Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/«Верю, что все эмоции искренние». Спросили у психолога, почему Мирный чуть не плакал, когда «каялся» режиму

«Верю, что все эмоции искренние». Спросили у психолога, почему Мирный чуть не плакал, когда «каялся» режиму

Вот что узнали.

Автор — bytribuna com
4 ноября, 14:00
1
«Верю, что все эмоции искренние». Спросили у психолога, почему Мирный чуть не плакал, когда «каялся» режиму

Самое громкое событие конца октября в белспорте – прибытие в Беларусь на «покаянное интервью» Максима Мирного, в котором экс-теннисист рассказал, как сожалеет о том, что в 2020-м выступил против насилия беларусского режима (тот «прижал» отца экс-теннисиста незадолго до свежего высказывания Максима).

От уже ставших привычным делом в белспорте «покаяний» случай Мирного отличало то, что он чуть не плакал, произнося свои слова. Что испытывал в этот момент Мирный? Можно ли считать слезы в голосе признаком искренности? Ответы на эти вопросы для «Трибуны» искала Юлия Навацкая – семейный и репродуктивный психолог, гештальт-терапевт, которая сама была вынуждена покинуть Беларусь из-за репрессий.

– Как бы вы охарактеризовали состояние Мирного во время его выступления?

– Как достаточно эмоциональное. Телесные и чувственные проявления, которые мы видим, демонстрируют, что человек вовлечен в то, что он говорит. Его эмоциональные процессы выражаются через слезы, паузы в рассказе, запинания, подбор слов.

– Насколько искренне, на ваш взгляд, говорит Мирный? Верит ли он своим словам?

– Это спортсмен, а не актер, поэтому вряд ли такая эмоциональная реакция – профессиональная игра. Я верю в то, что все его эмоции в этом ролике искренние.

Переложу ситуацию на себя – человека, который в 2020-м много высказывался. Если бы мне пришлось оставаться в Минске, то у меня был бы внутренний конфликт между моими чувствами и принципами и тем, что я могу себе позволить выразить, чтобы безопасно жить и работать в родном городе. Уверена, и у Мирного есть внутренний конфликт, а он может вызывать очень сильное напряжение – как следствие проявляются абсолютно разные чувства: и стыд, и страх, и злость. И если все это внутри проходит интенсивно, то подобное внутреннее напряжение будет проявляться в таких формах, как мы увидели у Мирного: накатывание слез, дрожание голоса, запинки и так далее.

Когда он делает паузу, вдыхает, а потом чуть ли не плачет – мне кажется, это яркая точка напряжения вследствие внутренней борьбы, которую он пытается сдерживать. Пытается подавлять в себе эмоции, которые могут захватить полностью.

Я не могу и не буду утверждать, насколько искренен был в своих словах Мирный в 2020-м, насколько искренен он сейчас. Но, определенно, две точки зрения в нем борются.

– Какое впечатление на вас производит это выступление?

– Ощущение грусти, разочарования. Есть чувство бессилия, потому что мы пришли к точке, когда появляется понимание, что то, о чем мы мечтали, к чему стремились, к сожалению, не произошло.

– Насколько в принципе тяжело публичному человеку, который в 2020-м осудил насилие, публично же «каяться» за свои прежние слова?

– Это зависит от того, насколько серьезно и искренне он выражал свою позицию три года назад, какие люди до сих пор придерживаются такой же позиции. От того, какая внутри есть эмоциональная опора, какая есть внешняя опора, то есть поддержка окружающих. Если этот человек сейчас не получает поддержки от близких в том, что он делает и говорит, то, безусловно, ему может быть очень тяжело преодолевать внутреннюю борьбу, выражать эмоции и так далее. А если в его окружении хватает тех, кто не поддерживал протест, тогда смена позиции проходит менее травматично и болезненно.

Другие посты блога

Все посты