Tribuna/Гандбол/Блоги/О духе времени/Прыгунья, завалившая Игры, от души помогает пропаганде очернять Тимановскую: раньше намекала на странности в поведении, теперь подхватила тему гражданства

Прыгунья, завалившая Игры, от души помогает пропаганде очернять Тимановскую: раньше намекала на странности в поведении, теперь подхватила тему гражданства

...

Автор — Алесь Коваль
16 августа 2021, 10:32
11
Прыгунья, завалившая Игры, от души помогает пропаганде очернять Тимановскую: раньше намекала на странности в поведении, теперь подхватила тему гражданства

Как Анастасия Мирончик-Иванова скачет с одного на другое.

12 августа на YouTube-канале «Редакция» вышло 50-минутное видео о Кристине Тимановской. В Беларуси, похоже, уже не надо объяснять, кто это и почему к ней приковано повышенное внимание, но «Редакция» – проект российский, потому по полочкам разложил историю досрочно снятой с Олимпиады бегуньи.

Видео набрало уже миллион просмотров – это нормально для канала, ведь контент качественный. Руководит «Редакцией» Алексей Пивоваров, сделавший себе имя как ведущий и журналист российского НТВ. Однажды, в 2011-м, он отказался выходить в эфир с вечерними новостями, потому что канал не хотел рассказа о митинге за честные выборы в Москве – но в итоге Пивоваров появился в кадре, сделав тему акции центральной в своем выпуске. Непосредственно с Тимановской и другими участниками событий общался многолетний коллега Пивоварова по телеканалу Константин Гольденцвайг – в 2015-м он дал интервью, в котором сравнил Россию с «авторитарными системами» и предположил, что Владимир Путин «чувствует себя оскорбленным» из-за неприглашения на саммит G7, а на следующий день уже не работал на НТВ.

Но есть у выпуска «Редакции» и удивительный выхлоп: судя по количеству комментариев, вызываемых ее упоминанием, самой популярным персонажем видео стала Анастасия Мирончик-Иванова. С ней Гольденцвайг общался по видеосвязи, соблюдая один из главных журналистских принципов – представлять разные точки зрения. И за буквально пару минут суммарного хронометража поддерживающая Лукашенко прыгунья наговорила столько, что успела отлично запомниться аудитории, пошедшей в бурное обсуждение слов легкоатлетки (на скрине далеко не все ветки).

Давайте разберемся, что же заявила Мирончик-Иванова, с которой мы уже привыкли к словам, а не делам.

Первый по хронологии видео комментарий прыгуньи касался того, почему тренеры сборной, впоследствии давившие на Тимановскую, не ответили ей в мессенджерах. Кристина была шокирована, что узнала о своей заявки на эстафету 4х400 метров не в личном разговоре с кем-то из штаба, а из собственного профиля на сайте Олимпиады, и стала писать тренерам. Однако реакции не последовало – Кристина вспоминала: «Написала, мне никто не отвечал, спустя час еще раз написала – опять же, было прочитано и не отвечено». Действительно, в современных мессенджерах у любого сообщения можно увидеть, прочитано оно или нет – обычно по цветовому выделению.

Мирончик-Иванова встала на защиту главного тренера сборной Юрия Моисевича – хотя в записях разговоров с Тимановской о неотвеченном сообщении говорил не он, а начальник команды Артур Шумак. Но получилось у прыгуньи весьма путано: «[Моисевич] не так владеет гаджетами, как спортсмены и вообще современный мир, поэтому, возможно, телефон у него был выключен, и он находился в номере, потому что у него нет интернета, он не знает, как пользоваться им». Попробуй тут разберись, что хотела сказать Анастасия. Так какая техническая проблема была у тренера: телефон выключился? аппарат был в порядке, но не было интернета? интернет был, но Моисевич не смог поймать вай-фай (по отзывам спортсменов, хорошего качества) Олимпийской деревни, находясь в номере? Если Моисевич не знает, как пользоваться интернетом, – как он тогда пользуется мессенджером, для которого нужен интернет? Да и вообще по факту Мирончик-Иванова выдала тренеру весьма нелестную характеристику – отстал, оказывается, от современного мира! Интересно, не распространяется ли это и на методики подготовки в сборной?

Далее Мирончик-Иванова в очередной раз негативно отозвалась о том, что Тимановская вообще посмела критиковать свое начальство. Но именно в «Редакции» Анастасия избрала весьма занятную фразу: «Выливать все в соцсети – это не очень мудро». Ранее прыгунья говорила, что «не сторонница работы на публику, это по части Кристины». При этом поведение Мирончик-Ивановой никак не соответствует ее собственным словам – Instagram прыгуньи не первый год с завидной регулярностью пополняется снимками, причем многие из весьма пикантны: спортсменка предстает в ультракоротких платьях или вовсе лишь в белье. Расставить хештеги типа #topgirls не забывает. И на кого же (или на что) это может быть работа – ума не приложим.

Также Мирончик-Иванова сказала, что никаких приказов в белспорте нет (оно-то на записи разговоров с Тимановской и слышно) – по мнению прыгуньи, спортсмены являются творческими людьми. Однако тут Гольденцвайг среагировал по-журналистски классно – сразу задал вопрос, есть ли у Анастасии воинское звание. Она признала его наличие, но конкретизировать отказалась: сначала заявила, что это якобы «военная тайна», а потом, улыбаясь, промолчала на попытку уточнить, в КГБ ли она числится. Конечно, в беларусской системе должности и звания силовиков меняются очень быстро, и кто там Мирончик-Иванова прямо сейчас, сказать затруднительно. Но всего лишь несколько месяцев назад никакой военной тайны в ее положении не было: МВД разместило ее в своем календаре как лейтенанта внутренней службы (к ней относятся финансы, кадры, делопроизводство, снабжение, ну и спортсмены заодно).

Повторила Мирончик-Иванова и уверения в том, что Тимановскую никак не наказали бы в Беларуси – прыгунья сказала, что бегунью «у нас в стране ничего бы не ждало», потому как «у нас в стране безопасно». Ну, для лейтенанта МВД, может, и безопасно, а вот несистемным гражданам приходится туго. Каждый день правозащитники продолжают сообщать о новых задержаниях. Не пойми за что сидят за решеткой Саша Ивулин и еще шесть с лишним сотен людей, признанных политзаключенными. Душераздирающий рассказ одного из них, доведенного до попытки расстаться с жизнью Степана Латыпова, о пытках при задержании и после него вызывает слезы и у сильных духом людей. Самой Тимановской было стремно даже лететь над Россией – кейс Романа Протасевича не забыт, а Путин, когда ему задали вопрос, повторил бы он принудительную посадку самолета с неугодным человеком, отвечать отказался.

Не обошлось и без непрямых, но и так очевидных обвинений в спланированности действий Тимановской. «То, что произошло на Олимпийских играх – это всего лишь повод, чтобы она решила все-таки свой вопрос о своем, возможно, гражданстве, чтобы действовать и обрубить все корни с Беларусью», – построила теорию Мирончик-Иванова. Этот тезис мы уже подробно разбирали – повторим список дел, который нужно было совершить бегунье:

  • убедить эстафету 4 по 400 метров квалифицироваться на ОИ, но в последний момент – чтобы с пробами не успели;
  • договориться, чтобы у двух бегуний из эстафетной команды не брали пробы даже на всякий случай;
  • уговорить поставить себя на замену на одно из освободившихся мест;
  • предъявить фейковые в таком раскладе претензии;
  • договориться с «высшим начальством», чтобы за это у нее потребовали немедленно улететь в Беларусь;
  • и все это – ради получения польской национальной визы!

А ведь Тимановская, по собственному признанию, даже после всего случившегося под давлением тренеров готова была вернуться в Беларусь. Отговорила ее бабушка – она увидела, как внучку полощут по госТВ, и наказала искать другой путь.

А вообще, изумительно, как ловко Мирончик-Иванова подхватывает официальный нарратив. Когда из Тимановской пытались сделать сумасшедшую, выставить ее неуравновешенной особой, Анастасия активно отмечала странности в поведении коллеги по сборной:

– Здесь мы наблюдали какое-то ее беспокойство, какое-то хаотическое движение. Что-то ее беспокоило, гложило. Но в тот момент она вела себя тихо, спокойно, ничего не выносила, что называется, сор из избы.

Но когда этот сценарий не сработал, начался поиск новых вариантов по дискредитации спринтерши. Пропагандист с телеканала ОНТ вдруг начал рассказывать о «Карте поляка», которая якобы есть у Тимановской. Пока что факты указывают на то, что карта – какой-то совсем уж странный вымысел, который легко опровергается. Но Мирончик-Иванова уже подстроилась и разглагольствует о том, что Тимановская собиралась «обрубить все корни с Беларусью».

Ну и, пожалуй, самое занятное – заверение Мирончик-Ивановой в том, что она была и сама готова пробежать эстафету, ведь это «за команду». «Я прыгунья, у меня есть выносливость», – коротко объяснила свою готовность Анастасия. Даже как-то жаль, что мы не увидели ее выход на 400 метров – очень интересно, как бы пробежала спортсменка, привыкшая к дистанции в десять раз меньше при разбеге для прыжков. Эльвира Герман, которую поставили спасать ситуацию, бегает стометровки – и стала в эстафете абсолютно худшей. Может, потому что выносливость далеко не так важна для спринтеров и прыгунов, как умение включить «взрывную силу» здесь и сейчас?

А напоследок о главном. Ранее Мирончик-Иванова назвала кейс Тимановской скандалом, который «может плохо отразиться на наших атлетах и будущем легкой атлетики в стране вообще». При этом сама Мирончик-Иванова внесла свой вклад в изначальный скандал, который плохо отразился на атлетах – с пропущенными сроками сдачи допинг-проб, из-за которых эстафета, собственно, и недосчиталась основных спортсменок. При чем здесь прыгунья? Причина та же – допинг. В богатой истории дисквалификаций беларусских легкоатлетов был и случай Анастасии – из-за найденных в результате перепроверок новыми методами в ее пробах следов анаболика туринабола прыгунье пришлось пропустить ОИ-2016. Она после не раз возмущалась, что ее вообще посмели перепроверять, и до сих пор упорно зовет факт своей биографии «голословной чушью».

А международная федерация легкой атлетики, в свою очередь, именно из-за многочисленных дисквалификаций внесла Беларусь в список «А» по опасности возникновения новых допинговых случаев. Именно из-за нахождения в этом перечне к представителям Беларуси и предъявляют дополнительное требование: в течение 10 месяцев до крупного старта сдать три внесоревновательных теста без предварительного уведомления с интервалом не менее чем в три недели между ними. Именно об этом сообщается в пресс-релизе подразделения по чистоте легкой атлетики AIU, забанившего 20 легкоатлеток из стран списка «А» по причине невыполнения указанного условия. И уж вряд ли Беларусь даже при отсутствии новых скандалов выведут из «красной зоны» – ведь легкой атлетикой в стране руководит Иван Тихон, в карьере которого также был допинг, и в World Athletics осуждали его назначение избрание на пост годичной давности.

На перепроверки проб из Токио у антидопинговых структур есть еще целых десять лет.

Другие посты блога

Все посты