Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/Игрок сборной Беларуси сбежал из брестского «Динамо» (а еще раньше выкупил себя из Жодино) – теперь должен заплатить больше 100 тысяч евро

Игрок сборной Беларуси сбежал из брестского «Динамо» (а еще раньше выкупил себя из Жодино) – теперь должен заплатить больше 100 тысяч евро

В споре оказалась замешана даже ФИФА.

Автор — Дмитрий Руто
13 ноября 2020, 12:36
6
Игрок сборной Беларуси сбежал из брестского «Динамо» (а еще раньше выкупил себя из Жодино) – теперь должен заплатить больше 100 тысяч евро

Очень захотелось в «Ростов».

Еще не началось межсезонье и в Беларуси официально не открылось трансферное окно, однако один переход уже состоялся. Так, 14 октября Александр Павловец перешел из брестского «Динамо» в «Ростов». И все бы ничего, однако этот трансфер потянул за собой некоторые цепочных увлекательных событий. Например, в списке вызванных в национальную сборную на ноябрьские матчи игроков Павловец по-прежнему значился футболистом «Динамо». Представители АБФФ объяснили это тем, что «на начало ноября федерация футбола Беларуси не выдала РФС международный трансферный сертификат на игрока. Кроме того, на данный момент контракт игрока с «Динамо-Брест» не расторгнут». Через несколько дней после этого ФИФА все-таки дала разрешение на временную регистрацию футболиста, и защитник получил право быть заявленным за «Ростов» и начать выступление за клуб.

На этом история не закончилась. 11 ноября СМИ сообщили, что комитет по статусу и переходам футболистов АБФФ частично удовлетворил иск «Динамо» к своему бывшему игроку. Как оказалось, Павловец вступил в переговоры с «Ростовом» без разрешения брестчан, что было запрещено и по условиям контракта с белорусским клубом, и по регламенту АБФФ. «Динамо» оценило ущерб из-за досрочного расторжения соглашения в 700 тысяч евро, однако в АБФФ решили 125 тысяч евро будет достаточно.

«Трибуна» разобралась в нюансах странного перехода.

Как Павловец переходил в «Ростов»

Новости о том, что защитник может покинуть брестское «Динамо», стали появляться еще в середине лета. В июле СМИ сообщили, что Павловец заключил предварительное соглашение с грозненским «Ахматом», однако сам футболист предпочитал не давать комментариев на сей счет, заявляя, что когда будет повод для разговора, тогда он и раскроет карты.

В начале августа «Ростов» впервые был назван как возможный новый клуб белоруса. Но не прошло и месяца, как российская пресса сообщила, что защитник в скором времени может стать игроком подмосковных «Химок». Причем трансфер должен был осуществиться во время ближайшей паузе на матчи сборной.

Тем менее ни «Ахмат», ни «Химки» так в итоге и не заполучили Павловца. 2 сентября стало известно, что футболист все-таки выбрал ростовский вариант продолжения карьеры и уже даже заключил предварительное соглашение с клубом Валерия Карпина. В тот же день «Ростов» официально объявил, что 24-летний защитник станет игроком «желто-синих» и присоединится к коллективу после истечения соглашения с брестским «Динамо», то есть с 12 января 2021 года.

Однако еще до окончания осени Павловец уехал из Беларуси и в середине октября стал полноправным игроком «Ростова», причем перебрался защитник в РПЛ в качестве свободного агента. Ну а после начали вылезать любопытные факты о трансфере футболиста.

«Ростов» предлагал 150 тысяч евро, переговоры за спиной «Динамо», обращение в ФИФА

Трансфер Павловца окутан тайнами и секретами. Однако «Трибуне» удалось узнать несколько любопытных фактов, которые предшествовали переходу в «Ростов».

Оказывается, летом, когда появились первые слухи о том, что белорус может покинуть «Динамо» и перейти в один из российских клубов, брестчане сделали предложение игроку о продлении контракта, заканчивавшегося в середине января 2021 года. Клуб в перспективе хотел заработать на продаже Александра и не отпускать его свободным агентом. В августе на «Динамо» вышли представители «Ростова» и сделали предложение по защитнику, пообещав около 150 тысяч евро. Эта сумма белорусский клуб не устроила. Казалось бы, на этом история закончилась.

Однако желание перейти в «Ростов» у Павловца было настолько большим, что он и его представители фактически за спиной у «Динамо» начали переговоры с россиянами, что запрещено по условиям контракта и регламентом. Более того, Павловец в октябре не вернулся из стана национальной сборной Беларуси в Брест, что стало неожиданностью и удивило тренеров «Динамо». Игрок уехал в «Ростов», с которым до этого, 2 сентября, заключил предварительное соглашение.

«Ростов» при посредничестве юридической компании SILA обратился в ФИФА, которая в середине октября все же выдала клубу разрешение заявить новичка в РПЛ вне рамок трансферного окна. Павловец стал полноправным членом российской команды и 8 ноября даже провел полный матч (против ЦСКА, команда Карпина уступила 0:2).

Что говорят в брестском «Динамо»?

Для разъяснения и уточнения нюансов конфликта «Трибуна» обратилась в пресс-службу брестчан. Однако в клубе от каких-либо комментариев отказались, сославшись на то, что на сайте АБФФ опубликован документ, где довольно подробно изложены все претензии «Динамо» к Павловцу, а также то, как проходило заседание комитета по статусам и переходам футболистов АБФФ.

Что говорят в АБФФ?

Действительно, 11 ноября на сайте Белорусской федерации футбола появилось сообщение о том, что состоялось заседание комитета, по итогам которого был составлен семистраничный отчет

Если вкратце, Павловец по контракту с брестчанами не имел права вести переговоры с другими клубами в тайне. В случае предложения со стороны он должен был незамедлительно проинформировать об этом «Динамо» в письменном виде. Однако 1 сентября, спустя 28 дней после предложения «Ростова», отец защитника Валерий Павловец, также являющийся агентом сына, устно известил «Динамо», что Александр заключает контракт с российским клубом. Основанием для такого шага Павловец-старший посчитал то обстоятельство, что до истечения соглашения с «Динамо» осталось менее шести месяцев. Подобная опция прописана в регламенте АБФФ по статусу и трансферам футболистов. Однако она доступна в том случае, когда игрок ставит в известность свой клуб о начале переговоров с другой командой, и получает одобрение на эти переговоры. Защитник это условие нарушил и, по мнению «Динамо», таким образом не выполнил прописанные правила трудового договора, что позволяет клубу расторгнуть с футболистом контракт досрочно. Кроме того, «Динамо» в качестве компенсации затребовало с игрока 700 тысяч евро.

В середине октября должно было состояться заседание комитета по статусу и переходам АБФФ, куда приглашался в том числе и Александр Павловец. Однако 15 числа игрок подал ходатайство о переносе мероприятия на более поздний срок, так как, во-первых, «Динамо» не предоставило доказательства отправки футболисту искового заявления со всеми приложенными к нему документами. Во-вторых, «в столь сжатые сроки игрок и его представители не успеют подготовить позицию относительно заявленных клубом требований». В-третьих, «игрок находится в РФ и в связи с пандемией не может приехать на родину». АБФФ ходатайство Павловца удовлетворила и перенесла заседание на 30 октября. Однако за день до этого защитник снова написал в комитет, что не сможет присутствовать на заседании. Более того, футболист заявил, что АБФФ не может рассматривать его вопрос. По мнению Павловца, это дело должна рассматривать палата по разрешению споров ФИФА, так как тяжба вышла на международный уровень.

АБФФ снова перенесла заседание, уже на 6 ноября, уведомив, что если игрок не явится третий раз, то вопрос будет рассмотрен без него.

За несколько дней до заседания в Федерацию футбола Беларуси пришло два письма. Одно – от «Динамо», в котором содержалась просьба обязать игрока выплатить клубу уже 350 тысяч евро «с учетом соразмерности совершенного проступка и наступивших последствий». Второе письмо было от Александра Павловца. Защитник вновь уведомил Комитет, что не приедет на заседание, а в палате по разрешению споров ФИФА уже началось рассмотрение его вопроса.

Комитет по статусу и переходам футболистов АБФФ принял во внимание доводы обеих сторон конфликта, посчитал причины неявки Павловца на заседание неуважительными (в частности, несмотря на пандемию, футболист мог вернуться в Беларусь, так как между РБ и РФ осуществлялось авиасообщение).

Отсутствие игрока в «Динамо» с 15 октября в комитете признали прогулом. Что до компенсации, в АБФФ признали и первоначальные 700 тысяч евро, и более умеренные 350 тысяч евро суммами несоразмерными и непропорциональными. Исковое заявление «Динамо» было удовлетворено частично, так что Павловец должен выплатить клубу 125 тысяч евро до 7 декабря.

Впрочем, не исключено, что сторона Павловца попытается обжаловать вердикт.

Что говорит агент Александра Павловца?

Согласно данным transfermarkt.ru, интересы Павловца представляет агентская компания NESTA SPORT GROUP. Причем это не единственный белорусский клиент. Так, в списке значатся защитник и полузащитник солигорского «Шахтера» Роман Бегунов и Никита Корзун, нападающий «Минска» Роман Грибовский, а также форварды БАТЭ и минского «Динамо» Антон Сарока и Владимир Хващинский. Ранее в российский «Оренбург» благодаря этому агентству переехал голкипер Андрей Климович. Однако, как следует из итоговых документов комитета по статусу и переходам футболистов АБФФ, переходом защитника в «Ростов» занимался его отец Валерий, который, к слову, сам в свое время был профессиональным футболистом и играл за «Фамальгаут», БАТЭ, жодинское «Торпедо», «Молодечно» и «Торпедо-Кадино». «Трибуна» дозвонилась до Валерия Павловца, однако тот категорично отказался от каких-либо комментариев.

Это не первый интересный переход Павловца

Карьера 24-летнего защитника богата не только важными матчами и трофеями, но и довольно любопытными трансферами. Уроженец Борисова профессиональную карьеру начинал в родном городе. В 2013 году он дебютировал в дубле БАТЭ, а в следующем сезоне впервые попал в заявку основы на игру со «Слуцком», но остался в запасе. В 2014-м отыграл пять матчей в Юношеской лиге УЕФА.

Весной 2015-го на правах аренды Павловец перешел в «Торпедо-БелАЗ». В соглашении между борисовчанами и жодинцами был прописан пункт, позволявший «черно-белым» выкупить защитника. Этим правом команда воспользовалась спустя год. Трансфер сильно разгневал тогдашнего руководителя БАТЭ Анатолия Капского, который, по собственному же признанию, хотел, чтобы Павловец в будущем защищал цвета борисовчан. В аренду он отправлялся лишь на время, чтобы привыкнуть к высшей лиге. Оказалось, что при подписании соглашения никто из менеджмента клуба не посоветовался с Капским, и пункт о возможности выкупить права на футболиста остался в контракте.

В Жодино Павловец заиграл не сразу – всего 16 игр за полтора года и аренда в «Неман» на остаток сезона-2016. В центре обороны «белазовцев» защитник закрепился только с 2017-го. Летом того же года защитник дебютировал и в форме национальной сборной Беларуси.

Побегав за «Торпедо-БелАЗ» до конца-2018, игрок перебрался в брестское «Динамо». И это несмотря на то, что с жодинцами у него действовал контракт еще на сезон. Естественно, переход не получился безболезненным. Чтобы уйти из «Торпедо-БелАЗ», 22-летний Павловец досрочно разрывал соглашение и выплачивал за себя компенсацию. Благо, такая опция предусматривалась договором. Александр без работы пробыл менее суток. Вечером 10 января он перешел в брестское «Динамо» (контракт был заключен по схеме 1+1).

Как позже признавался сам футболист, изначально он не планировал уходить из «Торпедо-БелАЗ», где заканчивал сезон под руководством Олега Кубарева. Однако зимние тренерские перестановки (на смену Кубареву пришел Вадим Скрипченко) повлияли и на Павловца. Имея предложение от брестского «Динамо», защитник расторг контракт с жодинцами, выплатил за себя компенсацию (по словам игрока, сумма была адекватная) и уехал на юго-запад Беларуси.

За переход в «Ростов» тоже придется платить.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты