Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/«Тренер сказал, что это вопрос уже не на уровне федерации и Минспорта. Что меня нужно с Игр ликвидировать». Бегунья Тимановская боится попасть в тюрьму

«Тренер сказал, что это вопрос уже не на уровне федерации и Минспорта. Что меня нужно с Игр ликвидировать». Бегунья Тимановская боится попасть в тюрьму

Скандал на Олимпиаде

Автор — Дмитрий Руто
1 августа 2021, 19:29
«Тренер сказал, что это вопрос уже не на уровне федерации и Минспорта. Что меня нужно с Игр ликвидировать». Бегунья Тимановская боится попасть в тюрьму

Первое большое интервью легкоатлетки после того, как она угодила в опалу.

Несмотря на очень скромные результаты, олимпийская сборная Беларуси все же сумела привлечь к себе всемирное внимание во время Олимпиады в Токио. Для этого оказалось достаточно совершить попытку досрочного принудительного вывоза с Игр легкоатлетки Кристины Тимановской. За день до старта на 200-метровке представители беларусской команды уведомили бегунью, что ей необходимо срочно вылететь в Минск. Причина – записи, сделанные накануне Тимановской в инстаграме, где она возмутилась неожиданным включением в эстафету 4 по 400 метров. Бегунья не специализируется на этой дистанции, а решение о заявке в эстафету было принято без ее согласия. «Трибуна» писала об этом проколе чиновников.

Представители олимпийской делегации сопроводили Тимановскую в аэропорт, где она попросила о помощи японских полицейских. Также бегунья записала обращение в адрес Международного олимпийского комитета, который после этого начал изучать конфликт. На эту историю обратили внимание многие медиа, а также представители беларусской диаспоры, проживающие в Японии. Поддержку Тимановской после переговоров с лидером Национального антикризисного управления Павлом Латушкой вызвалось оказывать польское посольство в Японии.

Дмитрий Руто связался с Тимановской и обсудил сложившуюся ситуацию. Девушка боится оказаться в тюрьме и не хочет сейчас возвращаться на Родину, а также описывает странные диалоги со спортивными функционерами, в ходе которых больше всего ее впечатлил психолог олимпийской команды.

– На данный момент (около 15:20 по беларусскому времени – Tribuna.com) я нахожусь в отделении полиции в аэропорту Токио. Пока думаю, что я в безопасности. Мне сказали, что в ситуации разбираются, полиция подключилась. Люди обращаются в МОК, чтобы там чиновники также мне помогли.

– Расскажите, как, кто и когда вам сказал покинуть Токио.

– Вчера [31 июля] ко мне пришел главный тренер национальной команды Юрий Моисевич. Он предложил мне отказаться от участия в беге на 200 метров – сказать, что у меня травма, сняться и полететь домой. Он сказал, что меня нужно убрать с Олимпиады, что на данный момент меня хотят убрать только с Олимпиады, но если я откажусь и выйду на дистанцию в 200 метров, то меня будут убирать из сборной, лишать работы и, возможно, будут еще какие-то последствия. Мы с тренером еще долго общались и все-таки пришли к решению, что я побегу, но не буду давать никаких комментариев – мол, все пройдет спокойно, пробегу 200 метров и вернусь домой. Но сегодня [1 августа] после обеда ко мне в комнату пришел Артур Шумак, представитель нашей нацкоманды, и Моисевич, и они мне сказали, что буквально через пару часов я должна быть в аэропорту. Мне нужно быстро собирать вещи и выезжать.

Пришел психолог, который пытался со мной разговаривать. Не помню его фамилию, потому что я особо его старалась не слушать. Он мне говорил какой-то бред – типа он работал с убийцами, в «Новинках», много чего повидал. Не поняла, зачем мне это. Старалась его не слушать. Потом он пытался поставить себя на мое место, а меня – на его. Садился и делал вид, что он – это я. И он играл роль, будто я сижу в кабинете министра спорта и говорю: «Да, я виновата, сама инициировала эту встречу». Зачем он это делал, я вообще не поняла.

После этого в комнату снова зашел Шумак и сказал, что у меня 40 минут, чтобы собраться. Я начала складывать вещи, ко мне каждые 10 минут подходили и проверяли, скоро ли я соберусь. Я собирала вещи полтора часа, старалась максимально затягивать время. Переписывалась с мужем, с родственниками, мы думали, что делать, куда обращаться. Приняли решение, что приеду в аэропорт, а там пойду в полицию. Так в итоге и сделала.

– Правда, что вас сопровождали люди спортивного телосложения?

– Со мной были два человека: психолог и представитель НОК (начальник отдела международных отношений НОК Василий Юрчик – Tribuna.com).

– Как вас везли? В машину не заталкивали?

– Эти люди взяли мои чемоданы, пошли на парковку, положили вещи в машину. Я тоже села – и мы поехали в аэропорт.

– Что там сделали в первую очередь?

– Мы сначала долго не могли найти наш терминал. Когда нашли, направились к стойке регистрации. Там было много людей из беларусской команды, делегации. Я спросила у людей, которые мне помогают, что делать. Они сказали, что если рядом есть полиция, то нужно обращаться к ней, тогда можно не успеть сесть на рейс. Я так поняла, что сопровождавшие планировали стоять со мной до конца, пока я не получу билет и не уйду на посадку. Я сразу подошла к полиции, и дальше уже начались выяснения.

– Как те, кто вас сопровождал, отреагировали на появление полиции?

– Они начали кому-то звонить. Потом сели в пяти метрах от меня и не уходили никуда, с кем-то общались по телефону.

– Представители беларусской диаспоры помогали?

– Да, они сейчас пришли, но они находятся на улице, а я в отделении полиции в аэропорту. Сейчас решается вопрос, как и что делать дальше.

– Вам вообще сказали, почему вы должны покинуть Токио?

– Нет. Как мне сказал Моисевич, этот вопрос уже не на уровне федерации [легкой атлетики], не на уровне министерства спорта, а уровнем выше. Что меня нужно ликвидировать с Олимпиады, вернуть домой, потому что я мешаю команде выступать. Меня нужно убрать, чтобы все успокоились и соревновались дальше. И это даже несмотря на то, что завтра я должна была бежать 200 метров. Моисевич говорил еще про эстафеты – мол, если две девочки не смогли прилететь, почему оставшиеся не могут прилететь (они еще не в Токио) из-за того, что я не хочу бежать нужно дать шанс этим девочкам пробежать. И это при том, что мои шансы выступить на 200 метров тренеры забирают.

НОК сообщил, что снятие с Олимпиады связано с вашим психологическим состоянием.

– Никакие врачи ко мне не приходили, никто меня не обследовал. У меня хорошее психологическое состояние, даже несмотря на то, что произошла такая ситуация. Я нормально держусь, у меня нет никаких проблем со здоровьем, нет травм, нет вопросов с психикой. Я была готова бежать.

– Несколько дней назад вы в Instagram выложили видео, где высказались по поводу того, что вас решили заявить на эстафету. Эти видео были вызваны эмоциями или вы записывали их осознанно?

– Это было сделано отчасти на эмоциях, но не буду отказываться от своих слов. Да, я возмущена! Все-таки мы приехали на Олимпийские игры, и заявлять нас на дистанцию, на которой мы никогда в жизни не выступали (в эстафету хотели заявить также барьеристку Эльвиру Герман – Tribuna.com), – это противоречит всем правилам. Это полное неуважение к спортсменам, к труду, который вкладывали все годы, готовились к своим дистанциям. А здесь происходит полный хаос. В тот момент, когда узнала, что могу бежать эстафету, попыталась связаться с Шумаком. Он мне не ответил, просто прочитал сообщения. Потом сказал, что у него якобы плохо ловил телефон, поэтому он не смог мне ответить. Моисевич мне написал, что мне никто не отвечал, потому что они хотели уберечь меня от лишней информации, чтобы я лишний раз не нервничала. Однако на эмоции меня вывел их игнор. Не сам факт того, что меня заявили на эстафету, а полный игнор в мою сторону. И то, что решение было принято за моей спиной, никто не посоветовался ни со мной, ни с тренером, и потом даже не сообщил ничего. Это полное неуважение!

– Почему удалили эти видео?

– Мне начали звонить с угрозами и говорить, чтобы я удалила видео, если хочу дальше быть в спорте. Сначала я долго отказывалась удалять, но потом сделала это, чтобы мне перестали названивать.

– А кто названивал?

– Старший тренер по спринту Евгения Володько звонила даже из Минска, еще кто-то. Володько говорила, что ее вызвали в министерство.

– Потом вы сделали пост, где расставили все точки на і. Это ваше решение или вам сказали опубликовать такую запись?

– Нет, это лично мое решение, потому что мне писали очень многие, комментариев в директ я получила больше тысячи. Я просто физически не могла всем ответить, поэтому решила написать пост, чтобы объяснить причину своих эмоций. Также попыталась объяснить, что если бы ко мне пришли и объяснили все по-человечески, то, возможно, готова была бы пробежать, пусть никогда и не бегала эту дистанцию. За команду готова была постоять. Но так как все решили за моей спиной, это неприемлемо не только для меня, а в принципе для любого спортсмена.

– Вы сказали, что боитесь лететь в Беларусь. Почему?

– Потому что я боюсь, что в Беларуси меня, возможно, могут посадить в тюрьму. Я не боюсь того, что меня уволят или выгонят из нацкоманды. Я беспокоюсь о своей безопасности. И думаю, что на данный момент в Беларуси для меня небезопасно.

– А за что вас могут посадить, ведь вы закон не нарушали?

– В том-то и дело, что ничего не сделала, но при этом меня лишили права участвовать в беге на 200 метров и захотели отправить домой. Поэтому я даже не знаю, что вам ответить.

– Вы хотите получить политическое убежище в Австрии?

– Пока мы думаем, куда обратиться. Думаю, ближайшую ночь над этим придется поразмышлять. И уже завтра примем какое-то решение.

– Кто вам сейчас помогает, пытается урегулировать ситуацию?

– Ребята из SOS.BY, Беларусский фонд спортивной солидарности подключили все свои возможности.

– Как на ситуацию отреагировали другие члены нацкоманд?

– Думаю, они просто ничего не знали. Когда узнали про эстафету, про мои сторисы в Instagram, некоторые ребята меня поддержали. Сказали, что меня понимают и поддерживают. А по поводу моего отъезда никто ничего не знал, никакой реакции нет.

– Наверное, боятся высказаться.

– Я думаю, да.

– Вы знаете, что на госТВ в Беларуси вас накануне активно обсуждали?

– Да, все знаю, мне присылали информацию и видео. Что я могу сказать? Уже когда увидела, как обо мне говорят по ТВ, что говорит Азаренок и прочие репортеры, то у меня пропало к ним всякое уважение как к мужчинам, потому что они позволяют в отношении к девушке неприятные слова. Я же ничего такого не сделала, ничего не сказала. Политику не трогала. Но получила шквал негатива, в том числе в Instagram, который мне непонятен.

– Что дальше будете делать?

– Сейчас я в полиции, а дальше буду просить убежище. Шаг за шагом будем действовать. Я планирую покинуть Токио, но не тем рейсом, которым меня хотели отправить. Сейчас я под защитой полиции.

– Как думаете, к чему может привести ваша ситуация? Ведь обращения в МОК уже поступили.

– Если честно, пока не знаю, к чему может привести. Но виновные в любом случае должны быть наказаны. Вот так вот формировали команду, облажались с эстафетами. И люди должны понести наказание. Думаю, что это, скорее всего, вина не федерации, а нацкоманды по легкой атлетике.

Andrewww
Лукашисты в очередной раз феерично обгадились. На этот раз в Японии, со скандалом и оглаской на весь мир ! Продолжайте в том же духе ! Кристине сил, терпения, и крепких нервов ! Всё будет хорошо !
Ответить
82
Конни Лингус
Молодчина!! Держись до конца!! ПОЗОРИЩЕ на весь мир, всё глубже и глубже на дно 🤪
Ответить
73
zhenik7887
Читаю сейчас новости и волосы встают дыбом,как такое возможно??? НОК в бессрочный бан, ни флага,ни гимна,ни грошай,Ни-Че-Го этим недоноскам!!!
Ответить
57
Andy42°
ответил на комментарий пользователя zhenik7887
Знаешь, Жека. Когда-то, где-то, в 2013-м году Твой покорный слуга , посещал пер.Окрестина.... Но,... Бывало Разное.. Но, чтобы СИЛЬНО БИЛИ ...- не было... А, был я там 2*жды , в мае(7) , и октябре (5), ... НО , ТОГДА ПИЗ#ДИЛИ , ОЧЕНЬ РЕДКО... ЩАС, ПОХОДУ, ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ! Да! Тогда Готовились к ЧМ2014.... Усекаешь?
Ответить
3
Dmitry Novichkov
ответил на комментарий пользователя zhenik7887
На чиновников просто перестаньте каждый день пахать и кормить их, и всё
Ответить
0
Jeniaman
’Советский белорус’ и ребята, тоскующие по развалившиеся монстру: бегут из РБ сейчас, бежали из СССР 50 лет назад. Так чем-то различаются ситуации?
Ответить
29
Andy42°
ответил на комментарий пользователя Jeniaman
А , вот Если Быть Честным? Ты жэ пыжил.....
Ответить
0
John Stainless
>> Я же ничего такого не сделала, ничего не сказала. Политику не трогала. Если ты не интересуешься политикой, то политика заинтересуется тобой.
Ответить
17
canonir2010
Ещё неделя Олимпиады. Должны наши чинуши обгадится ещё разок-другой. Я в них верю ! Они "профессионалы."
Ответить
13
chugoy.2
Малайчынка! За такімі людзьмі будучыня Беларусі!
Ответить
11
из Бобруйска
Ответственные лица не сумели подготовить команду по эстафете. Решили выехать за счёт молодой спортсменки. Но бежать на 400 метров это не на 100. Дыхание другое, мышцы готовят по-другому. Теперь кинулись её поливать грязью, особенно стараются деятели с телеканалов. Смотреть на всё это омерзительно, а Кристине выдержки и удачи.
Ответить
10
Олег Сикирицкий
Дай бог тебе здоровья. И самые наилучшие пожелания. Спасибо, что есть такие люди как ты.
Ответить
9
ЧУДО ЮДО
Кристина Тимановская = кремень.
Ответить
9
Nord
"Он мне говорил какой-то бред – типа он работал с убийцами, в «Новинках», много чего повидал." - "психологу" нужен психиатр.
Ответить
6
Dimon.net
Нада было сначала пробежать 200 метров. А потом сваливать. Просто в этой ситуации кто то из чинов тренеров должен был быть крайний. А сделали эту девченку, для отвлечения внимания.
Ответить
2
Ivan Gubski
ответил на комментарий пользователя Dimon.net
Вы читаете через строку?? Она и не собиралась сваливать и не собиралась не бежать!
Ответить
9
Ivan Gubski
ответил на комментарий пользователя Dimon.net
Просто есть "Усемагушчый усач" от которого и поступила команда. В этом нет сомнений. Он головой не думает, что мы видим последний год.
Ответить
13
ЧУДО ЮДО
странно это всё. может фенцик решил, что любое упоминание в прессе - ему в плюс?
Ответить
1
Александр Константинов
Внутренние непонятки часто случаются между спортсменами и чиновниками, если бы каждый раз поднимали это на публику, в Польше мест для беженцев не осталось бы. Это я к тому, что внутренние проблемы не всегда нужно за забор выносить, а решать между собой. Тимановская либо не понимает, что такие поступки приводят к вмешательству политики, либо она изначально целилась на убежище. Похоже больше на первый вариант. Сочувствую ей, потому что отныне на неё не будут смотреть как на спортсменку, а как сами знаете на кого.
Ответить
0
Зяма Мойшин
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-18
Andrewww
ответил на комментарий пользователя Зяма Мойшин
Зяма, тебе таки мама оплатила интегнет ???
Ответить
6
Buffalo Soldier
ответил на комментарий пользователя Зяма Мойшин
Брысь под шконку
Ответить
3
Lykanelybitel
ответил на комментарий пользователя Зяма Мойшин
А не азарёнак ты ?
Ответить
2
Показать еще 1

Другие посты блога

Кристина – не сумасшедшая, истории тренера про Наполеона – бред, звонили из администрации Лукашенко. Муж Тимановской – о событиях последних дней
3 августа, 17:02
«Тренер сказал, что это вопрос уже не на уровне федерации и Минспорта. Что меня нужно с Игр ликвидировать». Бегунья Тимановская боится попасть в тюрьму
1 августа, 19:29
БАТЭ изобразил «Ислочь» (пора закрыть проект?), «Шахтер» будто с Окрестина, стоит играть только Д3 за обед. Исаев – о позоре белклубов в еврокубках
31 июля, 07:30
«Мне не хотелось делать ролик, будто мы Сашу поминаем». Был арестован с Ивулиным, а сейчас вместо него на YouTube – история друга, который вышел из тени
29 июля, 17:03
«Главный тренер винил федерацию, а там – нацкоманду. По итогу обвинили меня». Беларуску с лицензией не взяли в Токио в последний момент из-за косяка системы
29 июля, 10:51
Все посты