Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/Тумилович – о своем алкоголизме: в говно был и без денег, в «Спартаке» сразу отогнали от автобуса, кодировался после бандитской истории, мощно сорвался с Хацкевичем и Белькевичем

Тумилович – о своем алкоголизме: в говно был и без денег, в «Спартаке» сразу отогнали от автобуса, кодировался после бандитской истории, мощно сорвался с Хацкевичем и Белькевичем

12 лет не пьет – и чувствует себя унылым.

Автор — bytribuna com
28 июля, 13:39
2
Тумилович – о своем алкоголизме: в говно был и без денег, в «Спартаке» сразу отогнали от автобуса, кодировался после бандитской истории, мощно сорвался с Хацкевичем и Белькевичем

Экс-вратарь сборной Беларуси Геннадий Тумилович – кладезь баек и историй о прошлом белфутбола. 27 июля нынешний тренер санкт-петербургского клуба по пляжному футболу «Кристалл» пришел в местное «СБГ ШОУ», где в барной атмосфере ярко, как и всегда, вспомнил былое.

Среди прочего Тумилович заявил, что у него «детей много, география обширная», даже есть «еще одна семья в Москве», но углубляться в личное не захотел. А центральной темой полутарочасового видео стал алкоголь. Экс-кипер рассказал, как его попробовал, поведал (или напомнил), что творил в пьяном угаре, и поделился тем, как кодировался и срывался. Мы записали слова бывшего футболиста, который живет без сппиртного уже 12 лет (и не испытывает по этому поводу никакой радости).

Попробовал водку усилиями партнеров по сборной СССР

Как заявляет Тумилович, впервые алкоголь он выпил в 18 лет. По его словам, для футбола это поздно – он «последний держался» в юношеской сборной СССР, где его и заставили попробовать водку.

– Вернулись мы с какого-то турнира в Москву, в гостиницу «Спорт». Прятался я от компашки, прятался – я не пил вообще, не курил. И тут зашел в номер – налили спиртное, помню, стакан «Смирновки» полный, и говорят: «Пей». Я говорю: «Не буду». – «Ну смотри, ##### [блин], больше в сборной не будешь». Ну началось: кто не пьет, тот не играет. Они все в командах мастеров же, ##### [блин], наслушались этой ##### [ерунды]. Ну вот я выпил, ##### [блин], – рассказал экс-вратарь.

Позже, по словам Тумилович, алкоголь помог ему пережить сложное время – начало 1990-х, когда после развала СССР уровень футбола оказался сильно ниже, чем привык вратарь.

– Чемпионат Беларуси – на этом можно ставить точку, ##### [блин], в плане футбола. Футбола уже, естественно, не было. Ездил, ##### [блин], Киев, Москва, Тбилиси, Ереван – заканчивается это все, и ты едешь, сука, Барановичи, Бобруйск, ##### [блин], какой-то, Горки-Шморки, ну, города, которые ты вообще не знал. На стакан сел – и все легче как-то переносилось. Ну а что делать? – риторически поинтересовался Геннадий.

В «Спартаке» гоняли за алкоголем – это чуть не стоило здоровья

В 1993-м Тумилович провел три месяца в московском «Спартаке», где только тренировался – по общепринятой версии, которую экс-кипер повторил в видео, в итоге его не отпустили из Беларуси, потому что ему не было 23 лет. Однако, как оказалось, в команде успели найти молодому вратарю особую роль – гонца за алкоголем в ближайший ларек от базы в Тарасовке. Тумилович красочно вспомнил, как одна такая вылазка чуть не стоила ему здоровья, что коллег не волновало.

– [На базе] компания веселая была, вообще «непьющая». «Молодой, давай, пошел, ##### [блин]», – все, я только, ##### [блин], бегал до ларька и обратно. А там внизу не пройдешь после 23, дежурные сдавали всегда, ##### [блин]. Ну, тут что-то компания большая собралась: «Молодой, ###### [отправляйся]». Я говорю: «Сдадут меня, только приехал, ##### [блин]». Они такие: «Вон, ##### [блин], по балконам решетки, ##### [блин], лезь, ##### [к черту]. Возьми одну». До ларька дошел – думаю, ##### [блин], возьму две, ##### [к черту], опять же зашлют, ##### [блин].

На первом этаже решетка, эти на балконе на втором этаже: «Давай залезай». Я становлюсь – и, ##### [блин], решетка отрывается – они ж, сука, оконные, тяжелые. И я как ########## [рухнул] на асфальт. ##### [блин]! Я лежу, а эти ######## [идиоты] сверху… Сука, думал, спросят: «Как здоровье, живой?», – а они говорят: «##### [блин], разбил, нет?», – уроды, ##### [блин]. Я по другой решетке, ##### [блин], ногу забрасываю – бутылка #### [бум], на траву упала. Они такие: «##### [блин], лезь обратно». Хорошо, что вторую взял – говорю: «Вот здесь торчит, доставай, ##### [к черту], ту утром заберем», – живописал Тумилович.

Уже легендарная история про пьяный угон «Икаруса» – обманул силовиков, водитель гонялся с монтировкой, в Москве знали через день

Как говорил Тумилович, в «Спартаке» проблем с деньгами не было – а вот в минском «Динамо» 1990-х не было самих денег. Но это не мешало быть «каждый день в говно». «Я не знаю, как это объяснить. Это до сих пор, ##### [блин], вопрос», – сказал бывший вратарь.

Конечно, он не обошел стороной легендарные истории динамовских времен. Вспомнил, по собственной оценке, «самый шедевр, самый сильный отпуск» – как в начале 1990-х в санатории оказался соседом по номеру директора борисовской овощной базы. По словам Тумиловича, «колхозник» обрадовался, что будет жить со спортсменом, ведь до этого в соседи попадались силовики, и приходилось все время пить. Конечно, управленец сильно ошибался.

– Путевка у чудака была на 24 дня. У него бур был для рыбалки, гантели. Третий день – он ####### [двигает] со всей своей ###### [ерундой] по коридору. Мы с Хацкевичем за ним бежим: «Коля, ##### [блин], ты куда, ##### [к черту], три дня же». А он: «Хлопцы, простите, я больше не могу пить! Я домой, ##### [блин]». Три дня чудак выдержал. Как они пили, ##### [блин], 24 [дня с силовиками], я так и не спросил, – рассказал Тумилович.

Но, конечно, главный рассказ – о том, как в 1993-м «случайно угнал «Икарус». На удивленный вопрос собеседников, как это можно сделать случайно, Тумилович заявил о «водителе-######## [идиоте]», который сначала дал поводить в обмен на бутылку, а потом не выдержал напора.

– Сели с водилой – одну, вторую, третью… Повариху еще пригласили. Смотрю – водила сломался, ##### [блин], повариха валяется, не мычит. Игра завтра, но мы там с ###### [ерундой] играем в ###### [глуши] – думаю, ну, возле штанги посплю 90 минут, – вспомнил Тумилович.

По его словам, он успел предложить покататься партнерам, но «поддержки не нашел», потому решил действовать сам. С трудом выехав из ворот базы, он наткнулся на «местных ментов», которых сумел обмануть.

– Они мне «Ты куда?». Я говорю: «Куда-куда, ##### [блин], в аэропорт». Они: «##### [зачем]? Сторож позвонил, говорит, угоняют автобус». Я говорю: «##### [блин], сторож нажрался, дурак тупой. Позвонил начальник команды – в аэропорт срочно команду встречать». А две команды, ##### [блин], на базе. Менты: «Ну ладно, давай». Я думаю: «##### [блин], вот я дебил. Я ж в говнище, ##### [к черту]. Хотя по мне никогда не видно было», – рассказал экс-вратарь.

На своем недолгом пути Тумилович, согласно своим воспоминаниям, встретил рейсовый автобус, и водитель оттуда показал, как включить в салоне свет. Ну а дальше был пост ГАИ – там его окружили машины и омоновцы с автоматами. Судя по рассказу экс-вратаря, еще до Лукашенко силовики в Беларуси были примерно такими же, как и сейчас.

– Как начали ####### [месить]! Посадили, ##### [блин], на асфальте, наручники, месят, ##### [блин]. Посадили в машину, омоновец сел рядом самый ######## [ненормальный], бьет и бьет. Я говорю: «Да угомонись ты, ###### [утомил], все болит уже». А он [локтем] #### [бум]! Дебил, ##### [блин]. И тут один заглядывает: «А кто на автобусе ездить умеет?» Я им: «Я могу!» Этот омоновец, ##### [блин], как ##### [втащил]! Сука, я в двери открытые из этой машины кубарем, ##### [к черту], – живописал Тумилович.

В отделении Геннадию встретился знакомый силовик, который разрешил поспать, пока не приехали тренеры - те вернули вратаря на базу. Там пришлось прятаться и убегать от водителя, который с монтировкой в руках хотел отомстить футболисту. Ладно еще, тот назавтра уехал на упомянутый просмотр в «Спартак». И, как оказалось, в Москве быстро узнали о «подвиге» Тумиловича.

– [Угон автобуса был в] воскресенье, во вторник стою [в Москве], отъезд в Тарасовку, [у «Спартака»] водила на «Мерсике», ##### [блин], вышел что-то, в сторонке курит. Я такой: «Уй, ##### [блин], вот это аппарат!». А водила: «Слышишь, ##### [блин], сука, даже не думай, ##### [блин]! Я говорю: «Так это было два дня назад». – «Уже, ##### [блин], все знают! Я тебе, ##### [к черту], руки-ноги, ##### [блин], пообломаю», – рассказал экс-вратарь.

В американском турне наливали бесплатно – впечатлились количеством выпитого

Вспомнил Тумилович и о турне по Южной Америке, в которое минское «Динамо» отправилось в 1995-м. В далеких землях игроков кинули – ничего не заплатили, да и ради обратных билетов пришлось проводить дополнительные матчи.

Тумилович, который знатно набрался еще в самолете из Европы, рассказал, что ситуация была привычная – «денег нет, но каждый день в говно». По словам экс-футболиста, где-то он потребовал записать алкоголь из бара гостиницы на номер начальника команды, потом познакомился с некими китайцами, которые стали временными спонсорами. Ну а где-то просто наливали бесплатно – иногда из-за статуса «приглашенных звезд», но также динамовцам удалось впечатлить объемами выпитого.

– В одном маленьком городишке бесплатно все наливали. Они ромчика, ##### [блин], нальют вот столечко, а остальное колы. Ну, мы так попробовали – не, дружище, давай-ка наоборот.

В Мексике, ##### [блин]: три текилы – четвертая бесплатно. Ну, [пока] деньги были, херачим, херачим – соль, лимон, ##### [к черту], текила. Америкосы, ##### [блин], сидят: «Да ну ##### [к черту]». А мы уже все ##### [к черту] – только текила, ##### [блин]. [Деньги кончились], америкосы: «Сидите, пейте, мы заплатим». Потом хозяин такой: «##### [к черту], не надо за них платить, пусть [пьют]». Не видели люди, ##### [блин], такого количества, чтобы столько пили. Нам еще этой текилы с собой дали, ##### [блин], – мы каждый по три, по четыре бутылки выносили.

Невозможно это объяснить, описать, вспомнить, ##### [блин], но [на выпивку] деньги всегда были, ##### [блин]. Откуда – ### [черт] его знает, – поделился Тумилович.

Чуть не завязал с футболом, но кодироваться пошел не из-за этого

По оценке Тумиловича, наравне с ним из футболистов не пил никто – они были «все нормальные, с головой люди, пару-тройку дней – и соскакивали». Вратарь же мог пить каждый день в течение года, из-за чего чуть не попрощался с футболом в 24 года – в итоге все-таки вышел из паузы в карьере, но признает, что тогда был настоящим алкоголиком.

– Обычно у футболистов более-менее адекватно: в субботу отыграли, потом нажрался, в воскресенье похмелился, в понедельник вяленький, но выходишь [тренироваться], ##### [блин]. Я начал цеплять потихоньку понедельник, ##### [блин]. Потом вторник, потом среда, потом четверг, ##### [блин]. Потом уже в предыгровой день начал позволять себе на базу приезжать в хреновом состоянии. Ну, алкоголик, ##### [блин], что тут сделать? Как бы я этого не стесняюсь, не скрываю. Алкоголизм – это, ##### [блин], болезнь.

В годовом запое запомнил 29-й день. Когда, ##### [блин], ничего не входило, только выходило все. И то только потому что ###### [морду] расквасил, ##### [блин], – просто ######### [навернулся], ##### [блин], на самом деле с лестницы, – и стояли пластины [в челюсти], или как эта ##### [ерунда] называется, и ты не жрешь, а только пьешь, ##### [блин]. И вот 29-й день: вода назад, квас назад, пивас назад, водка назад. Но водкой потом пробил все-таки, прочистился. В то время я уже не тренировался, со мной никто не контачил, не общался, – рассказал Тумилович.

В итоге все пришло к кодированию от алкоголя. Но игра в футбол вообще не была поводом для этого. А главной причиной экс-вратарь назвал «отходняки жесточайшие».

– У меня всегда, если, ##### [блин], под кроватью или в морозилке чего-то [алкогольного] не было – ##### [блин], все, у меня истерика, паника, панические атаки, я не знаю. Если бы не отходняки, я бы даже о кодировке и не думал, – заявил бывший футболист.

«Чехлился» трижды, один трезвый отрезок прервал 12 бутылками шампанского

Тумилович рассказал, что у него было три кодировки – «с осознанием, с пониманием того, что надо завязывать». Проблем говорить об этом экс-вратарь не видит – ярко сравнил проблему с другой возможной напастью.

– Ну, ##### [блин], у тебя жопа заболит – ты пойдешь к врачу, ##### [блин]? Если, ##### [блин], она болит. Ну, что-то у тебя болит, ##### [блин], и мешает, ##### [блин], еще и окружающим. Вот пердишь ты ходишь, ##### [блин], без остановки. Ну, к примеру, ##### [блин], сравнение хреновое, конечно. То же самое и здесь. Это не проходит, а только увеличивается и усиливается. Остановиться ты сам не можешь. Нет силы воли – ну, хорошо, ##### [блин], нет у меня силы воли, вопросов нет, – сказал Тумилович.

Первую паузу, на полгода, вратарь взял в 1997-м – играл в российской «Заре» из Ленинск-Кузнецкого, разбил машину партнера и получил условие: самому Геннадию новое авто достанется, только если он не будет пить до конца сезона. Чтобы отдать обновку сокоманднику и просто ради спора, «без осознания того, что это надо», Тумилович продержался положенный срок.

Более сложная ситуация получилась в Сочи, где в 1998-99 годах вратарь играл за «Жемчужину». Там он перешел дорогу неким серьезным людям – «не туда зашел, не то сказал», за что его «отметелили – летел метров десять в свободном полете», да еще и пообещали «последствия», от которых пришлось «отмазывать». Условием того, чтобы «закрыть тему», поставили кодировку – другие варианты были нерадужными, и Тумилович согласился. Процесс проходил в 1999-м в минской клинике и немало удивил кипера.

– Самое сложное в кодировке – это продержаться две недели, не пить. «Можно закодировать?» – «Да, но две недели без грамма алкоголя». Говорю: «Ты ######### [с ума сошла], ##### [блин], девочка? Если б я две недели, ##### [блин], смог продержаться, ##### [для чего] ты мне нужна?»

На самом деле я шел уже с мыслью: «Да, все. Я готов. Я понимаю, что мне это надо. Я всех ###### [утомил], хочу играть в футбол еще». Ну, типа умный стал, сука, за две недели ###### [очень сильно], биг профешнал. Зашел – там ######### [лица] такие сидят, как с вокзала мужиков привезли, ##### [блин]. Сначала ты расписку пишешь, что в случае употребления алкоголя у тебя там может произойти: ты сдохнешь, ##### [блин], отнимет ноги, ослепнешь, оглохнешь, отупеешь, ##### [блин], ну, короче, весь перечень, ##### [блин], страшилок. Ну и там уже первый сеансик этот [гипноза]. Эффект был – ну, повело, в натуре. И потом уже по одному там к врачихе заходят – эфир в пасть заливает, хреново потом становится, ну, как будто это с тобой будет, если, ##### [блин], выпьешь. Ну, и все.

Ну, в принципе, было осознание того, что это внутренний типа барьер, что мне нельзя пить. Все. Зачехлился, продержался семь или восемь лет, – рассказал Тумилович.

Сорвался кипер по простой причине – «возврат в Беларусь», который произошел в 2007-м. Как игрок минского «Динамо» (где и закончил карьеру, перейдя на тренерскую должность) Тумилович не смог противостоять тяге к знакомой компании – и сорвался резко.

– Весь этот промежуток [нахождения в кодировке] практически в больших компаниях я не высиживал. А тут, ##### [блин], хоккеисты и футболисты минского «Динамо», все эти сборники. Ну, представь, банда: Хацкевич, Белькевич, там, Романов, Антоненко, хоккеисты все, ##### [блин]. Банда, с которой, ##### [блин], невозможно…

И вот я, по-моему, [выпил] двенадцать бутылок шампанского за ночь. Самое интересное, за рулем назад доехал. Вообще не цепануло. Организм-то очистился. Спокойно сел, доехал.

После первой бутылки я думал: «##### [блин], как я мог себя восемь лет так [себя] мучить. Такой кайф», – сказал Тумилович.

Не пьет уже 12 лет – но считает, что это сделало его «унылым говном»

Третья «завязка» случилась в 2011 году – с тех пор Тумилович держится по сей день. В тот год он переехал в Санкт-Петербург – а все это предварила еще одна интересная алкогольная история.

– Ехал за футболистами из Москвы в Минск, случайно [российского бывшего одноклубника по московскому «Динамо»] Серегу Гришина встретил. Сидит пиво пьет, я думаю – перед дорогой, наверное, не буду. Он такой: «Да ладно, что тебе, три часа до поезда – давай, ##### [блин]». Ну, и все – следующая остановка была не Минск, а Санкт-Петербург. Проводница стоит: «Сука, проснись ты уже, гаденыш, мы на запасных путях уже, ##### [блин], мне вагон убирать надо».

Ну, и вот вышел я, ##### [блин]. Без паспорта. Как доехал – хрен его знает. По [водительским] правам, наверное. Хорошо, родственница здесь у меня, сестра двоюродная разыскалась. Вот так я и остался, ##### [блин]. Трезвый, как видите, 12 лет никуда не переезжаю, по трезвяку неохота, ##### [блин], – рассказал бывший футболист.

Но свое состояние трезвости Тумилович оценивает крайне хмуро. Он отказался разговаривать про свои отрезки карьеры в Израиле и Бельгии, потому что «закодирован был, нудятина, ##### [нечего] рассказывать». Подобный отзыв последовал и о периоде в «Луче-Энергии» из российского Владивостока: «Столько там пролетать, 9 часов [в один конец] – и ни разу не нажраться, ##### [блин]». А когда его 12 лет без алкоголя оценили словом «круто», экс-вратарь ответил: «Это грустно, ##### [блин]». И не оставил без развернутой тирады.

– Позитивные изменения? Позитивных нет. ##### [блин], жопу нахожу в другом месте, ##### [блин]. Здесь отрезали, ##### [блин], – там что-то выросло. Мне по лезвию ножа все равно ходить надо. Ну, жизнь меняется. Типа семейная. Ну, ##### [блин], делаешь на автомате. Ну, работать работаешь, ##### [блин]. Жить вроде живешь, ##### [блин]. А сейчас вот оглядываешься и думаешь: ## [черт бы побрал] твою мать, – грустно произнес Тумилович.

В итоге экс-вратарь пришел к тому, что он «трезвый и выпивший – это два разных человека», и без алкоголя он «просто унылое говно». Тумилович охарактеризовал себя в последние годы как «нудного профессионала, который требует ##### [блин], серьезного отношения к футболу, такой, сука, правильный». Довершило рассказ заявление Геннадия, что в его команде введен «сухой закон» – алкоголь у ныне «строгого тренера» под запретом.

Современных футболистов же Тумилович пренебрежительно назвал «молочными алкоголиками». «Понюхал пробку – и в говно. Если они, ##### [блин], колу вином разбавляют, о чем тут говорить. Это, ##### [блин], людям руки, ##### [к черту], людям отрубить за это извращение надо. ##### [блин], колой – вино! Посмотрел – думаю: ребята, да ну вас ##### [к черту]. ##### [блин], из клуба РПЛ. Потом неделю восстановиться не могли», – разочарованно протянул Тумилович.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты