попросив их расписаться на билете с матча. Дмитрий оказался одним из немногих, кто выказал какие-то эмоции при этом – да, мол, конечно, распишусь! Затем вышла шумная компания игроков, которая делегировала ко мне Жавнерчика («Макс, распишись!»).

Последними (из тех, кого я дождался) вышли Александр Ермакович и Виталий Родионов. Я обратился сразу к обоим. Александр Владимирович первым взял ручку. Родионов моё появление вежливо проигнорировал и потопал дальше, очевидно решив, что обращение «вы» является единственным числом, а не множественным.

Главный тренер БАТЭ расписался и, взглянув на ушедшего вперёд Родионова, улыбнулся и заговорщицки спросил меня:

- Родионова тоже попросить расписаться?

- Ммм, да, было бы неплохо, - неуверенно так промямлил я.

- Виталь, иди распишись! – позвал футболиста Ермакович.

Родионов так же спокойно развернулся и вернулся к нам. Расписавшись, он вежливо улыбнулся в камеру, и ушёл в автобус. Я же поблагодарил Ермаковича и пожелал удачи.

Всегда интересно узнавать только издали знакомых тебе футболистов и тренеров. В ком-то разочаровываешься, кого-то начинаешь уважать ещё сильнее. Могу сказать точно: одним маленьким человечным жестом Ермакович стал для меня в несколько сотен раз симпатичнее.

Что ж, хорошо, что хотя бы футболисты и тренеры не относятся к болельщикам как к зекам.

Другие посты блога

Все посты