Tribuna/Гандбол/Блоги/О духе времени/Беларуска посвятила финиш в одной из самых экстремальных гонок мира юристу Знаку, которого осудили на 10 лет (кажется, его так и не убрали из руководства федерации триатлона)

Беларуска посвятила финиш в одной из самых экстремальных гонок мира юристу Знаку, которого осудили на 10 лет (кажется, его так и не убрали из руководства федерации триатлона)

...

Автор — Tribuna.com
23 сентября 2021, 07:18
Беларуска посвятила финиш в одной из самых экстремальных гонок мира юристу Знаку, которого осудили на 10 лет (кажется, его так и не убрали из руководства федерации триатлона)

Чуть более двух недель назад Максима Знака приговорили к десяти годам колонии строгого режима. Юриста, который трудился в команде Виктора Бабарико, а после его задержания присоединился к Объединенному штабу Светланы Тихановской и вошел в президиум Координационного совета, задержали еще год назад, а сейчас осудили по трем статьям УК:

  • Заговор с целью захвата государственной власти неконституционным путем;
  • Создание экстремистского формирования и руководство им;
  • Призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности.

Вместе со Знаком по делу проходила Мария Колесникова – ее отправили в колонию общего режима на 11 лет. Процесс проходил в закрытом режиме и завершился удивительно быстро – всего за месяц (за этот срок судья Сергей Епихов каким-то образом ухитрился рассмотреть 41 том материалов по 250-280 страниц каждый). Ни Знак, ни Колесникова вину не признали, а Максим в своем последнем слове три часа разбирал абсурдность обвинения с точки зрения права.

Знак – не только юрист и важная фигура беларусского протеста, но и опытный триатлонист. В июне 2015-го он начал заниматься бегом, спустя три месяца уже преодолел марафонскую дистанцию, после чего решил покорить Ironman – дистанцию, на которой нужно четыре километра проплыть в открытой воде, проехать на велосипеде 180 километров и пробежать марафонские 42 километра. К первому подобному испытанию обычно готовятся два года, однако Знак справился куда быстрее – уже в августе 2016-го преодолел 226 км за 12 часов и 5 минут (это отличные цифры для новичков, которые как правило нацеливаются на 17 часов).

С тех пор Максим покорял целый Ironman или его половину по два-три раза в год. Для этого он готовился во впечатляющем режиме, занимаясь по два раза шесть дней в неделю: в пять утра начинал 120-километровый велозаезд, а вечером после работы проводил вторую тренировку. И серьезно вкладывался в триатлон финансово – его отец Александр Знак рассказывал, что у сына среди прочего есть «велосипед, который стоит как две шубы». При этом юристу удавалось выдерживать баланс между спортом, карьерой и семьей – жена и сын поддерживали его в увлечении и всегда сопровождали на стартах. А еще Знак входил в президиум Беларусской федерации триатлона. И не исключено, что входит до сих пор – по крайней мере, на сайте БФТ он по-прежнему указан как один из девяти представителей ее управляющего органа.

После задержания Знака поддержали и беларусские любители бега, и триатлонисты. Мощный жест солидарности случился в день оглашения его приговора. 6 сентября беларуска Виктория Ковальска и ее муж-поляк Томаш финишировали в одной из сложнейших в мире гонок на выносливость Otillo и посвятили свое достижение Знаку.

Дистанция, которую они преодолели – это чемпионат мира в дисциплине свимран. В этом виде спорта атлеты преодолевают чередующиеся этапы из плавания в открытой воде и бега по пересеченной местности. Придумали его в 2002-м четыре шведа – во время тусовки в баре они нарисовали 75-километровый маршрут, проходивший по 26 островам и проливам между ними, разбились на пары и поспорили, кто его быстрее пройдет. Это и был первый Ö Till Ö, что со шведского переводится как «с острова на остров». В 2006-м гонка была официально признана, а спустя еще десять лет получила статус чемпионата мира по свимрану. Сейчас она по-прежнему проходит в Стокгольмском архипелаге, взнос на участие составляет около тысячи долларов. Чтобы выйти на старт, нужно не только заплатить, но и выполнить квалификационные нормативы: либо выиграть один из предварительных этапов серии Otillo, либо набрать нужную сумму баллов на нескольких из них.

Тех, кто справляется с этими условиями, ожидает жесткое испытание: команды из двух участников (мужчина-мужчина, женщина-женщина, мужчина-женщина) преодолевают более 50 этапов, наматывая суммарно десять километров вплавь и 65 километров бегом. Соревнования традиционно проходят в первый понедельник сентября, когда температура воды в Балтийском море составляет 12-14 градусов. Этапы на суше также экстремальны: большую часть дистанции под ногами у атлетов мокрые камни, скалистые валуны и холмистый лес. Сложности добавляет то, что участники Otillo не могут менять экипировку – то есть бежать приходится в гидрокостюме, а плыть в кроссовках. А еще спортсмены не должны отдаляться от своего партнера по тандему дальше, чем на десять метров, иначе команду дисквалифицируют – для этого в воде пары даже связывают специальным тросом.

Виктория родом из Жабинки. Сейчас она вместе с мужем живет и работает в Варшаве, куда перебралась, чтобы получить в Польше высшее образование. В свимран беларуска попала из триатлона, тот же путь проделал и ее супруг. На сегодня Виктория выступает в этой дисциплине уже три года, Томаш – пять. И даже их семья родилась во время совместного старта в Норвегии в 2019-м! Тогда они еще недолго встречались, но прямо на одной из остановок по ходу дистанции парень сделал Виктории предложение – и она не отказала. А после финиша пара и задумалась об участии в Otillo.

Чтобы отобраться на ЧМ по свимрану, в 2019-м они участвовали в гонках в Норвегии, Польше, Германии и на Мальте, где набрали нужное количество очков. Выступить в прошлом году не удалось, потому что Otillo отменили из-за коронавируса, но выполненные квалификационные нормативы сохранили на 2021-й. Подготовка к старту проходила в суровом режиме.

«Я просыпалась в 5.30, чтобы к 6.30 уже быть в воде. Затем к 9.00 отправлялась в офис, а оттуда к 19.00 на вторую тренировку. С апреля и до конца августа по субботам у нас был длинный бег – 15−25 километров, а в воскресенье мы ездили на озеро. Тут уже занимались свимраном – могли проплывать километра четыре и пробегать 15-25», – так свой режим тренировок Виктория описывала в интервью для Zerkalo.

На Otillo-2021 беларусско-польский тандем показал отличное время – 10 часов 31 минута. В общем зачете Виктория и Томаш заняли 71-е место из 159-ти, а среди 50 пар «мужчина-женщина» – 21-е. Впрочем, места тут не столь важны: просто финишировать на этой дистанции – уже очень почетно. И удается это далеко не всем, выходящим на нее: в нынешнем году не финишировали девять команд, причем две из них – из-за полученных участниками переломов.

Через друзей Виктория и Томаш смогли рассказать отцу Знака про старт, который они посвятили его сыну.

«Надеюсь, это взбодрит Максима, и верю, что ему не придется сидеть десять лет. Для меня он пример стойкости духа. Он триатлонист и даже в тюрьме пытается заниматься спортом. Когда на тренировках мне было тяжело, я вспоминала о нем. Думала, есть человек, который не сдается даже в сложных условиях, неужели я не справлюсь. В отличие от него, мы можем продолжать свой путь к мечте, и это нужно ценить», – рассказала беларуска.

Другие посты блога

Все посты