Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/Эйсмонт уверяет, что не могла быть на площади Перемен из-за прямого эфира, но это не убеждает – биллинг логичен, от Макаенка ехать 15 минут

Эйсмонт уверяет, что не могла быть на площади Перемен из-за прямого эфира, но это не убеждает – биллинг логичен, от Макаенка ехать 15 минут

...

Автор — Алесь Коваль
28 января 2021, 07:09
20
Эйсмонт уверяет, что не могла быть на площади Перемен из-за прямого эфира, но это не убеждает – биллинг логичен, от Макаенка ехать 15 минут

На слово поверить трудно, комментарии отключила.

27 января мы узнали больше о гибели Романа Бондаренко – инициатива BYPOL, объединяющая силовиков, не желающих работать на Лукашенко, опубликовала собственную предварительную проверку с аудиозаписями переговоров силовиков со скорой и биллинга некоторых поздних звонков 11 ноября. И если телефон давно подозреваемого в причастности к трагедии главы ФХБ Дмитрия Баскова был отключен (весьма предусмотрительно), то засекли у площади Перемен в тот роковой вечер аппараты не только ряда малоизвестных силовиков, но и бойца Дмитрия Шакуты, тренера системы «Юности» и игрока команды Лукашенко Павла Волчека с его женой Жанеттой, пресс-секретаря Александра Лукашенко Натальи Эйсмонт и ее золовки, ведущей спортивных новостей и программ на госТВ Анны Эйсмонт.

Отреагировали герои расследования на такую информацию по разному – если Павел Волчек просто не захотел говорить с нашим корреспондентом, то Анна Эйсмонт сама выступила с заявлением в своем Instagram. Начала Эйсмонт так: «Мы, конечно, за последний год столкнулись с таким потоком лжи, что еще недавно такое трудно было даже представить. Не гнушались ничем, вплоть до прямой фальсификации», – и тут, конечно, сложно поспорить, если вспомнить истории хотя бы с протоколами и с избирательных участков, и из судов по статье 23.34. Однако эта тема в посте Эйсмонт развития не получила – женщина переключилась на конкретную дату, которая, по ее утверждению, прошла для нее далеко от трагических событий.

«11 ноября 2020 года я была в прямом эфире «Панорамы» (тому тысячу подтверждений, при желании сможет найти каждый) и не могла физически принимать участие ни в каких акциях. Мне это доказать – просто элементарно. Можно было бы пойти в суд. Но кого судить? Сидящих в Польше предателей? Для тех, кто не слышит с первого раза – в упоминаемый вечер я не была на площади Перемен», – написала Анна. Ее пост лайкнула в числе прочих Жанетта Волчек, Людмила Казак, называемая еще одной участницей действа и не раз замеченная рядом с Лукашенко, Дарья Шманай из его же службы протокола, новый босс СТВ Кирилл Казаков, сотрудники БТРК Сергей Мацкевич и Станислав Липский, пресс-секретарь «Руха» Екатерина Лукьянова, а также провластные олимпийский чемпион Александр Богданович и легкоатлетка Анастасия Мирончик-Иванова плюс жена Александра Глеба Светлана, семьи которых недавно фигурировали в программе Эйсмонт.

Оставим в стороне момент о том, кто же мог предать Эйсмонт. Но вот вопрос: разве участие в прямом эфире каким-то образом обеспечивает невозможность «физически принимать участие ни в каких акциях»? Рассмотреть это для любого логически мыслящего человека вправду «просто элементарно» – сделаем же это.

Программа «Панорама» на ТВ уже много лет выходит по одной схеме: начинается в 21:00, длится около часа (обычно все же чуть меньше), после чего наступает время рубрики «День спорта», которая рассказывает, соответственно, о свежих событиях. Никакой рекламы внутри описанной схемы нет – исключительно сюжеты и выступления ведущих. Дальше просто: смотрим не на некую «тысячу подтверждений», а на одно – записи вечернего эфира за 11 ноября, хранящиеся на сайте Белтелерадиокомпании. Находим, что основная «Панорама» длилась в тот день целых 55 минут – там и таймер есть. Соответственно, Эйсмонт вышла в эфир где-то в 21:56. Многие в комментариях (не в аккаунте Анны – там они закрыты) усомнились в том, что это было прямое включение, однако тут Эйсмонт легко проверить – она в своей рубрике полностью пересказала ход матча футбольных сборных Румынии и Беларуси (румыны вели 5:0, но в концовке пропустили трижды). Эта игра началась 11 ноября в 20:00 – то есть с учетом перерыва и добавленного времени к моменту рассказа Эйсмонт только-только закончилась. Следовательно, действовала женщина действительно онлайн – собственно, именно скрин с кадром матча она выложила в Instagram.

Анна Эйсмонт в «Дне спорта» 11 ноября

Рассказ о спортивных новостях затянулся на целых 12 минут – следовательно, попрощалась со зрителями Эйсмонт примерно в 22:08. Далее Анна без проблем могла быть свободна – в здании БТРК на Макаенка, 9 от нее, кажется, больше ничего не требовалось. Площадь Перемен расположена на пересечении улиц Каховской и Червякова. Сколько же времени нужно, чтобы преодолеть расстояние между двумя пунктами? В такое время в Минске нет пробок, погода в тот день не была слишком опасной для водителей – в общем, можно воспользоваться популярным приложением такси за расчетом «зеленого» маршрута. Ставим точки на здания БТРК и выходящего на площадь Перемен – и вуаля: всего-то 13 минут!

На личном автомобиле дорога может быть еще быстрее, но мы, наоборот, спишем еще две минуты на какое-нибудь невезение со светофорами – и примем, что дорогу можно было осилить за 15 минут. Бондаренко был атакован и задержан в 22:19 – через 11 минут после эфира, так что Анна очень вряд ли видела этот момент своими глазами. Но в этом ее, в отличие от Баскова, и не подозревают! В отчете BYPOL четко указано время, в которое, по их данным, телефон Эйсмонт оказался у площади Перемен – и это 22:43. Выходит, до этого момента с конца эфира у женщины было 35 минут – то есть доехать к аппаратам невестки и прочих людей физически Эйсмонт бесспорно могла, причем в спокойном темпе.

Укрепляет подозрения в отношении Анны и тот факт, что очень похожая на нее женщина уже была замечена на акции по срезанию БЧБ-лент, причем рядом были люди, выглядевшие как уже упомянутые нами герои – Басков, Шакута, Наталья Эйсмонт, Волчек с женой... Речь о событиях в ночь с 18 на 19 октября в ЖК «Мегаполис». О них говорится и в слитой записи телефонных звонков голосов а-ля Басков и Натальи Эйсмонт, в которой женский голос упоминал, что заберет некую Аню.

Тогда тоже нашелся человек, который, подобно Бондаренко, захотел разобраться, почему это неизвестная группа людей срезает БЧБ-ленты – закончилось все потасовкой, благо без жертв, а после действа осталось довольно четкое видео, на котором видно похожие лица. Правда, женщина, напоминающая Анну, хитро засветила фонариком телефона в камеру снимавшего (отметка 5:15).

Ну а если Эйсмонт действительно желает доказать, что она 11 ноября не была в районе площади Перемен, то самое логичное – это самой запросить геолокацию по своему же номеру в ту дату. Эта процедура вполне стандартна для подтверждения своего нахождения в каком-либо месте и постоянно запрашивается обвиняемыми по различным делам для доказательства своей невиновности – но белорусские судьи методично отклоняют ходатайства, безоговорочно доверяя показаниям силовиков. А вот в случае Анны такой проблемы с биллингом быть не должно.

Но покажет ли он данные, отличные от сведений BYPOL?

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты