Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/Денис Рутенко: «После нашего «круглого стола» ребята из других стран спрашивали: «Что это вообще было?»

Денис Рутенко: «После нашего «круглого стола» ребята из других стран спрашивали: «Что это вообще было?»

Гандболист сборной Беларуси и БГК им. Мешкова вспомнил, как играл за 100 долларов, как разваливалось «Динамо» и как поднимал белорусский гандбол Коноплев.

Автор — Игорь
4 февраля 2015, 17:27
7
Денис Рутенко: «После нашего «круглого стола» ребята из других стран спрашивали: «Что это вообще было?»

Фото: handball.by

Игрок сборной Беларуси и БГК им. Мешкова вспоминает развал столичного «Динамо», не столь давние выступления за сто долларов, участие Владимира Коноплева в подъеме белорусского гандбола и его катарскую ярость.

– Что пошло не так на чемпионат мира в Катаре?

– Ох... Много неприятных моментов. Когда мы узнали свою группу, подумали, что повезло. Посчитали, будто все соперники по зубам. Но это было только на бумаге. На площадке же все оказалось совсем не так, как предполагали. В первую очередь не столь простыми оказались бразильцы. Да и катарцы, которые в итоге дошли до финала. Конечно, мы сами не показали хорошей игры: не получилось в нападении, допустили много ошибок, которых должны были избежать. К сожалению, слабо провели турнир и наши вратари. Ребята не помогли в те моменты, когда на них рассчитывали.

В общем, одну причину неудачного выступления назвать нельзя. Многие факторы сложились не в нашу пользу. Мы же хотели не просто выйти из группы, а сделать это с третьего места, чтобы не попадать с четвертого на хорватов. Но эту задачу не выполнили. Правда, я бы не сказал, что чемпионат мира получился провальным. Скорее, просто неудачным.

– Как вы умудрились проиграть катарцам, ведя в счете?

– В начале второго тайма не последнюю роль сыграл судейский фактор. За счет этого катарцы смогли быстро сократить наше преимущество. Плюс во второй тайме здорово действовал их вратарь. Так мы и не смогли удержать разницы.

– Это наша сборная не показала своего уровня или соперники удивили?

– Что касается игры с бразильцев, то мы оказались немного неготовы к их защите. Знали, что южноамериканцы используют активные выходы, но не предполагали, что они действуют настолько быстро. Вот и допустили слишком много ошибок. После игры я увидел статистику: 24 ошибки. Это очень много. Когда позволяешь себе такое огромное количество брака, выиграть очень трудно.

А со словенцами у нас случился провальный первый тайм. После перерыва действовали намного удачнее и надежнее. Но ту фору так и не смогли отыграть.

– Правда, что у нашей сборной есть дикая проблема с бросками с дальней дистанции?

– Тяжело сказать... Конечно, у нас нет четырех-пяти игроков ростом под две метра. Но в сборной хорошо бросает с задней линии мой брат. Да, была проблема с Сергеем Шиловичем, который на второй игре чемпионата повредил руку. То есть беда с левым послусредним и правым послусредним, которые могли бы бросить, на чемпионате мира имелась... Хотя у нас есть Боря Пуховский. Он отлично бросает. Только вот не хватает игрока, способного просто поднять голову и зарядить с 12-ти метров. Но у нас такого никогда и не было. Думаю, дело не в этом.

***

– Как вы получили приглашение на «Круглый стол»?

– Все это случилось, прежде всего, из-за выступления команды. Игроки просто взяли и пришли. Остальные, наверное, получали приглашение. Команда же просто собралась обсудить выступление на чемпионате мира.

– Ваши ощущения во время бесконечной критики в адрес команды?

– Думаю, все уже в курсе, что там происходило и что мы чувствовали. Многие ребята высказались на эту тему. Если честно, я не хочу детально вспоминать произошедшие события.

– Судя по словам гандболистов, многие были очень удивлены реакцией чиновников. Не отобьет ли она желание выступать за национальную команду?

– Такого настроения в команде нет. Конечно, нам самим было неприятно наше выступление. Многие сильно расстроились. Но это спорт. Бывает, случаются поражения. Но все эти события не отбили желание выступать за команду. Правда, есть один неприятный момент, за который боюсь после этого «круглого стола»...  Такие разносы могут отбить у молодых игроков желание и стремление выступать за национальную команду конкретно на чемпионатах мира и Европы. Я, правда, очень надеюсь, что подобного не будет, но немного опасаюсь.

Конечно, мы сами будем приезжать. У нас ведь еще очень важный матч против боснийцев. Надо побеждать, чтобы попадать на чемпионат Европы.

– Юрий Шевцов пока отказывается говорить о своей дальнейшей судьбе. Вы бы хотели, чтобы он остался?

– Лично я хочу, чтобы Юрий Анатольевич никуда не уходил. Да и вся команда с удовольствием продолжила бы работу с этим наставником.

– Поймете ли вы решение Шевцова, если он откажется продолжать работу?

– Тяжело судить об этом... У каждого человека всегда есть свои причины на какие-то поступки. Да, Шевцова можно будет понять, если он откажется. Но об этом можно долго рассуждать, так никогда и не поняв истинные мотивы человека.

– Вы знакомы со многими иностранцами из мира гандбола. Они знают о прошедшем «круглом столе»?

– Да, это обсуждалось и среди иностранцев... Многие как-то очень быстро узнали о нашем заседании. У всех гандболистов других стран был только один вопрос «Что это вообще было?» Никто не мог понять, для чего проводилось такое собрание.

– Реакция в БГК им. Мешкова?

– Здесь мы уже не думаем о произошедшем. Рады, что чемпионат мира и все сопутствующие ему процессы закончилось. Мы приехали в свои клубы. В Бресте имеются собственные цели, которые нужно достичь. Тем более в понедельник ночью уезжаем в Македонию. В общем, теперь думать о клубных задачах и решать их.

***

– После выполнения поставленных задач игроков часто начинают попрекать высокими зарплатами. Ваша реакция на подобные заявления?

– Я могу вступиться только за гандболистов и вспомнить период буквально десятилетней давности. До прихода Владимира Николаевич Коноплева в гандбол в Беларуси были очень большие проблемы по этой части. Весь основной костяк нынешней сборной играл за 100 долларов в месяц. Правда, от нас никто ничего и не требовал. В то время все были рады любому выступлению. После дела наладились, нам увеличили зарплату и, наконец, стали платить, на мой взгляд, по заслугам. Но многие теперь считают, будто у гандболистов слишком высокие зарплаты. Как по мне, это смешно. Зарплаты справедливые. И, что интересно, сейчас никто не вспоминает, как мы умирали в клубе за 100 долларов, а в сборной – за 50. Об этом все быстро забыли. А сейчас попрекают... Это смешно.  

– Из ваших слов можно сделать вывод, что именно Коноплев поднял отечественный гандбол.

– Да, он сделал очень много. Подъем, который произошел в белорусском гандболе, связан с появлением на посту председателя федерации Владимира Николаевича. Он сумел создать в Беларуси благоприятные условия для работы. За счет этого начался подъем и сборной, и клубов.

– При этом Владимир Коноплев заявил, что не видит ничего страшного в том, если БГК прекратит существование. Что думаете по этому поводу вы, бывший игрок флагмана «Динамо», который развалился, и действующий игрок БГК?

– Я очень надеюсь, что Владимир Николаевич сказал об этом сгоряча. Видимо, он был очень расстроен нашим выступлением. Человек переживал за сборную... Спишем это на эмоции.

Если же когда-нибудь БГК и прекратит существование, это обернется развалом белорусского гандбола. Один серьезный шаг к этому уже сделали, когда не смогли сохранить минское «Динамо». Думаю, это и повлияло на выступление сборной. Ну а если, не дай Бог, не станет единственного клуба, который способен выступать на евроарене, случится полный крах нашего гандбола. В таком случае даже мечтать о попаданиях на чемпионаты мира и Европы не стоит. Произойдут крах и возвращение в ту эпоху, когда сборная Беларуси никуда не могла пробиться.

– На чемпионате мира Коноплев был в ярости?

– Да, таким я никогда в жизни его не видел.

Другие посты блога

Все посты