Tribuna/Футбол/Блоги/О духе времени/«Случайно узнала, что на меня подали в суд». Баскетболистка сборной Беларуси борется за квартиру, которую ей обещали

«Случайно узнала, что на меня подали в суд». Баскетболистка сборной Беларуси борется за квартиру, которую ей обещали

Мария Филончик три года выкупала у «Олимпии» жилье и в итоге может остаться ни с чем.

7 апреля 2017, 17:56
4
«Случайно узнала, что на меня подали в суд». Баскетболистка сборной Беларуси борется за квартиру, которую ей обещали

 

Мария Филончик три года выкупала у «Олимпии» жилье, а сейчас может остаться ни с чем.

25-летняя баскетболистка сборной Беларуси и российской «Вологда-Чеваката» Мария Филончик родилась в Бобруйске. В 12 лет ее заметили в Гродно и пригласили в местный РУОР. Через несколько лет Филончик дебютировала за местную «Олимпию». В 2013-м Мария подписала с клубом новый трехлетний контракт, по условиям которого спортсменка должна была получить новую однокомнатную квартиру после того, как контракт истечет. Соглашение было составлено так, что половина зарплаты баскетболистки уходила клубу в счет оплаты будущего жилья. Фактически Филончик три года выкупала квартиру у «Олимпии». Когда квартира была построена, руководство «Олимпии» предложило баскетболистке сделать в ней ремонт и въехать, чтобы сэкономить на аренде – клуб снимал для Марии другое жилье. Филончик так и поступила, но по окончании срока действия контракта квартиру на девушку не переоформили. Более того, гродненчане подали иск в суд на выселение Марии. Разбирательства идут уже больше месяца.

В интервью Tribuna.com баскетболистка рассказала о безрезультатном общении с властями и о стремлении идти до конца.

– Началось все с подписания нового контракта с «Олимпией». До его окончания клуб обязался передать мне в собственность строящуюся квартиру. В ту пору я жила в съемной квартире, за которую платил клуб. В 2014-м дом с моей квартирой достроили. Руководители «Олимпии» передали мне ключи и сказали, чтобы я делала ремонт и переезжала – жилье называли моим. Попросила оформить имущество на меня, но в ответ услышала, что пока сделать это невозможно. При этом в клубе уверяли, что не обманут, ведь квартира прописана в контракте. Хотя, думаю, просто умышленно вводили в заблуждение. Думали, что могу не выполнить условия контракта – как только получу жилье, разорву соглашение.

Тем не менее, занялась ремонтом. Интересно, что меня попросили уложиться в определенный срок – примерно три месяца. Пришлось потратить немало сил. Между тренировками и играми не отдыхала, не восстанавливалась, а делала ремонт. Когда получила ключи, в помещении были голые стены, а из «мебели» лишь унитаз. Многое приходилось делать самой. Закупала стройматериалы, плитку, ламинат. Возила все домой и поднимала на 7-й этаж. Иногда девочки из команды помогали, иногда просила кого-то со стороны. Сильно уставала, но на игре это никак не сказывалось – выступала на своем уровне.

Сделала ремонт, въехала и жила спокойно. Ближе к концу контракта стала напоминать руководству, что пора переписывать квартиру. В ответ стали кормить завтраками. В итоге договор найма, который заключила с клубом  на то время, пока жилье не передадут в собственность, истек, а никто ничего не сделал. А теперь еще и выселяют.

– Половины зарплаты хватало, чтобы за три года фактически купить квартиру у клуба?

– Некорректно сейчас говорить о финансах. Поймите, я не пришла в «Олимпию» с протянутой рукой. Были определенные условия и конкретное предложение клуба с оговоренной зарплатой. И раз контракт был подписан, значит, условия были выгодны для всех. Я свои обязательства выполнила в полном объему. А вот клуб, к сожалению…

– В клубе говорят, что не могут переписать квартиру на вас, потому что изменились законы. Знаете, что поменялось?

– С недавнего времени квартиры, которые находятся в собственности государственных учреждений («Олимпия» является госклубом – Tribuna.com) не могут передаваться людям. При этом права собственности на квартиру были оформлены еще в 2014-м. Но почему-то не на меня, а на клуб. Понятно, что «Олимпия» не виновата в том, что изменились условия, но почему, когда это произошло, мне никто ничего не сказал!? Считаю, должны были предупредить и внести изменения в контракт. Я бы его расторгла, получив предусмотренную компенсацию, и мы бы спокойно разошлись. Но, видимо, зная и понимая, что придется платить, в клубе об этом умолчали. Настаиваю, умолчали умышленно.

– Пытались поговорить с директором клуба Виктором Шнипко по душам, чтобы не доводить дело до судов?

– Думаете, мне хочется всего этого!? Я не хотела огласки и до последнего надеялась, что вопрос решиться без шумихи. Я просто хочу получить то, что мне положено по контракту, что обещал клуб. Я это честно заработала.

Что касается судов, то клуб даже не сообщил, что подал заявление. Узнала случайно. Знакомая написала: «Ты в курсе, что у тебя завтра суд по выселению из квартиры?» Я была в шоке. Позвонила в суд и стала пояснять, что играю в России и никак не успею приехать к утру на заседание. Просила отложить дело на май, когда смогу приехать в отпуск. Но мне сказали, что оснований для отсрочки нет, и просто перенесли слушание на другое число. За это время нашла адвоката, и мы подали встречный иск к клубу. Требуем, чтобы он передал мне в собственность квартиру. Предлагали условия мирового соглашения, но руководители категорически не готовы к диалогу. Да и зачем! Я же теперь для них никто, отработанный материал…

– Так а с директором вы разговаривали?

– Пока играла там, неоднократно. И чем чаще я задавала вопросы по жилью и условиям контракта, тем острее становился накал в отношениях. Затем меня стали игнорировать. Предлагала встретиться после первого заседания, но он не согласился. Сказал, что все решит суд. Но эту тему опустим. Не хочу переходить на личности.

– Обращались за помощью к председателю федерации баскетбола Максиму Рыженкову?

– Я направила много запросов в различные инстанции – жду ответов. Кроме того, обращалась и в облисполком, и в горисполком, и даже в спортуправление – никто не может помочь.

– Что говорят?

– Что это не в их компетенции, что если бы могли, решили бы все прямо здесь. По-человечески все понимают, но помочь не могут.

– Может, советовали к кому-то еще обратиться?

– Ничего конкретного никто не советует.

– Как на ситуацию реагируют бывшие партнеры по «Олимпии»?

– Они в шоке! Кто-то смело высказывает свое мнение, а кто-то из-за того, что все еще играет в команде, жалеет «тихо».

– Может, еще у кого-то есть такой же пункт в контракте, по которому положена квартира?

– У одной баскетболистки ситуация точь-в-точь как у меня – контракт закончился, но квартиру не дают. Имени не назову. Не знаю, как она будет решать вопрос. Может, ее все устраивает.

Я очень надеюсь на справедливое и достойное завершение этой не очень красивой истории. Могла ли я продолжать играть в «Олимпии»? Безусловно. Я люблю Гродно, люблю свою страну и свою команду. Но руководству клуба не понравилось мое желание отстаивать свои права. Хотя я ведь ничего у клуба не просила, это была его инициатива.  

Родные и друзья поддерживают. Говорят, чтобы я не унывала, что все будет хорошо. Я и сама стараюсь сильно на этом зацикливаться. Надо же тренироваться и играть, но сами понимаете, как это тяжело.

– Партнерши по «Вологде» рассказывают о подобных историях в России?

– Девочки в шоке от того, как поступает клуб. Говорят, что у них никогда такого не было. Контракты в России самые обычные: зарплата, премиальные за выход в плей-офф и итоговое место, плюс бонусы за личные достижения. Все прозрачно, а главное – исполнимо.

– Квартиру не обещают?

– О, нет. Я больше такие контракты подписывать не буду. Хватит :). Лучше синица в руках в виде реальной зарплаты, чем мнимые обещания.

– В интернете была информация о финансовых проблемах «Вологды». Болельщики даже петицию на имя Путину писали, чтобы спасти клуб. Как обстоят дела? Есть ли долги по зарплате? 

– Долгов по зарплате нет. С руководством проблем тоже нет. Слышала про петицию, но что с ней в итоге случилось, не знаю. Болельщики в Вологде вообще молодцы. На играх всегда полно людей. Нас поддерживают дружно и громко. Добираются и на выезды. Были в Москве и даже в Оренбурге. Это очень приятно и еще больше мотивирует нас на победы :).

– Адвокат говорит, как может завершиться ваше дело?

– Никто не может сказать что-либо конкретное, потому что такого прецедента еще не было. Да, были споры по зарплатам, но не из-за квартир. А споры по жилью всегда сложные. Сейчас постоянно открываются различные нюансы, поэтому заседания переносятся. Но есть надежда на справедливое и аргументированное решение.

– Что будете делать, если проиграете суд?

– Пойду до конца. Пока будет хоть малейший шанс, буду его использовать. Буду бороться за свое честно заработанное.

– Подобная история не отбила желания выступать за сборную Беларуси?

– Нет. Мое отношение к сборной не изменится. Я как приезжала, так и буду приезжать. И буду помогать команде изо всех сил.

Фото:pressball.by, страничка Марии Филончик в «Вконтакте».

Другие посты блога

Все посты