Tribuna/Теннис/Блоги/О духе времени/Как же легко ударить по психике Соболенко! Отказавшись вспоминать тусу с Лукашенко и осуждать войну, Арина тайно сбежала на словесные лобызания

Как же легко ударить по психике Соболенко! Отказавшись вспоминать тусу с Лукашенко и осуждать войну, Арина тайно сбежала на словесные лобызания

Проверенный метод ее любимого режима, оказывается, работает и в Европе.

Автор — bytribuna com
2 июня, 20:45
1
Как же легко ударить по психике Соболенко! Отказавшись вспоминать тусу с Лукашенко и осуждать войну, Арина тайно сбежала на словесные лобызания

Беларусская теннисистка Арина Соболенко по ходу карьеры не раз и не два показывала, что у нее очень плохо с психологической устойчивостью – и не только легендарными двойными ошибками. Легко вспомнить публичные сцены с тренером Дмитрием Турсуновым не только в запале игры на корте, но и в соцсетях, когда, казалось бы, эмоции должны отхлынуть. Там же Соболенко срывалась на комментаторов, которые писали неугодные ей слова. А чего стоит насмешливое обсуждение коронавируса, за которое сама спортсменка потом требовала извинений вместо того, чтобы извиняться самой.

В последнее время казалось, что это прошло. Соболенко оставила позади самые крупные проблемы с подачей, наняв специалиста по биомеханике, в целом стала хладнокровнее на корте – да и вне его, казалось, чему-то научилась: на все неудобные вопросы, которые касались ее связей с Лукашенко и отсутствию осуждения агрессоров в войне в Украине, монотонно талдычила, что «никто не поддерживает войну». Это вызывало брезгливость, но самой теннисистке позволяло оставаться широко рукопожатной, не ссорясь с любимым режимом Лукашенко.

Однако теперь стало понятно – ментально Соболенко слаба и в 25 лет. Год с лишним теннисистке на пресс-конференциях было не так сложна. Никто четко не спросил о так и не надетой желто-синей ленте, которую Соболенко обещала в начале войны, спортсменке позволяли уходить от ответов и даже сочувственно кивали в ответ на рассказы, что ей – в свободное от тенниса время наслаждающейся красивой жизнью – якобы не так и легко. Однако на «Роллан Гаррос»-2023 приехала украинская журналистка Tribuna.com Дарья Мещерякова. Девушка из страны, которой приходится выносить постоянные атаки России с регулярным использованием территории Беларуси, не испугалась потенциальных запретов аполитичной WTA и стала спрашивать жестче остальных.

И вот результат – психика Соболенко оказалась настолько хрупкой, что надломилась за пару вопросов. После матча первого круга Мещерякова спросила у теннисистки, осуждает ли войну лично она, без попыток выкрутиться словом «никто». Соболенко, казалось, в очередной раз выкрутилась тем самым «никто». Мещерякова пришла на пресс-конференцию после игры второго раунда – и бахнула конкретикой:

– во-первых, наконец-то в лицо напомнила Соболенко о том, что она не только подписалась за режим в конце 2020-го, но и пошла пить с Лукашенко на новогодний прием, пока режим истязал неугодных, и спросила, как ей поддерживать диктатора;

– во-вторых, спросила у теннисистки, может ли она наконец ясно и четко сказать: «Я, Арина Соболенко, категорически осуждаю тот факт, что Беларусь атакует Украину ракетами, и хочу, чтобы это прекратилось».

Соболенко дважды ответила одинаково: «У меня нет комментариев для вас». Так же она отреагировала на реплику Мещеряковой, что теперь все и так ясно. На следующий день теннисистка была внесена в список тех, кто поддерживает войну в Украине – если уж она не может ее осудить, но при этом давно записана в сторонницы режима-агрессора.

А после встречи третьего круга Мещеряковой просто не дали возможности задать Соболенко новые вопросы. Как оказалось, теннисистка воспользовалось типичным беларусским режимным способом – захотела собрать на новую пресс-конференцию только гарантированно лояльных. Что более удивительно, организаторы «Ролан Гаррос» согласились – а Мещерякову и остальных «ненадежных» журналистов просто обманули, держа на информационном стенде сведения, что пресс-конференция Соболенко задерживается, пока она тайно разговаривала с теми, кого позвали (прям инаугурация Лукашенко какая-то).

Разговор логичным образом тоже получился таким, какие всегда выбирает любимый Соболенко режим – рафинированным. Ей сразу предложили высказаться о «напряженной ситуации» на предыдущей пресс-конференции – чтобы к ней больше не возвращаться. Соболенко этим, конечно, воспользовалась – сказала, что СМИ все еще «готовят вопросы, которые больше о политике и не так сильно о теннисе», и заявила, что у нее были «непростые несколько дней».

Почему? Оказывается, подписантка за Лукашенко из-за неудобных вопросах «не чувствовала себя в безопасности» – но почему-то считает, что должна чувствовать, поэтому и «решила ради своего ментального здоровья и благополучия вывести себя из этой ситуации», и организаторы пошли на поводу. Так Соболенко признала, что не способна психологически выдержать и сотой, и тысячной доли того, что приходится выносить политзаключенным ее любимого режима.

После заявления Соболенко ей стали задавать исключительно травоядные вопросы (а в некоторых случаях попросту восхваляли прорежимницу). Приведем некоторые из них (полностью их можно почитать, как и банальные ответы, нажав здесь):

«Говоря о хорошей игре здесь, что вы думаете о том, как вы справились с матчем, что сделали лучше, чем в первом и втором круге?»

«Вы выиграли три матча и, знаете, выглядели очень хорошо, так доминировали – изменится ли что-то теперь в ментальном, физическом, подготовительном плане?»

«Вы были невероятно нацелены на атаку, как обычно, но и очень хорошо защищались, особенно в углах, проявляя вашу разносторонность. Можете ли вы немного рассказать о физической работе, которую вы проделали, чтобы быть такой сильной и уверенной? Особенные упражнения? Пресс, спина?»

«Что вы делаете, чтобы отвлечься от тенниса? Фильмы? Что смотрите?»

После сеанса лобызания Соболенко ушла готовиться к матчу четвертого круга. Но теперь соперницы точно знают – номинальная фаворитка турнира рискует в любой момент психануть и на корте, остается только этим воспользоваться.

Другие посты блога

Все посты