Tribuna/Биатлон/Блоги/О духе времени/В биатлоне полыхнуло из-за санкций: слова Фуркада в защиту россиян точно понравятся Домрачевой, но взбесили украинца, который с оружием защищает Родину

В биатлоне полыхнуло из-за санкций: слова Фуркада в защиту россиян точно понравятся Домрачевой, но взбесили украинца, который с оружием защищает Родину

Автор — Tribuna.com
4 апреля 2022, 20:00
В биатлоне полыхнуло из-за санкций: слова Фуркада в защиту россиян точно понравятся Домрачевой, но взбесили украинца, который с оружием защищает Родину

В мировом биатлоне разгорелась словесная перепалка из-за санкций, которые ввели против России после вторжения в Украину. Интересно, что ни одна из сторон конфликта не представляет российский биатлон. Противоположные мнения оказались у двух чемпионов мира – француза Симона Фуркада и украинца Дмитрия Пидручного.

Фуркад-старший испортил флаг Франции ради поддержки российских спортсменов

После окончания карьеры в 2019 году старший из братьев Фуркадов работает тренером в юниорской сборной Франции. Новость о начале войны и отстранении российских и беларусских биатлонистов от стартов IBU Симон встретил во время юниорского ЧМ, проходившего в Солт-Лейк-Сити. Француз не поддержал решение международной федерации, о чем сообщил в интервью «Матч ТВ», которое вышло в минувшую пятницу.

«Подобное решение не может кому-то помочь или что-то изменить. В международных спортивных федерациях думают, что таким образом оказывают давление на российское правительство. Однако мне не кажется, что российскому правительству в данный момент это так важно. [...] Лучшее решение в этой ситуации – показать свою поддержку российским спортсменам, показать, что они не несут ответственность за то, что произошло. Не нужно их исключать. Это контрпродуктивная мера. Принимая такое решение, вы получаете противоположное тому, что вы хотите получить», – высказал свою точку зрения Фуркад-старший.

Далее француз рассказал историю с юниорского ЧМ. На следующий день после решения о нейтральном статусе российский биатлонистов Фуркад рано утром отправился на стадион, чтобы протестировать лыжи. В это время на трассе работал всего один человек – российский сервисмен. В глазах последнего Симон увидел «огромную печаль» из-за того, что на стадионе сняли флаг России.

«Я знал, что он не виноват в том, что произошло», – говорил Фуркад.

В тот же день французский тренер увидел, как человек из оргкомитета на глазах у тренеров и сервисменов снимал российский флаг с вакс-кабины. Эта картина впечатлила Симона, который настолько захотел проявить солидарность с россиянами, что испортил флаг Родины.

«Это не значит, что я поддерживаю происходящее на Украине. Я слишком далек от этого. Но мне хотелось показать, что люди в этой вакс-кабине ни в чем не виноваты. Цвета наших флагов похожи – красный, белый, синий. Я порезал французский флаг на три части и приклеил его на дверь российской вакс-кабины», – признался Фуркад.

Через несколько дней IBU решило полностью исключить российских биатлонистов. Видя слезы российских юниоров, которые «всего несколько месяцев назад стали взрослыми», Фуркад задался вопросом, а что бы он сказал своим спортсменам, если бы отстранили Францию.

«Я был в шоке от этого решения. Я был в шоке от того, что они не могли дождаться окончания соревнований. Это были просто дети, которые ничего не сделали и хотели просто соревноваться. Ко мне подошел немецкий тренер и сказал то же самое, о чем я думал. Это значит, что я не единственный, кто так считал. Многие так думали. Но многие из них просто закрыли свои рты, потому что не хотели создавать слишком много волн», – говорил Фуркад.

Далее тренер французской сборной поднял тему молчания Международного олимпийского комитета по проблеме уйгуров в Китае (там существуют де-факто концлагеря), где недавно провели Олимпиаду, и насчет чемпионата мира по футболу в Катаре, где не соблюдаются права человека.

«Да, люди умирают сейчас в Украине. Но они умирают и в Сирии, и в Йемене. Почему IBU не принимал подобные решения раньше? Если вы действуете так в отношении России, то делаете так и по отношению ко всем остальным», – поделился соображением Симон. 

В том же интервью Фуркад признался, что после начала войны написал украинским биатлонистам Юлии Джиме и Дмитрию Пидручному, которые присоединились к своей армии. В сообщениях француз попросил коллег беречь себя. Джима не ответила Фуркаду, а вот с Пидручным удалось немного попереписываться и узнать новости из Украины.

В конце интервью не без помощи российского журналиста Симон упомянул своего брата Мартена – 5-кратного олимпийского чемпиона и 7-кратного победителя Кубка мира. Менее титулованный Фуркад не стал вдаваться в подробности, но заверил, что младший брат также не поддерживает отстранения российских спортсменов.

Отметим, что Симон стал не первым французским биатлонистом, кто выразил сожаление по поводу бана россиян и беларусов. Еще в начале марта по этому поводу высказался трехкратный чемпион мира Эмильен Жаклен.

«Очень жаль, что здесь [на этапах КМ] нет украинских спортсменов. А также россиян и беларусов – думаю, что они не имеют никакого отношения к этому конфликту. Я говорил с некоторыми из них – никто не хочет происходящего. Всегда грустно видеть, что спортсмены, как и жители этих стран, подвергаются негативному воздействию», – сказал Жаклен. 

На следующий день братьям прилетело от Пидручного

2 апреля пост-ответ Симону в Instagram опубликовал Пидручный. Украинский биатлонист сейчас состит в территориальной обороне города Тернополь на западе Украины.

Начал украинец с обращения сразу к братьям Фуркадам.

«Мартен и Симон Фуркады, идите ## ### [к черту]. Надеюсь, ваши дети никогда не почувствуют ту боль, с которой встретились украинские дети. Дети, покинувшие свои дома, слышавшие звуки взрывов, которые видели, как их мам насилуют, а родных убивают», – написал Пидручный.

Далее украинец выразил разочарование, что голосовал за Мартена на выборах в комиссию МОК и что «такие великие спортсмены оказались ######### [плохими] людьми». Пидручный отказался понимать логику Симона, убежденного, что российские спортсмены не виноваты в военной агрессии, вспомнив участие части из них на московском концерте 18 марта в поддержку Путина.

«Спорт всегда был маркетинговым инструментом для любой страны, поэтому фраза «спорт вне политики» никогда не была для меня объективной, а сейчас тем более», – заявил Дмитрий.

Далее Пидручный поставил знак равенства между молчанием российских и беларусских спортсменов и поддержкой войны.

«Мне совсем не жаль, что их не будет ни на каких международных соревнованиях, потому что я считаю, что весь народ России и Беларуси несет ответственность за того, кого они избрали и кому прощали преступления раньше. Недавние соцопросы в России показывают, что более 80% россиян поддерживают военные действия и убийства в Украине. Я не удивлюсь, если среди них есть биатлонисты», – поделился мнением Пидручный.

В конце обращения биатлонист написал, что сейчас в Украине русскоязычное население переходит на украинский язык, потому что не хочет говорить по-русски, а в будущем украинцы не захотят «иметь с россиянами никаких дел».

От Симона последовал ответ

На следующий день слово в Instagram вновь взял Симон. Француз написал пост по-английски, сопроводив его черным фото c надписью «Нет войне. Пожалуйста, мир». Свой текст Фуркад начал с повторения слов из интервью «Матч ТВ», что он не поддерживает войну и никогда не был за российскую власть. Далее Симон признал ошибку, что в разговоре с российским журналистом высказался за своего брата, поэтому попросил общественность отстать от Мартена.

Далее Фуркад-старший предположил, что молчание российских спортсменов связано с тем, что они боятся за свою свободу. Но тут же француз перевел тему на обвинения в двойных стандартах в адрес спортивных чиновников.

«Достаточно легко увидеть, как некоторые спортсмены из Западной Европы удобно сидят на диване и говорят, что надо высказываться, занимать позицию, оправдываться, чтобы быть частью этого. Достаточно легко заметить, что международные спортивные федерации и институции в один голос исключают российских спортсменов, когда они проводят основные спортивные мероприятия в странах, не уважающих международный мир и права человека», – написал Фуркад.

Далее вновь последовало перечисление политических и военных проблем – в Китае и Персидском заливе, на Ближнем Востоке. По утверждению Симона, на все это МОК закрывает глаза. Здесь Фуркад предложил универсальный рецепт для борьбы с войнами и конфликтами в спорте.

«Возможно, пора сказать «стоп» поддержке режимов и диктатур, устраивая им такие мероприятия и ожидая от спортсменов решений и позиций, которые они не в состоянии занять!» – предложил Симон.

В конце поста Фуркад рассказал о своей переписке с Пидручным после публикации украинцем своего поста. Дмитрий заявил, что на двух стульях усидеть невозможно. На это Симон ответил, что нужно «подняться с кресел и решить все вместе».

А что Мартен?

Легендарный биатлонист не остался в стороне, правда, был немногословен. Сначала Мартен появился в комментариях под постом Пидручного.

«Я понимаю твой гнев и печаль, но это не дает тебе право оскорблять кого-то из-за того, что сказал его брат. Если ты забыл, мое имя – Мартен, и за последнее время я не давал никаких интервью», – обратился к Пидручному Фуркад-младший.

Позже в интервью норвежскому радио олимпийский чемпион признался, что интервью брата российскому телеканалу повлияло и на его жизнь.

«Я получаю оскорбления в свой адрес, потому что мой брат дал интервью, где рассказал о своих взглядах», – был краток Мартен. 

В России стали «защищать» Фуркаду – даже готовы дать гражданство (правда, к нему прилагаются проблемы)

Из нейтральных сторон после дискуссии Фуркад-Пидручный высказалась только Тириль Экхофф. Норвежская чемпионка приняла сторону украинца.

«Это наисильнейший пост в Instagram, который я когда-нибудь видела. Это очень важно, что ты [Пидручный] делишься этим. Это полный сюр, что такое происходит и люди гибнут в этой ###### [чертовой] войне», – написала Экхофф.

От украинской стороны высказалась Анастасия Меркушина. Биатлонистка рассказала, что очень расстроилась, когда прочитала интервью Симона и Мартена, хотя его давал только один из братьев. Меркушина обвинила Россию в нарушении всех международных законов.

«Она [Россия] вторгается в независимую страну и использует фосфорные бомбы, обстреливает атомные электростанции и т.д. И мир ничего не может поделать», – написала Анастасия.

Что касается бана российских спортсменов, Меркушина задалась вопросом: почему они не просят прекратить войну?

«У них была возможность начать соревнование без своего кровавого флага, но они сделали свой выбор. Они избрали свою власть. Не говорите, что их обманули. Многие имеют родственников в Украине, но они верят в Великую Россию и не хотят видеть правды», – уверена Меркушина.

А вот новостные ленты российских медиа пестрят высказываниями в поддержку Симона. Представители биатлона России наперебой рассказывают, что никогда не сомневались в смелости и величии Фуркада-старшего как спортсмена. Дошло даже до угроз Франции, которые озвучил 4-кратный олимпийский чемпион Александр Тихонов.

«Пусть Фуркад приезжает в Россию, мы с удовольствием его тут поддержим. Если обидят Симона Фуркада – получат то, что получил Наполеон! Фуркад высказал свое мнение», – сказал Тихонов российским журналистам.

При этом ведущий Дмитрий Губерниев признал, что Симон живет в демократической Франции, поэтому ему ничего не будет за его заявления. В парламенте России даже предложили дать Фуркаду-старшему российское гражданство – в поддержке экс-биатлониста в случае соответствующей просьбы заверила бывшая конькобежка, а ныне депутат Светлана Журова. Правда, кажется, в России не заметили, что Симон призвал к остановке войны – за такое в России за последний месяц не раз сажали на сутки, так что, кажется, паспорт не стоит тех проблем, которые с ним может получить Фуркад.

Единственный голос из Беларуси прозвучал от Андрея Падина – российского тренера, работающего с беларусскими биатлонистами. Он заявил, что отношения между Россией и Францией якобы «на сегодня достаточно хорошие» и не понял, почему французы вообще должны относиться к россиянам плохо (видимо, развязывание войны в мире Падина на отношения никак не влияет).

«Так понимаю, что ему нравится Россия, он симпатизирует. Он был уважаемым и частым гостем на соревнованиях в России. Симон знает культуру и российского болельщика именно изнутри. Фуркад нас не удивил. Симон всегда был дружелюбно настроен к россиянам», – заявил тренер.

Домрачевой должна понравится позиция Фуркада

Если в мировом биатлоне сейчас обычны реакции с просьбой остановить насилие и сесть за стол переговоров, то в беларусском совсем другая ситуация. В национальной федерации ни слова не сказали о войне, но при этом обвинили МОК в политическом решении против спортсменов из России и Беларуси.

Куда более эпичную реакцию на войну выдала Дарья Домрачева, которая не так часто публикует что-то в Instagram. В свежем посте тренер китайской сборной больше переживала за судьбу беларусских и российских спортсменов, чем за украинский народ.

«Печально читать комментарии спортсменов, поддерживающих подобные меры, спортсменов, кто жал руки, соревновался плечо к плечу, а сегодня только подпинывает в спину коллегу, чтобы вышвырнуть из борьбы», – написала Домрачева.

В комментариях к тому посту появился ответ 2-кратного чемпиона мира немца Эрика Лессера, который в начале войны отдал управление своим аккаунтом украинке Меркушиной, чтобы та писала о происходящем на Родине. Он поблагодарил Домрачеву за пост, но задал неудобные вопросы: «Какое есть решение? Россия и Беларусь могут соревноваться как в старые добрые времена или они должны выступать как нейтральные спортсмены? Неправильно вести себя, будто ничего не произошло. Идет война во имя России! Запрет символики –  минимум по санкциям. А что вы думаете? С уважением и наилучшими пожеланиями», – написал Лессер.

На комментарий Домрачева не ответила.

Да и точка зрения Дарьи и Симона, очевидно, совершенно неприемлема для ряда звезд мирового биатлона.

Другие посты блога

Все посты