Tribuna/Прочие/Блоги/Контора пишет/«Главный тренер винил федерацию, а там – нацкоманду. По итогу обвинили меня». Беларуску с лицензией не взяли в Токио в последний момент из-за косяка системы

«Главный тренер винил федерацию, а там – нацкоманду. По итогу обвинили меня». Беларуску с лицензией не взяли в Токио в последний момент из-за косяка системы

Зато БФЛА сделала все, чтобы поехал тот, у кого были проблемы с допингом.

Автор — Дмитрий Руто
«Главный тренер винил федерацию, а там – нацкоманду. По итогу обвинили меня». Беларуску с лицензией не взяли в Токио в последний момент из-за косяка системы

Зато поедет тот, у кого были проблемы с допингом.

24-летняя белорусская прыгунья в высоту Мария Жодик готовилась к своей первой в жизни Олимпиаде. 25 июня нынешнего года она заняла второе место на чемпионате Беларуси, показав лучший личный результат – 1,96 м. И это позволило спортсменке из Барановичей получить путевку в Токио. В конце недели девушка должна была улететь в Японию.

Однако 27 июля Марии доложили, что на Олимпиаду она не допущена, так как в течение сезона прошла недостаточное количество допинг-тестов – не хватает всего одного. Времени, чтобы сделать его и все-таки попасть на Игры, уже не осталось.

Спортсменка в свое время подписала письмо за честные выборы и против насилия, однако нынешнюю ситуацию не склонна связывать со своей гражданской позицией. Жодик уверена, что Федерация легкой атлетики Беларуси проявила халатность в этом вопросе, не внеся ее в необходимые для подачи во Всемирный антидопинговый комитет списки, и тем самым разрушила ее мечту.

Дмитрий Руто связался с молодой легкоатлеткой, в 2017 году становившейся пятой на молодежном чемпионате Европы, и выяснил подробности ситуации.

– Для того, чтобы принять участие в Олимпиаде, мне не хватило одной сданной допинг-пробы. Два теста я сдала, нужен был третий. Но так как по правилам между сдачами должны быть три недели, получается так, что третье тестирование у меня выпадает на 15 августа. А соревнования у меня начинаются 5 августа. Я никак не успеваю.

Хотя я знаю, что Федерация легкой атлетики Беларуси вела переписки с Международной ассоциацией, пыталась как-то урегулировать эту ситуацию. Но ничего не получилось. Интересно, что в точно такую же ситуацию попал и другой наш прыгун в высоту Дмитрий Набоков. Но с ним каким-то образом решили ситуацию, он поедет. У него были проблемы с допингом, якобы словили на употреблении запрещенных препаратов, но его оправдали и допустили к Играм. А вот я – мимо Олимпиады. Я ничего против Дмитрия не имею, он хороший спортсмен, но, извините, на ОИ едут те, у кого были проблемы с допингом, а чистые спортсмены остаются дома.

– Три допинг-пробы должны быть сделаны в течение какого времени?

– В течение года. Но у меня за весь сезон никто не брал никаких тестов, началось это буквально в последние месяцы. И времени, естественно, не хватило. Хотя, извините, я стою в пуле спортсменов, которые ездят на международные соревнования, претендовали на путевку на Олимпиаду. И, конечно, у меня должны были брать допинг-пробы раньше. Но этого никто не делал. Я же сама не пойду в WADA и не попрошу взять у меня пробу. За этим должны следить ответственные люди в Федерации, в нацкоманде, в Министерстве спорта, в конце концов, в НОК.

– Расскажите немного подробнее по датам, когда должны были брать тесты.

– Начну с того, что 26 июня, после того, как я выполнила олимпийский норматив на чемпионате Беларуси, допинг-пробу у меня не взяли. Я была в шоке, почему так. Но допинг-офицеры уехали, даже не дождавшись окончания соревнований. Взяли у меня пробу 1 июля. Затем – 8-го, и еще раз – 22-го. Зачем тестирование было сделано 8-го, я не понимаю, потому что по правилам разбежка между тестами должна быть 21 день. В итоге он не пошел в зачет.

Я уверена, что первый тест должен был пройти еще раньше, тем более 19-20 июня я ездила на командный чемпионат Европы. Почему тогда не взяли?

– Как вам сообщили о том, что вы не едете на Олимпиаду?

– Все стало известно во вторник вечером. Причем мне никто ничего не сообщал – передали через личного тренера Валентина Курдюка. Он расстроенный позвонил мне. Почему никто меня в известность не поставил? Почему до последнего момента никто ничего мне не говорил? До вторника мы были в «Стайках» и готовились, все хорошо, я в прекрасной форме. А тут будто обухом по голове.

– Перед интервью вы сказали, что еще в октябре прошлого года предоставили в Федерацию план подготовки к Олимпиаде.

– Да, в нашем спорте так заведено, что мы должны предоставлять планы, к чему будем готовиться в течение сезона. Мы с тренером составили план, отнесли его главному тренеру национальной команды. План утвердили, все нормально. А тут, оказалось, меня не поставили в список спортсменов, которые готовятся к Олимпиаде. А эти спортсмены должны сдавать допинг-пробы по определенному графику, чтобы таких казусов, что произошел со мной, не возникало.

– Но вы завоевали лицензию только в конце июня нынешнего года. Значит, вы были в списке в качестве потенциального участника Олимпиады?

– Похоже, меня вообще ни в какие списки не внесли. Если бы я была среди потенциальных участников ОИ, то приезжали бы допинг-офицеры, брали бы у меня пробы. Но ничего такого не было! А следить за всем этим – не моя задача. Моя задача – тренироваться и выступать.

В плане черным по белому было написано, что я буду готовиться к Олимпиаде. Но я не знаю, что сделали в Федерации. Или проигнорировали этот план, или не поверили в мои силы. Не знаю, что там у них случилось.

Я звонила главному тренеру нацкоманды Юрия Моисевичу, он скидывал вину на БФЛА, а там винят нацкоманду. По итогу получилось так, что обвинили меня, мол, я поздно выполнила олимпийский норматив. Хотя я сделала это в срок. Это такой кошмар! Зачем нам нужны руководители, которые не выполняют свою работу? Почему из-за чьей-то некомпетентности у человека рушатся мечты и надежды? Вся работа и вся подготовка просто в трубу.

– Слышу в вашем голосе слезы.

– Да, есть такое. Просто сама сейчас в стрессе, и обидно до слез. Даже не знаю, к кому и куда обращаться.

– Когда вам вчера сообщили эту новость, первая реакция – шок?

– Конечно, не знала, что делать. Только сегодня начала звонить, узнавать, что случилось. Но все это бесполезно, уже ничего не исправить. Просто нет времени. Все нужно было делать заранее.

– А кому звонили?

– Главному тренеру нацкоманды Юрию Моисевичу. Он мне ничего толком не объяснил, а потом вообще сказал, что я поздно выполнила норматив, поэтому сама виновата. Потом он начал говорить о том, что у Федерация мало финансов на допинг-тесты. Потом вовсе сказал, что во всем виновата БФЛА. В общем, я так и не добилась объяснений. Пытался разрулить и мой личный тренер, но уже поздно. Ничего уже не исправишь.

– Вы являетесь подписанткой письма за честные выборы и против насилия. Как думаете, связана ли ваша ситуация с гражданской позицией?

– Меня многие об этом спрашивали, но не думаю, что это так. Потому что я знаю, что в такой ситуации оказалась не только я, но и некоторые спортсмены из Европы.

– С какими планами и надеждами вы готовились к Олимпиаде?

– Сама не ожидала, что попаду на Игры, если честно. Но норматив выполнила, сейчас нахожусь в хорошей форме. Не знала, чего от себя ожидать, но была настроена на лучшее. Может, и не очень хорошо выступила, может, и выстрелила бы. Кто знает.

А тут еще ждать три года до следующей Олимпиады… Для чего мы сейчас готовились?

– Вы верите в случайность или это действительно халатный подход к делу?

– Думаю, это халатность. Кто-то просто не выполнил свою работу.

– Виновные понесут наказание?

– Очень надеюсь, что в этом разберутся. Не знаю, может, министр спорта обратит на это внимание, еще кто-то, потому что это очень большая несправедливость.

– Раньше в нашей легкой атлетике были такие проблемы?

– Вообще никогда, всё всегда было четко и размеренно. И атлеты никогда не задумывались об этом, каждый выполнял свою работу.

– Что будете делать дальше?

– Пока не знаю. Сейчас у меня никакого желания выступать нет. И работать с этими людьми пока нет. Бросать спорт точно не собираюсь, буду тренироваться в надежде, что в нашем спорте произойдут какие-то изменения к лучшему. Нынешний эпизод нужно пережить, успокоиться и работать дальше.

Фото: intex-press.by

Made_in_Belarus
и потом эти люди говорят, что столько для спортсменов делают.... уроды, другого слова просто нет.
Ответить
24
Anton_official
Донельзя обидная ситуация, конечно. Но не стоит слишком сильно переживать, олимпиады ещё будут впереди, главное, что уважение болельщиков вы, Мария, заслужили, и верьте, что на следующих играх вы поднимете наш истинный флаг на пьедестале!
Ответить
13
Valerii Sinevich
При девятовском такого не было бы
Ответить
11
azziriz
ответил на комментарий пользователя Valerii Sinevich
Ага, и при Сталине))
Ответить
-1
Шоломович
ответил на комментарий пользователя Valerii Sinevich
Даже при всех его старых взглядах, о нем были позитивные отзывы, сам он с душой относился к делу. Вспомнить те же интервью со спортсменами в социальных сетях.
Ответить
1
azziriz
Это история про то, что у семи нянек дитя без глаза. А девушке моральных сил и будущих побед.
Ответить
4

Другие посты блога

Кристина – не сумасшедшая, истории тренера про Наполеона – бред, звонили из администрации Лукашенко. Муж Тимановской – о событиях последних дней
3 августа, 17:02
«Тренер сказал, что это вопрос уже не на уровне федерации и Минспорта. Что меня нужно с Игр ликвидировать». Бегунья Тимановская боится попасть в тюрьму
1 августа, 19:29
БАТЭ изобразил «Ислочь» (пора закрыть проект?), «Шахтер» будто с Окрестина, стоит играть только Д3 за обед. Исаев – о позоре белклубов в еврокубках
31 июля, 07:30
«Мне не хотелось делать ролик, будто мы Сашу поминаем». Был арестован с Ивулиным, а сейчас вместо него на YouTube – история друга, который вышел из тени
29 июля, 17:03
«Главный тренер винил федерацию, а там – нацкоманду. По итогу обвинили меня». Беларуску с лицензией не взяли в Токио в последний момент из-за косяка системы
29 июля, 10:51
Все посты