Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/Испанский главный сборной Беларуси знает про «черные списки» и про то, кого ему нельзя вызывать. Он согласен играть по этим правилам

Испанский главный сборной Беларуси знает про «черные списки» и про то, кого ему нельзя вызывать. Он согласен играть по этим правилам

Хотя босс АБФФ продолжает бодаться с псевдоминистром спорта.

Автор — bytribuna com
30 августа, 19:12
1
Испанский главный сборной Беларуси знает про «черные списки» и про то, кого ему нельзя вызывать. Он согласен играть по этим правилам

29 августа Карлос Алос на исполкоме АБФФ был официально утвержден главным тренером сборной Беларуси по футболу. Сразу после этого у испанца спросили, есть ли у него какие-то ограничения в выборе футболистов с явным намеком на «черный список» лукашенковского министерства спорта. Как возможный кандидат на вызов был приведен форвард польской «Стали» Илья Шкурин. В ответ тренер заверил, что ограничений нет – якобы он может приглашать кого угодно. А так ли это на самом деле? «Трибуна» попыталась узнать непубличную сторону вопроса.

Что говорят в кулуарах?

Мы уже сообщали, что формировать список футболистов для ближайших матчей тренер начал еще в августе, за пару дней до подписания контракта с АБФФ. Этот процесс можно было отслеживать по чату сборной в телеграме.

Причем в самом чате Алоса долго не было, от тренерского штаба там фигурировал помощник Могринья. Участников же по указанию Карлоса отсеивал администратор «националки», который и руководит группой. По нашей информации, испанец в чате появился буквально во вторник 29 августа.

Особого ажиотажа среди участников это не вызвало (да и в чате, в принципе, ничего кроме рабочих сообщений не появляется), зато в кулуарах белфутбола реакцию вызвали слова Алоса по поводу того, что он может приглашать в сборную кого угодно и что для него в этом плане нет никаких ограничений.

Наши собеседники, которые владеют ситуацией в АБФФ, отмечают, что о снятии запрета на вызов игроков из «черного списка» никто ничего не слышал и не говорил. Поэтому слова Алоса – это либо желание обозначить собственную независимость, либо желание обозначить независимость федерации от так называемого министра спорта Сергея Ковальчука, который при старом руководстве АБФФ активно лез в футбольные дела и, по сути, принимал в них итоговые решения.

Новый председатель АБФФ Николай Шерстнев, как писала «Трибуна», держит дистанцию от Ковальчука и четко дает понять, что не намерен обращать внимание на «черные списки». По нашей информации, борьба Шерстнева с Ковальчуком в последнее время обострилась. Каким образом, наши собеседник не уточнили, однако уверяют, что это противостояние в футбольном сообществе сейчас предельно очевидно, оно широко обсуждается. При этом в абсолютном большинстве представители белфутбола поддерживают решительность Шерстнева.

Так вот Алос, как говорят наши источники, это еще один способ показать псевдоминистру, что АБФФ избрала независимую модель ведения дел – с мнением Ковальчука никто считаться не намерен, а его «черные списки» как минимум руководству федерации не интересны. Показательно в этом плане возвращение в «вышку» нескольких списочных игроков, которые пропустили значительную часть чемпионата как раз из-за «репрессий»: в последних турах в заявку «Торпедо-БелАЗ» попадал вратарь Дмитрий Дударь, а в июле со «Славией» контракты подписали полузащитники Павел Чикида и Александр Джигеро. По нашей информации, возвращение в ЧБ игроков состоялось благодаря личной поддержке Шерстнева.

Алос действительно может вызывать, кого захочет?

На этот счет люди, приближенные к федерации, говорят примерно следующее. Алосу выдан полный карт-бланш на управление сборной. От испанца ждут результата, а потому он волен формировать тренерский штаб по своему усмотрению. АБФФ предлагает беларусских специалистов, однако окончательное решение будет за Алосом.

Безусловно, новый главный знает о существовании «черного списка» и о том, кем он и почему формировался. По нашей информации, Алосу об этом рассказали до подписания контракта. Известна ему и позиция Шерстнева – противника репрессивных мер. Но, по нашей информации, тренеру дали понять: игнорирование «списка» на клубном уровне в чемпионате – это одно, а вот в сборной – совсем иное. Как выразился один из наших собеседников, «против страны не попрешь». В случае появления даже в расширенном списке «националки» неугодных футболистов может повлечь серьезные последствия, которые, возможно, не удастся урегулировать и Шерстневу с его связями, что были наработаны в чиновничьи времена. Алоса предупредили, что пока на «списочных» обращать внимания для сборной не стоит. Однако высказаться про отсутствие запретов – это можно и даже нужно. Такая риторика позволяет АБФФ формально быть вне политики.

В итоге можно констатировать, что в отношение национальной сборной «черный список» продолжает действовать, но вслух об этом никто не заявит. Даже если кто-то из «неугодных» будет феерить в своих клубах, даже если кто-то из таких игроков изъявит большое желание попасть в «националку», все равно в сборной его не будет. Даже в предварительном списке.

При этом Илья Шкурин, о котором вспомнили журналисты, общаясь с Алосом, давно и твердо заявил, что не будет играть за сборную при режиме Лукашенко – тут мнение АБФФ и Карлоса не играет никакой роли. А вот, например, форвард «Ордабасы» Всеволод Садовский ни о каких решениях во всеуслышание не говорил и сейчас наверняка бы мог пригодиться «националке». Алос сам обозначал, что у него проблемы с выбором нападающих, а Всеволод в этом сезоне вполне неплохо смотрится на клубном уровне: в 2023 году провел уже 27 матчей (пусть в основном выходил на замену), в которых отметился 8 голами (в том числе двумя в квалификации Лиги конференций) и двумя «ассистами». Однако присутствие в «черном списке» закрывает ему дорогу в сборную, что бы ни говорил главный тренер в СМИ.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты