Tribuna/Прочие/Блоги/О духе времени/Система включает беларусам конвейер суток за репосты – по этому принципу глава белбаскета может сесть на полтора года (его влекли записи «Трибуны»)

Система включает беларусам конвейер суток за репосты – по этому принципу глава белбаскета может сесть на полтора года (его влекли записи «Трибуны»)

...

Автор — Tribuna.com
21 января 2022, 16:00
3
Система включает беларусам конвейер суток за репосты – по этому принципу глава белбаскета может сесть на полтора года (его влекли записи «Трибуны»)

В судах Беларуси не останавливается конвейер сроков по политическим делам. И речь не всегда об «уголовках». Система умеет держать в застенках месяцами и по административным протоколам – просто новые сутки дают в конце предыдущего срока. Подходящий повод для этого – статья о распространении экстремистских материалов. Совсем недавно третий подряд вердикт на 15 суток вынесли посаженному в СИЗО как раз за такой «экстремизм» активисту кампании «Правозащитники за свободные выборы» Алесю Капуцкому. Ну а самой страшной из публичных историй по этой теме стал кейс семейной пары Сергея Крупенича и Анастасии Крупенич-Кондратьевой – каждый из них отсидел более 100 суток и получил по 9 протоколов за репосты друг другу в личные сообщения записей из Telegram-каналов беларусских независимых медиа, которые режим признал экстремистскими за неугодность.

Но, как известно, законы в Беларуси весьма избирательны – и пока кого-то карают по всей строгости, более «нужный» человек никакого наказания не несет. Как, например, председатель Беларусской федерации баскетбола и первый заместитель главы администрации Лукашенко. В 2015-2016 годах он активно вел аккаунт в Twitter – успел сделать 227 записей, доступных до сих пор, а значит, вполне подходящих под понятие распространения по тем самым законам. А ведь в то время Рыженков любил поделиться материалами «Трибуны», которая ныне тоже объявлена тотально экстремистской режимом, представляемым Максимом. Хотя в первые дни своей Twitter-активности Рыженков делал только идеологически выверенные ретвиты.

Однако продержался Максим без «Трибуны» недолго – уже 10 ноября его 15-й записью стал репост из ныне экстремистского аккаунта «Трибуны» материала о допинг скандале с российскими спортсменами.

Уже через два дня Рыженков с помощью репоста поспорил с «Трибуной» в сфере руководимого им баскетбола.

Дальше репосты стали еще более частотными. Например, после выхода «Крумкачоу» в вышку Рыженков оценил обзорный материал «Трибуны» об игроках клуба, дописав хвалебный комментарий, который сейчас представить невозможно.

А после победы женской сборной Беларуси в квалификации Евробаскета Максим с репостом по-доброму пошутил над Екатериной Снытиной – еще одно нереальное на сегодня событие.

С помощью графики «Трибуны» Рыженков поведал подписчикам о старте биатлонного сезона 2015/16.

Мог Максим и запостить ссылку напрямую на сайт – например, чтобы прокомментировать слова Сергея Румаса тогдашнему боссу футбольного минского «Динамо» Юрию Чижу о том, что АБФФ, хоть и владеет половиной акций «Прессбола», не может диктовать редакционную политику (Чиж, как и Рыженков, были явно уверены в обратном).

Или чтобы рассказать о новой беларусской чемпионке юниорского турнира Большого Шлема – то была Вера Лапко, у которой с карьерой пока не ахти.

А вот довольно философский комментарий на освобождение бывшего главреда «Прессбола» и генменеджера хоккейного «Динамо» Владимира Бережкова. К сожалению, родственники Александра Ивулина хороших новостей пока не дождались.

Еще один повод для ретвита – дать понять, что не видит никакой проблемы в назначении знаменосцем на ОИ-2016 велогонщика Василия Кириенко, назвавшего мертвым беларусский язык.

Последний репост Рыженкова с «Трибуны» вызвал еще более широкое обсуждение – чиновнику явно не понравилось, что призер ОИ Андрей Кравченко не питал восторга по поводу Европейских игр в Минске.

Итого в аккаунте Рыженкова прямо сейчас находится в сумме 37 ретвитов из профиля «Трибуны» или затвиченых ссылок напрямую на сайт. Если бы самый справедливый беларусский суд накидывал бы Максиму по 15 суток за каждый случай, получилось бы красивое число – и немалый срок в полтора года.

Впрочем, уже пять с половиной месяцев, как за материалы «Трибуны» могут карать, все это время профиль Рыженкова остается общедоступным – а чиновником не интересуются ни силовики, ни суды. Не к подобному ли бездействию относилось его заявление, что силовики проявляют сдержанность, которую пора прекратить?

Другие посты блога

Все посты