Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/Мама Левченко в слезах, друзья злы. Как мстительная власть испортила утро хорошим людям

Мама Левченко в слезах, друзья злы. Как мстительная власть испортила утро хорошим людям

«Наверное, боялись, что она поведет за собой людей».

Автор — Дмитрий Руто
15 октября 2020, 12:07
15
Мама Левченко в слезах, друзья злы. Как мстительная власть испортила утро хорошим людям

«Наверное, боялись, что она поведет за собой людей».

Арест Елены Левченко продлили еще на 72 часа. Хотя 15 октября она должна была выйти на свободу. Напомним, Елену задержали в аэропорту Минска прямо перед вылетом на реабилитацию 30 сентября, в этот же день состоялся суд и спортсменке, легенде белбаскетбола дали 15 суток за участие в мирных маршах и выражении своей гражданской позиции – традиционная уже для Беларуси статья 23.34. Как сообщили сегодня на Окрестина, Левченко не выпустили, так как вскоре над ней должен состояться еще один суд – все по тем же обвинениям.

На самом деле этот репортаж должен был начинаться с совершенно другого вступления. И до 7.20 утра ничего не предвещало каких-то изменений. Ничего, пока кто-то в большой компании тех, кто приехал к стенам Окрестина встречать Левченко, тревожно не произнес: «Подождите, мама Лены почему-то плачет». В этот момент все моментально затихли и быстрым шагом отправились к дверям, откуда как раз и должна была выйти Елена. Ее мама Людмила Павловна, поддерживая супругом, буквально рыдала: пару секунд назад ей сообщили, что дочь остается под стражей как минимум еще на 72 часа. Как? Почему? За что? Буквально у каждого в глазах застыли эти вопросы, а если некоторые и пытались как-то охарактеризовать происходящее, то все равно проскакивала нецензурщина.

Кто-то даже попытался выяснить, а не фейк ли все это, и вновь связался с дежурным ИВС через домофонную связь. Нет, не фейк – Елену действительно оставили на Окрестина. После начала появляться какая-то информация: баскетболистку, возможно, уже 15 октября должны будут судить по другому эпизоду, но статья неизменная – «Участие в несанкционированном мероприятии». Во сколько будет заседание в суде Ленинского района – неизвестно. Но итог, как признавали многие, очевиден. Позже эту информацию СМИ подтвердил адвокат баскетболистки Михаил Кирилюк.

Спортсмены, журналисты и просто неравнодушные с какой-то неохотой уходили от Окрестина, будто не веря, что ждать выхода Левченко нужно еще несколько дней (и хорошо, если только трое суток). Поэтому даже многоборец Андрей Кравченко, один из самых приятных в плане диалога с журналистами спортсмен, с трудом подбирал слова, чтобы хоть как-то охарактеризовать происходящее.

– Естественно, никто такого не ожидал. Сейчас у меня внутри не шок, а одна злость, сплошной негатив. Больше ничего. Думаю, они это сделали специально, чтобы Лена не пошла в воскресенье на марш. Мне кажется, только в этом причина. Там, в системе, люди, наверное, считают, что Лена – лидер, поведет за собой толпу. Хотя от этих людей, которые принимают такие решения, можно ожидать всего, чего угодно.

– Ты вообще понимаешь логику принятия этого решения?

– Вообще логики тут не вижу. Может, все это показательно, как и суд. А что изменится? Людей это еще больше разозлит, 100 процентов последует негативная реакция. Плюс по СМИ разлетится информация. Эти люди сами накаляют обстановку.

– До радикальных шагов со стороны белорусов может дойти?

– Уверен, что никакой радикализации не должно быть. Добиваться своих целей нужно только мирным путем.

– Люди пойдут в воскресенье?

– Конечно, никак иначе. Белорусы продолжат отстаивать свои права. В том числе ради Лены. Да и люди банально хотят уважения к себе, правды.

– А ты веришь, что уважение в Беларуси еще есть?

– Со стороны товарищей, друзей – да, есть. Со стороны власти – никакого уважения.

– По-твоему, как-то могли повлиять на решение оставить Елену под стражей высказывания известных спортсменов в поддержку баскетболистки?

–  Да все может быть. Власти специально могут сделать что-то на зло. Даже сейчас мы собрались, люди пришли с цветами, чтобы встретить Лену по-человечески. А тут такой облом. Как с тем же судом по апелляции: заседание назначили на понедельник, люди собрались, а перед зданием суда сказали, что все перенесено на вторник. Честно, нет слов просто.

***

Как еще признался Кравченко, ему было очень приятно увидеть немалое количество людей, которые пришли встретить Левченко. То, что ее должны были выпустить утром в четверг, особо нигде не афишировалось, чтобы, как признавались спортсмены из Фонда солидарности, не создавать большую толпу у Окрестина и не провоцировать работников ИВС, а заодно и не доводить до новых задержаний. Но люди все равно пришли.

Уже в шесть утра у стен ИВС стоял десяток человек. Согласно протоколу, Елену должны были выпустить в 7.20 (именно в это время истекали 15 суток), но спортсмены и неравнодушные на всякий случай приехали пораньше. Как накануне признался один из спортсменов протеста, он ожидал любой провокации со стороны властей: Елену могли выпустить и в три часа ночи, чтобы ее никто не успел встретить, она сама добиралась домой. В вариант продления ареста даже не верилось, потому что «это нужным быть совсем без совести и без мозгов, чтобы так поступить».

Этим утром, пока люди переминались с ноги на году на Окрестина, вновь можно было наблюдать за солидарностью белорусов. Кто-то делился друг с другом чаем, тренеру «Витязя» Константину Яковлеву заботливо предоставили плед, а родителей Елены неравнодушные приглашали в машину погреться. Но мама Людмила Павловна на уговоры не поддалась – она хотела быть первой, кто встретит дочь.

Естественно, приехали встречать Левченко и те, с кем она ходила в первых рядах на маршах. Экс-тренер вратарей брестского «Динамо» Василий Хомутовский, например, приехал с цветами. Вообще, цветов у людей в руках было много. Правда, все они Елене сегодня не достались, один из букетов подарили маме баскетболистки. Кто-то принес и большой плакат, который так и не удалось развернуть, а кто-то приготовил специальные майки, на которых отпечалась фотография Елены.

Первой среди спортсменов протеста у Окрестина оказалась толкательница ядра Надежда Остапчук, которая, как и все, не подозревая о возможном развитии событий, в шесть утра спокойно рассуждала о силе духа Левченко.

– Пришлось вставать намного раньше, чем обычно. Но ничего, хочется, чтобы быстрее Лену отпустили. Спросим у нее, как прошли эти дни для нее – быстро или нет. Мы, по эту сторону стены, судим по-своему.

Я смотрю, что сегодня пришло много людей, хотя мы особо не афишировали, чтобы не навредить Лене. Но приятно, что все равно собралось приличное количество людей.

– Как думаете, Елену эта ситуация не сломает?

– Мы думаем, что нет. Выйдет она, конечно, пообщаемся, узнаем ее мнение. Но пока тяжело о чем-то говорить, ведь новостей было очень мало. Думаю, Лена сама все расскажет подробно. Но, зная ее характер, я скажу, что вряд ли она сломается. Хотя, если рассуждать с другой стороны, сейчас в Беларуси такие условия, такой режим, что он ломает даже не таких крепких, как Лена, людей.

Разговоров о спорте никто из встречающих не вел. Обсуждали в первую очередь скорый выход Левченко и весь тот треш, который творится сейчас в Беларуси и, в частности, государственных медиа. Особенно всех веселило «творчество» Григория Азаренка с СТВ и видео МВД с залетевшим на территорию Советского РУВД коктейлем Молотова.

Настроение у всех было прекрасное, и не удивительно было слышать постоянное «Доброе утро». Оно, как сразу же замечали новые члены ширившейся компании, действительно должно было быть добрым.

Но добрым утро так и не стало. Те, кто ждал выхода Левченко, разошлись. А у Окрестина остался лишь боец Иван Ганин – он успел занять очередь в толпе людей, пришедших отдать передачи своим близким и друзьям. У Ивана в ИВС сидят два друга – Елена Левченко и многократный чемпион мира по тайскому боксу Юрий Булат. В четверг эта компания меньше, к сожалению, не стала.

Фото: tut.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты