Tribuna/Хоккей/Блоги/О духе времени/Басков впервые что-то промямлил по убийству Бондаренко. Говорит, ничего не доказано и все по закону

Басков впервые что-то промямлил по убийству Бондаренко. Говорит, ничего не доказано и все по закону

Автор — Tribuna.com
8 июня 2022, 14:09
7
Басков впервые что-то промямлил по убийству Бондаренко. Говорит, ничего не доказано и все по закону

Сказал, не смолчал.

Бывший глава ФХБ, а ныне член так называемого Совета Республики Дмитрий Басков стал героем шоу «Скажинемолчи» на одном из госканалов, где высказался о международном бане белхоккея, собственной дисквалификации и убийстве Романа Бондаренко, хотя ведущие программы прямо об этом так и не спросили.

Простил отца, ушедшего из семьи, но простить «предавших страну и президента» – совсем другое

Началось все с вопросов о личном: сперва хоккеист-чиновник рассказал о том, как в детстве совмещал занятия скрипкой и хоккеем, а также ответил на вопрос об отце, которые ушел из семьи. Неожиданно в контексте всплыл 2020 год: отца Басков простил, а вот прощать тех, кто предал, по его мнению, страну (то есть захотел честных выборов), президента (то есть сделал выбор в пользу другого кандидата) и родных и близких (тут даже трудно понять, что имеет в виду так называемый сенатор) – это совсем другое.

– С отцом вам удалось наладить отношения?

– Это эмоциональная история. Отец уехал в другую семью на Украину [так сказал сам Басков], когда я еще учился в школе. Прошло очень много времени, мы почти не общались на протяжении этого длительного периода. А пару лет назад он обратился ко мне за помощью – у него были проблемы с глазами, ему нужно было делать операцию, он не мог ее сделать на территории Украины. Я говорю, мол, приезжай в Минск, постараемся по возможности все сделать. Он приехал, сделал полное обследование, сделал ему две операции – на один и второй глаз. Сейчас он более или менее неплохо видит.

Когда приехал отец на операцию, я задал ему простой вопрос: «Послушай, у тебя на Украине нет никого: ни детей, ни внуков, а в Беларуси есть люди, к которым ты имел и имеешь отношение. Не хотел бы ты остаться здесь? На старости лет ты поможешь маме, она – тебе». И он практически без раздумий принял решение остаться здесь. И сейчас они живут с мамой.

– Какой вы сделали вывод из этой истории? Вы умеете прощать или вы категоричны? Вот вспомним 2020 год: у нас ведь много было друзей, которых пришлось терять. Сегодня как вы к этим людям относитесь, кто вас тогда подставлял? – задала вопрос пропагандистка и ведущая программы Виктория Попова.

– Наверное, это немножко разные вещи, и их нельзя сравнивать в части прощения. Безусловно, родители – это те люди, которых надо уметь прощать, поэтому я, естественно, простил своего отца за то, что он оставил когда-то меня. С определенным осадком, конечно, но я с этим борюсь.

А что касается 2020 года – тут немножко другое. Те люди, которые однажды предали страну, предали своего президента (вероятнее всего, Басков имеет в виду Лукашенко – Tribuna.com), предали своих родных и близких – от них можно ожидать в будущем чего угодно. Как говорится, если ты однажды предал, то ты предашь и еще раз.

Бан белхоккея – происки конкурентов, а страны, поддержавшие санкции, «под вывеской сопереживание накачивают Украину оружием»

Санкции, в том числе в спорте, – одна из самых обсуждаемых тем последних месяцев. Тренер команды Лукашенко увидел в отстранении белхоккея стремление убрать сильного конкурента.

– Эта нынешняя спортивная изоляция – надолго?

– Об этой изоляции уже много говорилось и мной, и нашими прославленными спортсменами, и руководством нашей страны. Это абсолютно точно беспочвенная, не поддающаяся никаким законам логики санкция в отношении спорта и страны. Печальнее всего, что от этого страдают люди, которые отдают всю жизнь спорту и не имеют никакого отношения к политики. Те девчонки и мальчишки, которые любят свой спорт, занимаются им, ставят цели, идут к этим целям. Это как на примере юношеской сборной, которая два года провела в цикле постоянно действующего сбора, в Раубичах готовилась к чемпионату мира, а перед самым турниром игроки узнали, что не едут на него. Представьте, как этим детям объяснить, по какой причине они туда не едут?

Знаете, это очень отчетливо видно, что эта работа тех стран, федерации которых на протяжении многих лет были ярыми соперниками с нами на международной арене и были нашими конкурентами. Они очень грамотно это используют, особенно противно смотреть, как под вывеской солидарности с Украиной, которая переживает непростые времена сегодня, они прикрываются, но эти же страны накачивают Украину оружием. Парадокс: тут сопереживание, а тут поддержка оружием. И знаете, какой факт больше всего раздражает? То, что в отношение США, той страны, что на протяжении десятилетий ввязывалась и участвовала в различного рода военных конфликтах, – ни один спортсмен этой страны, ни одна команда и ни одна сборная не была подвержена спортивной санкции и дисквалификации.

– Это вопрос и конкуренции, да, а не только политики? То есть мы избавляемся от конкурентов? – непонятно о чем спросила Попова.

– Конечно, если говорит о хоккее, то все юношеские, молодежная и национальная сборные играют в элите. Мало того, наши юношеские сборные два года подряд обыгрывали и чехов, и финнов, играли практически наравне с россиянами – практически боролись за место в плей-офф. Ну конечно, зачем им Россия и Беларусь? Лучше поднимут другие страны, федерации которых обеспокоены ситуации в Украине.

Убийство Бондаренко назвал «каким-то делом в отношении меня на основании каких-то непонятных и нелогичных писем от опять же непонятных для меня каких-то там фондов»

Зашла речь и про отстранения самого Баскова и пятилетний бан на хоккейную деятельность, выписанный Международной федерацией хоккея за давление по политическим мотивам, а также возможную причастность к убийству жителя Минска Романа Бондаренко осенью 2020 года. Сам же так называемый сенатор назвал это «каким-то делом в отношении меня на основании каких-то непонятных и нелогичных писем от опять же непонятных для меня каких-то там фондов»

– Решение уйти было спонтанным, но вынужденным в тот момент. Я провел в хоккее более 35 лет, вырос от мальчишки, который еще не умел кататься на коньках на открытой коробке до профессионального хоккеиста, игрока юношеских и молодежных сборных, после чего стал тренером и дошел до директора школы, после был директором минского «Динамо» и в итоге стал председателем Федерации хоккея Беларуси.

Решение было вынужденное, потому что дисциплинарный комитет ИИХФ на протяжении полугода пытался расследовать какое-то дело в отношении меня на основании каких-то непонятных и нелогичных писем от опять же непонятных для меня каких-то там фондов созданных спортивных или солидарных [возможно, речь идет про Беларусский фонд спортивной солидарности, но Басков не сумел запомнить его название], я даже не хочу их вообще называть.

Это было неожиданно для меня, потому что я все-таки думал, что здравый смысл восторжествует, и те обвинения, которые были в мой адрес от этих фондов или кого-то там еще, они совершенно необоснованные. Я нормальный гражданин своей страны, я ездил на автопробеги, закон не нарушал, и нет ни одного ни юридического, ни какого-то другого подтверждения того, что я делал что-то противозаконное или неправильное.

Поэтому я все же надеялся, что дисциплинарный комитет разберется, у меня было последнее, так скажем, слово за пару недель до их решения. Я рассказывал о том, что я провел в хоккее всю свою жизнь, что я безмерно люблю этот вид спорта, что вся моя жизнь хоккейная как менеджера строилась на том, чтобы развивать вид спорта.

Но когда узнал, что в отношении меня принята дисквалификация на пять лет – полностью отлучение от хоккея... Первое мое желание и эмоциональная просьба – если вы не хотите, чтобы я руководил хоккеем в Беларуси, то дайте мне возможность просто работать в нем. Я попросил, чтобы мне дали разрешение быть простым детским тренером, я хотел вернуться в свою динамовскую школу, которой посвятил очень много лет, взять там каких-то малышей и просто заниматься тренерской работой.

На что мне сказали, что никакой работы в хоккее быть не должно.

– Рене Фазель же приезжал в Минск, мне казалось, что он приехал, чтобы сгладить ситуацию.

– Он гулял тогда по Минску, это был 2020 год. Его пугали и говорили, что у нас на улицах творятся невообразимые вещи, что у нас опасно выходить. Он специально несколько дней провел в Минске, пришел тогда ко мне и сказал: «Послушай, я все увидел, все в порядке, страна процветает, развивается, дети гуляют, молодежь улыбается. Но мир сошел с ума».

– Решение Международной федерации хоккея вы пробовали опротестовать?

– Я думаю, что не было смысла этим заниматься. Когда понял, что они не разрешают мне даже работать детским тренером, то стало понятно, что это принципиальное решение вообще отстранить меня от хоккея. Для них это было принципиально, показательно. И тратить огромное количество времени, сил, денег на адвокатов, ездить и судиться в Швейцарию с дисциплинарным комитетом, который находится в Швейцарии, на мой взгляд, было просто нелогично.

Я понял, что это, наверное, политический ход, который им в тот момент времени был просто нужен.

Хоккей в Беларуси доступен всем, и это заслуга Лукашенко. В «так называемых современных странах» такого нет, а большим спортсменом могут стать лишь дети богатых родителей

Не обошлось без порции преклонения перед Александром Лукашенко и тем, как много он делает для хоккея, направляя на него миллионы рублей из бюджета страны.

– Я очень часто повторяю, что у нас социально ориентированное государство. Сегодня час льда стоит 300-400 беларусских рублей, но ни один мальчишка в нашей стране за этот лед не платит. То есть государство взращивает тебя, дает тебе определенные возможности, а дальше все зависит от тебя и тренеров, которые возле тебя находятся.

– Это же все случилось при вас.

– Это было действительно при мне. И большое количество хоккеистов в тот период, когда я с тал директором школы, сегодня выпускаются из «Динамо», они становятся игроками КХЛ, НХЛ.

И еще раз повторяю, это большая заслуга всей команды единомышленников, которых мне в тот момент удалось собрать, замотивировать, настроить.

Но я бы тоже еще раз хотел сказать, что без поддержки главы государства (видимо, здесь и далее Басков говорит о Лукашенко – Tribuna.com) у нас не получилось бы ничего. Потому что так, как президент любит спорт в целом и хоккей в частности, то нам остается только работать. Просыпаться, идти на работу и делать все возможное, при этих возможностях и этих инструментах.

– Но, тем не менее, президент (так ведущая назвала Лукашенко – Tribuna.com) недавно подверг критике беларусский хоккей. Согласны ли вы с ней?

– С критикой главы государства невозможно не согласиться. Он абсолютно прав, он имеет право требовать после того, какие он дает возможности. Все, что у нас есть сегодня, нам дает государство. В других, в более, как они любят говорить, современных странах, все гораздо по-другому: если у тебя родители богатые – у тебя есть возможности, если у родителей нет возможностей финансовых – ты никогда не станешь большим спортсменом. Поэтому президент (речь вновь о Лукашенко – Tribuna.com) сегодня точно имеет полное право требовать от нас результата.

Когда я рисую какие-то долгосрочные перспективы, планы, он говорит: «Дима, давай лучше сегодня, вот здесь и сейчас. Вот здесь докажи, вот здесь покажи, здесь сработай и дай результат».

Порассуждал о собаке и вкусной косточке

В начале мая в соцсетях появилось видео из Витебска, на котором девушка ногами избивала свою собаку. На следующий день силовики отрапортовали, что хозяйка в изоляторе, а собака «передана в надежные руки». Оказалось, что пес достался Лукашенко, а тот подарил его своему соратнику Баскову. Последния хозяйки.

– У этой собаки я не вижу никаких минусов: это абсолютно добрый, умный и даже где-то воспитанный пес. Поэтому единственное, что мне приходит на ум, почему случилась такая история – вред алкоголя на сознание человека.

Главное, чтобы животное не столкнулось с такими же проблемами в новом доме с учетом некоторых особенностей Баскова. Закончил так называемый сенатор глубокой метафорой про одного хозяина в доме, предательство и вкусную косточку.

– Кто в доме хозяин?

– Оди сразу же выбрал хозяина – им стал я. И политика в семье у нас единодушна: хозяин в принципе всегда должен быть один, а все остальные члены семьи и люди, окружающие семью, должны всячески способствовать и помогать и ни в коем случае не предавать, даже если вдруг кто-то поманит вкусной косточкой.

Другие посты блога

Все посты