Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/БАТЭ изобразил «Ислочь» (пора закрыть проект?), «Шахтер» будто с Окрестина, стоит играть только Д3 за обед. Исаев – о позоре белклубов в еврокубках

БАТЭ изобразил «Ислочь» (пора закрыть проект?), «Шахтер» будто с Окрестина, стоит играть только Д3 за обед. Исаев – о позоре белклубов в еврокубках

А также о вылете других команд и деградации футбола в Беларуси.

Автор — Дмитрий Руто
БАТЭ изобразил «Ислочь» (пора закрыть проект?), «Шахтер» будто с Окрестина, стоит играть только Д3 за обед. Исаев – о позоре белклубов в еврокубках

И деградации футбола в стране.

29 июля все беларусские клубы бесславно вылетели из Лиги конференций. «Шахтер» снова проиграл чемпиону Люксембурга «Фола Эш» (0:1), «Динамо-Брест» в очередной раз уступило чешской «Виктории» (1:2), «Копенгаген» в очередной раз поиздевался над «Торпедо-БелАЗ» (0:5), а БАТЭ, несмотря на минимальную гостевую победу над «Динамо» из Батуми неделю назад и преимущество в один мяч после первого тайма в Борисове, умудрился крупно проиграть грузинам 1:4.

Беларусские клубы впервые с сезона-1998/99 не прошли хотя бы один квалификационный раунд в еврокубках. В таблице коэффициентов УЕФА нынешнего сезона сейчас Беларусь занимает 53-е место и опережает только Сан-Марино и Лихтенштейн. В общем, все предельно грустно, о чем не устают повторять как болельщики, так и специалисты.

«Трибуна» подвела итоги еврокубковой кампании для отечественных клубов с агентом Валерием Исаевым, который поделился своими впечатлениями от матчей в четверг, а также высказался относительно развития футбола в Беларуси и бессмысленных вливаний в него больших денег.

– Скажу честно, первые матчи не смотрел. Другие события в стране не давали возможность для мотивации. И если бы СМИ не обратили внимание на празднование гола игроками БАТЭ, то тот тур остался бы совсем без внимания. Но руководство БАТЭ так наложило в штаны, что интерес к результату матча появился дополнительно.

Что касается спортивной составляющей, сомнений не было, что шансы на проход дальше имеются только у Борисова. Неделю назад мы еще думали, что есть шансы у «Шахтера», потому что играет все-таки против представителя чемпионата Люксембурга. Во время матчей обсуждали с друзьями в Facebook текущие события, и я сказал, что по картинке играют на любительском стадионе. Знакомый подметил, что этот любительский стадион в два раза превышает вместимость стадиона в Солигорске. Я специально загуглил – действительно. арена «Фола Эш» вмещает 8 тысяч человек, а «Строитель» – 5 тысяч. Менеджер, который сегодня разваливает беларусский футбол, а в свое время рулил футболом в Солигорске, хвастался своими достижениями. Вот теперь давай посчитаем, сколько он [Юрий Вергейчик] был в «Шахтере», сколько денег было влито в клуб, и посмотрим, на каком стадионе сегодня играет эта команда. Можно с уверенностью сказать, что Вергейчик своими действиями окончательно разваливает футбол в Беларуси.

Если продолжать о «Шахтере» и его выступлении в Лиге конференций, то до матча с «Фола Эш», казалось, беларусы должны по определению быть на две головы выше. С учетом того, что в «Шахтере» играют лучшие в нашей стране футболисты. С учетом того, что на них напрямую тратятся не какие-то кредитные деньги, а наши с тобой и остальных граждан, болельщиков деньги, сотни тысяч долларов. «Шахтер» неделями жил за границей в ожидании матча и перенес игру с «Энергетиком-БГУ». И все для того, чтобы мы увидели это жалкое зрелище с «Фола Эш»? Просто противно было смотреть на то, как играла команда.

На самом деле мы ожидали от «Шахтера» другого результата и имели на это право. Наш футбол идет своей дорогой, и, по-моему, матч сборной с Бельгией и этот еврокубковый день говорят нам о том, что дорога вот-вот закончится. Раньше мы по-другому относились к коллективам из таких маленьких стран, как Люксембург. Но те времена прошли, сейчас нельзя относиться к ним таким же образом. Футболисты из этих стран играют в очень приличных клубах Европы. А площадь государства, количество населения никак не влияет на развитие вида спорта, что Люксембург ярко демонстрирует. Я это говорю к тому, что победа «Фола Эш» отнюдь не случайна. Команда в двух матчах превосходила «Шахтер» по качеству футбола.

Было интересно посмотреть, как будет выглядеть БАТЭ, хотя, как я писал, уже давно не испытываю эмоций от выступления этой команды в еврокубках. Но мне казалось, что Борисов все равно не упустит победу после виктории в первом матче. Однако после просмотра первого тайма меня затем не покидала мысль, что БАТЭ уступит. «Динамо» смотрелось намного интереснее. БАТЭ сыграл всего лишь 10 минут в начале матча. Это в первую очередь касается физического аспекта. О тактике, манере мы не говорим. Почему Борисов не смог сыграть больше 10 минут? Это уже вопросы к тренерскому штабу: как игроки тренируются, почему они сдохли после 10 минут. После первого тайма стало понятно: БАТЭ победит, только если переиграет соперника физически. Потому что «Динамо» смотрелось интереснее, игроки техничнее и быстрее. Они это продемонстрировали еще в первом тайме, а во втором уже показали всю мощь и разгромили соперника. Полностью разорвали БАТЭ. Было очень грустно смотреть на это.

Обидно за то, что произошло с борисовчанами за короткий промежуток времени. Еще несколько лет назад мы говорили, что есть беларусский футбол и есть БАТЭ. Но сейчас такого нет абсолютно, так нельзя говорить. И это касается многих аспектов. Ты обратил внимание на газон на «Борисов-Арене»? Ужас. Хотя недавно Виталий Жуковский приезжал в Витебск и говорил, что там колхозное поле, огород. По-моему, сейчас газон на «Борисов-Арене» ничем не отличается от тех покрытий, что есть во всей нашей стране. Почему БАТЭ так скатывается? Думаю, лишний раз обсуждать это не нужно.

И вчера мне пришла такая мысль: коль в нашем футболе происходят подобные вещи, зачем тратить такие деньги на содержание профессионального футбола в Беларуси? На национальные команды, на высшую и первую лиги. Исходя из того, что делает федерация, будет только хуже. Будет не от Бельгии 0:8, а от Люксембурга. Наверное, в районе 30-40 миллионов долларов уходит на содержание всех команд в год. По сравнению с теми странами, которым мы сегодня проигрываем, это большие деньги.

У меня есть рационально-легкомысленное предложение: давайте возьмем паузу и прекратим выступать на евроарене. Во всяком случае не будет позора от национальной сборной, от наших клубов. И никто не заметит, что нас нет. Оставим только вторую лигу, которую АБФФ сама придумала. Вот этот гуляш. И пусть все играют за обед. Как начинал тот же Люксембург, где игроки параллельно со спортом еще работали. Всех – на хозрасчет. Потому что смотреть на этот позор, что показывают наши команды, уже просто невозможно.

Давайте потратим сумасшедшие деньги на что-то полезное. На поля, на раздевалки. Пускай играют дети, любители, пускай они развиваются. Или та же вторая лига. Но не надо закачивать народное достояние, настолько огромные деньги в такие клубы, как, например, «Шахтер». Сегодня две крайности в беларусском футболе: это обезумившие прямые траты в «Шахтере» и нищий «Энергетик-БГУ». А уровень команд в чемпионате сопоставим. В «Энергетике-БГУ» все же просто. За счет чего команда показывает результат с посредственными игроками? За счет интенсивного тренировочного процесса, большей работы, индивидуальных занятий тренерского штаба с футболистами. Все банально и просто. Прекратите мудрить с русско-немецкими пособиями. Русские ничем не лучше в еврокубках со своими олигархами и миллионами.

– «Шахтер» после первого матча с «Фолой Эш» отправил в отставку Романа Григорчука, а после назначил Сергея Гуренко. Эти перестановки могли отразиться на команде в преддверии ответного поединка?

– Так ничего же, по сути, не поменялось. «Шахтер» показывал достойные игры в еврокубках несколько лет назад, еще при Сергее Ташуеве. И я уверен, что его зря уволили. Сейчас, когда в клубе проводится непонятная трансферная политика, как только «Шахтер» попадает в еврокубки на команды, которые не ниже его уровнем, выглядит просто безобразно.

Гуренко, конечно, ничего не мог изменить в команде за неделю. Но, извините, неужели «Шахтер» сейчас настолько слаб, чтобы выглядеть на фоне «Фола Эш» вот так безобразно? Я смотрел матч буквально эпизодами, потому что не хватало выдержки и терпения. Как включишь – у игроков «Шахтера» такие обреченные лица. Впечатление, что провели неделю не за границей, а на сутках на Окрестина.

– Если говорить о БАТЭ, то кто виноват в вылете команды?

– Берем любой клуб. Как он образовывается? В нашей стране у истоков стоят муниципалитеты, исполкомы. Значит, они несут ответственность за результат. Потом идет директор, тренер и так далее. Кто виноват в вылете БАТЭ? Если говорить честно и открыто, без какой-то аналитики – хозяин клуба. Он принял решение двигаться дальше с учетом сегодняшнего финансирования, он принял решение назначить того или иного директора, тренера, он участвует в селекции, он определяет стратегию клуба. Значит, в первую очередь в неудаче виноват хозяин клуба – Андрей Капский.

Кто во вторую очередь? Тренер. Честно скажу, особенно во втором тайме матча в четверг беларусы проигрывали в технике и в скорости. Грузины смотрелись интереснее, их легионеры выглядели классно. Но, послушайте, у нас же тоже есть легионеры. Только, наверное, мы берем не тех или неправильно их тренируем. Значит, вторым виновником проигрыша является тренер.

Я уверен, что нельзя БАТЭ с той историей, тем уровнем опускаться до уровня, условно говоря, «Гомеля» или «Витебска». Это неприемлемо для истории команды и нечестно по отношению к тому человеку, который создал клуб. БАТЭ должен остаться в памяти тем клубом, который мы все помним. Не нужно опускаться ниже. Честно, во втором тайме в четверг я увидел «Ислочь», а не БАТЭ. Причем «Ислочь» не нынешнего года, а прошлого. Это не представитель Беларуси в еврокубках и не претендент на чемпионство.

Соперники БАТЭ, может, еще играют с пиететом против борисовчан, побаиваются желтой формы, красивого стадиона. Все-таки история у клуба есть. Но, поверьте, это уже не тот БАТЭ. Сейчас могу задать один вопрос: стоит дальше заниматься клубом в таком виде?

– Стоит заново строить БАТЭ?

– Может, как-то назвать по-другому :).

– Но это же сути не поменяет.

– Понятно, что мои слова точно ничего не поменяют. Но мы помним ту команду, которая очень многое значила для каждого из нас. Нужно все взвесить и объективно посмотреть, в состоянии ли нынешнее руководство клуба с точки зрения финансирования, спортивного менеджмента, стратегии обеспечить достижение того результата, который был на протяжении долгого времени. Понятно, что есть желание, но не думаю, что получится все сохранить. Я бы, может, эту красивую историю [БАТЭ] завершил. Серьезно. Будет обидно, если БАТЭ будет болтаться в середине таблицы.

Если возвращаться к теме всего беларусского футбола, то мы понимаем, что вся система, выстроенная в этом виде спорта, уже привела нас в никуда. Четверг показал, что так развивать футбол больше нельзя. Но АБФФ продолжает упорно это делать.

– Если говорить о других командах, то после поражения 1:2 от «Виктории» шансы на проход в следующий раунд были у брестского «Динамо». Или это наивное предположение?

– Конечно, наивное. «Динамо» в плане уровня, финансирования и всего, что происходит в нашем футболе, выглядит наиболее стабильно и ровно. Но, будем откровенны, «Виктория» намного сильнее «Динамо». В первом матче брестчанам удалось забить только потому, что соперник начал играть по счету, расслабился. А сейчас «Виктория» показала, что Брест им не оппонент.

– Что скажете о «Торпедо-БелАЗ»?

– А что об этой команде вообще говорить? Этот коллектив в чемпионате Беларуси обыгрывают даже команды, у которых зарплаты в 20-30 раз меньше. Что уж говорить об играх с «Копенгагеном»?

– Что скажете по отставке Юрия Пунтуса?

– Черпать информацию сегодня неоткуда. «Прессбол», я так понимаю, превратился в приложение к газете «Звязда». Поэтому мы не можем узнать истинного положения дел. Мы не видим интервью тренера, только в пятницу на клубном сайте появилась новость о том, что случилась отставка Пунтуса и что его сменил Сергей Зеневич. Но кто из нас может знать, за что уволили тренера? Может, Юрий Иосифович кого-то куда-то послал? Никто ничего не говорит. Наверное, есть объяснения, но пока в этом плане сплошное молчание.

И еще хочу сказать одну вещь. Уровень оплаты труда наших футболистов не соответствует их мастерству настолько, что просто диву даешься. Я даже говорю о тех, кто получает не десятки тысяч долларов, а пару тысяч. Люди мало времени уделяют тренировочному процессу, они не критически подходят к себе. Непонятно по каким поводам хотят перейти в условную «Барселону». А АБФФ дает им основания для роста? Нет. Они молодым, вводя лимиты, просто говорят: «Ребята, расслабьтесь. Мы вам сейчас забронируем места в коллективах, и вы по определению будете играть. Не надо никакой конкуренции – все будет нормально». Все делается для деградации.

– Грустная реальность.

– По-моему, наоборот – весело. Давай скажем честно: большинство людей, абстрагировавшись от ситуации в стране, в четверг повеселились. Команды играли почти одновременно и все – бесславно. Но, признаюсь честно, мне обиднее всего за БАТЭ. Что клубу нужно делать дальше – черт его знает. За Борисов переживает много людей в стране. Но сможет ли коллектив вернуться на тот уровень, который был у него 4-5 лет назад? Об этом пускай думают те, кто имеет непосредственное отношение к БАТЭ.

Виталий Бычковский
Наш футбол закончился когда футболом руководят танкисты, что бы было если бы, условно говоря, Стасевич командывал бы таковым батальоном, все закономерно
Ответить
21
Boris Gi
ответил на комментарий пользователя Виталий Бычковский
Закончился не только футбол. Закончилось всё. На сегодня.
Ответить
0
Sergio
ответил на комментарий пользователя Виталий Бычковский
Не совсем так.Вергейчик то футбольный человек.Да и раньше нашим футболом руководили не футбольные личности,а успех кое-какой был.И участие батэ и Динамо в группах ЕК,и молодёжка три раза в финалах евро,плюс олимпиада.
Ответить
1
Dmitry Novichkov
ответил на комментарий пользователя Виталий Бычковский
Наш футбол давно закончился благодаря безразличию народа в первую очередь.
Ответить
0
smertn1k
Больше всех радости, как обычно ежегодно,нам принёс Шахтёр.
Ответить
18
Ogneff
ответил на комментарий пользователя smertn1k
Только и остаётся радоваться тому, что кто-то обделался больше нас…
Ответить
-1
Sergio
Ну Исаев молодец.Красиво все разложил)))Очень с ним согласен по многим вопросам.
Ответить
7
Виталий Тимошевич
Штирлиц так пиарит Энергетик,потому что снабжает этот клуб своими агентами ,а потом пилит баблишко за их продажу???))
Ответить
6
Ogneff
ответил на комментарий пользователя Виталий Тимошевич
Эта схема уже давно у него отработана: клубы, где играют его игроки априори хорошие, перспективные, правильные. А те клубы, откуда Исаева погнали ссаными тряпками- те плохие, их нужно критиковать)))
Ответить
-1
Valerii Sinevich
А я думаю что в беларуском футболе нет человеческого материала
Ответить
2
sege_maz
ответил на комментарий пользователя Valerii Sinevich
Кстати очень правильно подмечено. Результат жэсточайшего управления в действии
Ответить
4
televital
А я не згодны з паважаным аўтарам. Калі ўважліва прыгледзецца да правала нашага футбола, а сюды можна аднесці і не выхад зборнай на еўра, то што змянілася? Гульцы плюс- мінус тыя самыя, трэнеры таксама, кіраўніцтва , што клубаў , што федэрацыі тыя ж, сістэма тая ж, нават агенты тыя ж)). Дык якія перадумовы краху? А я Вам скажу! Сыход фан- сэктараў са стадыенаў! Здавалася б на што гэтыя гарлапаны- неадэкваты могуць уплываць? Але ж вось якая намалявалася загагуліна!
Ответить
1
Александр 85
ответил на комментарий пользователя televital
Гэта адна з прычын, але не адзіная. Топ чэмпіянаты наогул без гледачоў на трыбунах прайшлі, і што, там моцна ўзровень упаў? Проста цяпер ва ўсіх сферах заняпад, таму што кіруюць ідэолагі і прыстасаванцы, а не прафесіяналы. І той жа Капскі малодшы адзін з іх.
Ответить
3
televital
ответил на комментарий пользователя Александр 85
Прыстасаванцы ў нашым футболе былі заўсёды, але так рэзка футбол абрынуўся толькі зараз, а істотна та нічога не памянялася. Таму і кажу пэўна трымаўся на актыўных фанатах.
Ответить
0
Марти МакФлай
Грузины из дна футбола, уничтожили Батэ. Если Люксенбург можно назвать развивающейся в футболе страной, прикрыв глаза и уши,то грузины при любых раскладах, на дне. Лучшим достижением, до выноса на свалку Батэ,был проход московского мешка. Ну уничтожение 1-4 перекрыли былые успехи. Брест-нормально. Батэ -на свалке истории, Шахтер- расформировать . Футболистов Торпедо раздать самым нищим клубам мира, на благотворительном аукционе. (Думаю парочка перейдет в чемпионат Грузии,настолько уж велик их уровень)
Ответить
-2
Boris Gi
ответил на комментарий пользователя Марти МакФлай
Грузины мне очень понравились. Очень добротная команда.
Ответить
6
Sergio
ответил на комментарий пользователя Boris Gi
Эллина фоне стоячего батэ так казалось
Ответить
1
Leonid Pcholkin
Данный комментарий скрыт. Показать комментарий
Ответить
-8
Grodno-yurii
ответил на комментарий пользователя Leonid Pcholkin
А что он не то или не так сказал? Всё абсолютно по делу сказано. Я полностью с ним согласен.
Ответить
23
Leonid Pcholkin
ответил на комментарий пользователя Grodno-yurii
Его слишком много. Он плохой человек, пусть с правильной гражданской позицией (Вернее приспособленской)
Ответить
2

Другие посты блога

Кристина – не сумасшедшая, истории тренера про Наполеона – бред, звонили из администрации Лукашенко. Муж Тимановской – о событиях последних дней
3 августа, 17:02
«Тренер сказал, что это вопрос уже не на уровне федерации и Минспорта. Что меня нужно с Игр ликвидировать». Бегунья Тимановская боится попасть в тюрьму
1 августа, 19:29
БАТЭ изобразил «Ислочь» (пора закрыть проект?), «Шахтер» будто с Окрестина, стоит играть только Д3 за обед. Исаев – о позоре белклубов в еврокубках
31 июля, 07:30
«Мне не хотелось делать ролик, будто мы Сашу поминаем». Был арестован с Ивулиным, а сейчас вместо него на YouTube – история друга, который вышел из тени
29 июля, 17:03
«Главный тренер винил федерацию, а там – нацкоманду. По итогу обвинили меня». Беларуску с лицензией не взяли в Токио в последний момент из-за косяка системы
29 июля, 10:51
Все посты