Tribuna/Футбол/Блоги/Беларусский футбол/«Скрипченко называл его беларусским Тотти». Каким коллеги запомнили украинца Рожка – экс-игрока ЧБ, которого убили россияне

«Скрипченко называл его беларусским Тотти». Каким коллеги запомнили украинца Рожка – экс-игрока ЧБ, которого убили россияне

Классный опорник, максимально скромный человек.

Автор — bytribuna com
25 января, 19:30
3
«Скрипченко называл его беларусским Тотти». Каким коллеги запомнили украинца Рожка – экс-игрока ЧБ, которого убили россияне

Более 700 дней в Украине идет жестокая война, которая уже унесла жизни десятков тысяч человек. Среди них немало спортсменов. 24 января стало известно, что, защищая Родину, в возрасте 38 лет погиб бывший футболист Сергей Рожок, который в первые дни после российского вторжения вступил в ряды ВСУ.

Полузащитник немало поиграл в Украине, но запомнился и беларусским болельщикам: с 2012-го по 2018-й выступал за «Минск», «Белшину», «Неман», «Витебск», «Гомель», «Смолевичи». С «горожанами» взял Кубок Беларуси и поучаствовал в еврокубках, с «шинниками» в 2014-м вплотную подобрался к медалям ЧБ.

Телеграм-канал «О, спорт! Ты – мир!» попросил тех, с кем играл Рожок и под чьим руководством он тренировался, поделиться воспоминаниями о футболисте. «Трибуна» перепечатывает материал.

«Такой порядочный человек не мог поступить иначе»

Артем Васьков, бывший одноклубник по «Неману» и «Смолевичам»

– Конечно, сразу, как прочитал эту новость, испытал шок, не мог поверить, потому что Серегу хорошо и близко знал. Мы играли в двух клубах. А в «Смолевичах» вообще вместе на заездах жили. До сих пор не могу осознать, что такое произошло. Даже несмотря на то, что после его отъезда из Беларуси наше общение прервалось.

Он запомнился добрым и надежным товарищем, с очень тонким чувством юмора. Он шутил редко, но если делал это, все падали. Например? В нынешней ситуации не хотелось бы вспоминать какие-то шутки и о чем-то смешном говорить. Он был душой компании, со всеми общался на равных. Воспитанный и порядочный. Оставался очень скромным, поэтому и не давал особо интервью.

Что касается футбольных качеств, то могу сказать, что это один из самых сильных опорных полузащитников, если даже не самый сильный, с которыми мне довелось играть. Очень умный, грамотный, прекрасно видел поле. Играл в одно касание, потому что всегда видел ситуацию наперед, замечал сразу же свободных партнеров, кому нужно отдать, как развить атаку. А еще отмечал его спокойствие на поле, рассудительность. Профессионал и Футболист с большой буквы. Тренеры ему доверяли, потому что если такие люди не будут играть в чемпионате Беларуси, то кому вообще выходить на поле?

Хочу выразить соболезнования семье, очень переживаю из-за случившегося. И если это правда, что он пошел с первых дней на войну, я не удивлен. Такой честный и порядочный человек, как Сергей, не мог поступить иначе.

«Никогда не кичился тем, что он воспитанник киевского «Динамо»»

Экс-одноклубник по «Витебску»

– Безусловно, горечь на душе, боль. Жалко ребят, которые погибают на войне, жалко и Сергея, конечно. Помню его тихим, спокойным парнем, не задирой, он не буянил никогда. Когда только пришел в «Витебск», зашел в раздевалку, спокойно представился, пожал всем руки. Вел себя максимально скромно. В свободное время предпочитал быть дома, максимум мог в магазин сходить. Помню, он еще частенько созванивался с детьми по видеосвязи в раздевалке. Семья к нему приезжала в Витебск.

Были у нас в команде еще два украинца – Олег Карамушка и Виталик Квашук – и Сергей, понятно, с ними больше общался. Но и старался поддерживать отношения с беларусами.

Сергей был таким человеком, который не по делу не говорил. Одноклубники к нему относились очень хорошо и уважительно, потому что он никогда никого не провоцировал, не конфликтовал, не лез на рожон. Просто выполнял свою работу, тренировался, отдавался футболу на 100 процентов. Одноклубники и тренеры это тоже видели, поэтому уважали Сергея, ценили. Реально, к нему вопросов никогда не возникало. Хотя, понятно, с легионера спрос больше, чем с беларуса.

Рожок приехал и никогда не кичился тем, что он воспитанник киевского «Динамо», тем, что много поиграл в чемпионате Украины. Не принижал беларусское первенство. Ко всему относился максимально профессионально.

Как опорный полузащитник он был реально топ. Головой классно действовал, тем более сам по себе он высокий, 180 см. Левой ногой играл круто, раздавал диагонали шикарно, за спину отдавал. И растяжка у него была шикарная. В тренажерном зале тянулся, работал над этим. Думаю, даже на шпагат мог сесть. И благодаря этой растяжке в том числе на поле выглядел очень классно.  

«Если его не было на поле, начинались проблемы»

Экс-одноклубник по «Белшине»

– Не скажу, что Сергей был родным мне человеком, но все же это часть жизни, я его хорошо знал, провел время в одной команде. Конечно, неприятно и больно было увидеть такую новость. Сразу всплыли в памяти футбольные моменты, быт, его образ, характер. Думаю, как и у всех, кто знал Сергея.

В первую очередь скажу, что человеком он был по-настоящему искренним. Во-вторых, справедливым, что в нем подкупало. Настоящим. Он не играл какую-то роль, не подыгрывал, не подстраивался под ситуацию, а говорил то, что думает, делал то, что хочет, но в рамках разумного, конечно. Плюс каждый знал, что к нему можно обратиться за любой помощью – он всегда старался помочь. При этом, повторюсь, если человек ему не нравился, Сергей этого не скрывал – мог сказать прямо и в лицо. Некоторые побоятся, промолчат, но Рожок – нет. Если ты сделал гадость и Сергею это неприятно, он так и скажет. Обижались ли на него за это? Знаете, Сергея это мало волновало. С хорошим людьми он вел себя достойно, открыто и искренне. Как к нему – так и он, всегда отзывчивый.

В Бобруйске он жил в гостинице, в последней комнате на верхнем этаже. Чем занимался в свободное время? Так а что можно делать в этом городе :)? Как и все, мог прогуляться, в «Корону сходить», книги читал, в интернете сидел.

Что касается его футбольной стороны, он был очень крут. Левая нога, длинная передача, отбор. Да, за сезон в «Белшине» он получил восемь желтых карточек, но я не скажу, что он был грубым игроком. Скорее, жестким, неуступчивым. При этом, что интересно, в 2014 году стал лучшим бомбардиром нашей команды в чемпионате, забил восемь мячей - часто подключался к атакам, бил по воротам. У него классный удар с левой ноги, плотный такой, подключался к «стандартам» и головой играл. Пару пенальти пробил. Четвертое место нашей команды в том сезоне – это в том числе огромная заслуга Сергея. Рожок был стержневым игроком «Белшины», ключевым. Если его не было на поле, начинались проблемы. Без него было очень тяжело, потому что Сергей никогда не боялся идти в отбор и брать инициативу на себя. По-настоящему один из ключевых игроков той «Белшины».

«Он любил общение тет-а-тет, а не шумные компании»

Экс-одноклубник по «Минску»

– У меня всегда было ощущение, что мы с Сергеем еще увидимся. Плюс мы с бывшими одноклубниками из «Минска», с кем общаемся, постоянно вспоминали его искрометный юмор, его поведение. Я лично вспоминаю Сергея с теплотой. Для меня это человек, который открылся мне, с которым мне было максимально комфортно. Что уж говорить, если Рожок оказался единственным футболистом, кого я пригласил на свадьбу. Хотя мы на тот момент были не так долго знакомы. Но вот его мне хотелось видеть на свадьбе.

И вот у меня сохранялось чувство, что мы обязательно еще пересечемся. Корю себя за то, что не мог найти контакты, особенно в это время, когда в Украине война. И новость, которую прочитал вчера, просто оторвала частичку от души, от сердца. Потому что Сергей – один из тех людей, кого я не просто рад видеть, а счастлив.

Он был одновременно и веселым человеком, и грустным. В глазах была видна такая тоска. Он как-то рассказал, с чем это было связано. У него непростая ситуация в семье – брат прикован к инвалидной коляске, его выхаживают до сих пор. Так понимаю, это болезнь еще с юношества. Подобные обстоятельства добавляли грусти в глаза Сергея. При этом он в раздевалке шутил, веселил ребят. Юмор у него был настолько тонкий! Он умел пошутить и делал это мастерски, пусть и не так часто, как некоторые другие.

Он был нетипичным футболистом. В каком плане? Приехал в «Минск» на зарплату в восемь тысяч долларов. При этом весь год проходил в одних и тех же спортивных штанах. Летом приезжал на тренировку на троллейбусе в каких-то тапочках. Ему было плевать на моду, бренды, показуху. Сергей – максимально простой и открытый пацан. Как мы шутили, люди на улице даже не могли поверить, что это футболист. И в связи с этим вспоминаю забавную историю.

Сергей пригласил к себе в Киев массажиста. Да, он очень тепло относился ко всем – и игрокам, и к тренерско-административному штабу, и даже к, скажем так, обслуживающему персоналу. Никаких понтов. Вот будет Рома Василюк и будет массажист – для Сергея эти люди будут одинакового ранга, общение будет на равных. Даже на церемонии награждения после завоевания Кубка Беларуси Сергей скромно стоял чуть в стороне, рядом с администратором команды.

Так вот, пригласил он массажиста в Киев, тот взял с собой еще друга. Серый поехал встречать их на вокзал. Подошел, поздоровался с массажистом, а его друг спрашивает: «А кто это?» Он просто не мог поверить, что это футболист, к которому они ехали. Сергей был всегда заросшим, такое ощущение, что никогда не расчесывался. Мог встать утром и поехать.

У нас как-то в команде возник спор, у кого самая большая попа. Никита Букаткин принес сантиметр, мы начали измерять. Букаткин, я и Игорь Шумилов вошли в тройку. По-моему, победил тогда Игорь, но Серый все равно меня подтравливал: «Блин, твоими ногами можно медведя задушить» :). Он реально всегда шутил по-доброму, без злобы. Умел держаться грани, когда можно пошутить над человеком, но при этом его не оскорбить.

Ну а на свадьбу я его пригласил, потому что у нас сложились очень душевные отношения. Он проводил со мной время после тренировок, давал спортивные советы, и мне было интересно слушать его как старшего, более опытного, товарища. Он поиграл в премьер-лиге Украины, рассказывал о тамошнем футболе. Было интересно узнать, как работает академия киевского «Динамо», как там воспитывают спортсменов. И Сергей сам проявлял инициативу, сам хотел поделиться опытом, что-то рассказать. В какой-то момент он раскрылся, и я понял, что он мне очень близок. Понял его принципы, жизненную позицию, и, знаете, мне кажется, что Сергей пошел на фронт сам. Он очень хорошо понимал, что такое добро и что такое зло. И его выбор был однозначен. Зная Сергея, я уверен, что он не мог оставаться в стороне.

Возвращаясь к истории со свадьбой, вы же понимаете, что такое мероприятие подразумевает много этапов, особенно если свадьба классическая: выкупы, небольшое застолье дома, ЗАГС, ресторан. Серый приехал в ресторан, и, как я предполагал, ему было немного некомфортно. Потому что он человек домашний, точно не тусовщик. С футболистами он мог куда-то выбраться в город, но с незнакомыми людьми ему было некомфортно находиться вместе. Так вот, приехал Сергей в ресторан, побыл несколько часов, подарил деньги – оказал помощь молодой семье. И уехал, предупредив заранее. В плане алкоголя он знал меру, и на свадьбе у меня вел себя максимально скромно. Он любил общение тет-а-тет, а не шумные компании.

Что касается футбольной стороны, то, определенно, опорник топ-уровня. Скрипченко ему очень доверял, называл «беларусским Тотти». Мы всегда знали, что если мяч оказался у Рожка, то нужно бежать вперед, потому что он отдаст пас так, что мяч точно долетит в нужную зону, на ногу. Мы даже старались всегда отдать пас Серому, потому что понимали, что он все сделает максимально грамотно и четко, профессионально.

И хочу вспомнить одну историю, которая произошла после того, как мы выиграли Кубок Беларуси. Поехали в клуб Dozari в Минске, хорошо там погудели. Но самое забавное случилось перед входом в клуб. Да, мы заказали столики в клубе, все было схвачено, и охрана, в принципе, закрывала глаза на то, что кто-то мог не соответствовать дресс-коду. Но Сергей приехал в спортивных штанах и в длинной синей курте «Минска». Он был похож на работника заправочной станции. И охранники говорят: «Не, мы все понимаем, то это сразу нет». Еще массажист нашей команды был в такой же одежде. Вот их двоих не пустили. Серый мне звонит и говорит, что не может пройти. Я тогда жил недалеко, взял дома все, что было в гардеробе. Мы стали у памятника на площади Якуба Коласа, на лавочке переоделись и зашли потом в клуб. Если у Сергея была хотя бы одна пара джинс, то это просто топ :). Реально максимально простой, скромный человек. Зато купил в Киеве квартиру, то есть не разбрасывался деньгами, думал о будущем.

«Я просто понял, что передо мной сидит личность, настоящий человек»

Александр Седнев, экс-главный тренер «Белшины»

– Утром в четверг мой помощник перед традиционным тренерским совещанием сообщил эту новость. Конечно, очень большая боль и скорбь. Этого парня могу занести в разряд моих самых любимых игроков. По совокупности и игровых, и человеческих качеств.

Если честно, когда мне предложили его в «Белшину», у меня была опаска, что Сергей, уже поигравший, не будет достаточно мотивирован. Плюс он был уже немолод. Но в итоге я оказался приятно удивлен тем, как он вел себя на поле, мне приятен был наш союз, который продлился сезон. На поле он был человеком дела, немногословным. А если что-то и говорил, то в точку, по делу.

Могу рассказать историю, которую я не сильно расшифровывал раньше, но она во многом характеризует Сергея, показывает, какой он был человек. После какого-то матча в чемпионате был перерыв, образовалось несколько выходных дней. Большинство игроков уехали по домам, а легионеры остались в гостинице, провели эти дни там. Возвращаюсь я после выходных, захожу в отель, не успеваю даже со всеми поздороваться, а ко мне бежит администратор. Вся в шоке, на панике: «Сергеевич, тут такое произошло. Не знаю, как вам сказать, не знаю, как себя вести. Но отреагировать надо». Понял, что произошло действительно что-то внештатное. Говорю: «Давайте коротко, без купюр, как и что случилось». Мне рассказывают, что некоторые ребята, которые остались на выходные в Бобруйске, провели, скажем так, активно время. Вернувшись в гостиницу после «отдыха», не нашли ключ от номера. И решили более простым способом попасть в жилище. Так как игроки были в неплохой форме, хватило одного удара ногой, чтобы открыть дверь. Естественно, горничная увидела это, дежурный по этажу. И они сделали замечание, а в ответ, видимо, получили не совсем оправдательные высказывания. Выслушал это, естественно, расстроился, потому что никому не позволительно вести себя так с работниками гостиницы. Не важно – горничная это, администратор или еще кто-то.

Как мне рассказали, в историю угодили два футболиста, один из них – как раз Сергей. Я пригласил его к себе в номер, говорю: «Сереж, мне не важно, что произошло. Не собираюсь выступать в роли следователя. Но ты понимаешь, что так поступать непозволительно и неприемлемо? И вопрос даже не в выломанной двери, а в отношении к людям». Сергей мне отвечает: «Сергеевич, спасибо за то, что мы сейчас не занимаемся выяснением отношений. Я виноват, признаю. Приношу свои извинения, насколько это возможно, лично перед вами. Сделаю все возможное, чтобы извиниться перед сотрудниками гостиницы, которых обидел. Хотя, конечно, в их рассказах многое приукрашено, но все равно извинюсь перед ними. Единственная к вам просьба. Вы можете меня оштрафовать, как-то еще наказать, только, прошу, не убирайте из команды. Я хочу еще на поле извиниться перед футболистами своей игрой. Понятно, что история выплывает в коллективе, так я перед парнями хочу извиниться именно действиями». Вы знаете, я даже не знал, что на это сказать. Я просто понял, что передо мной сидит личность, настоящий человек. При этом Сергей был сдержан, уверен в себе и последователен. Редко когда в такой ситуации человек, извиняясь, сохраняет свое лицо и ведет себя уверенно. Но Сергей имел мужество признаться в содеянном и понести ответственность.

После Сергея пришел второй игрок, фигурант истории. Мне уже не хотелось что-то выяснять, просто думал попросить сделать выводы на будущее, принести извинения и забыть об этой ситуации. Но игрок приходит и говорит: «А что, я один что ли был? А это не я делал». У меня был просто шок. Естественно, через полсуток этого футболиста не было в команде. Без объяснения причин, без лишних слов. Я просто вырезал и забыл.

А к Сереге у партнеров по команде, у работников гостиницы было сумасшедшее уважение. Да, он провинился, но нашел в себе силы признаться. И с уважением к нему относились не только по этому поводу. Сергей проявлял себя с достойной стороны везде.

При этом нужно сказать, что человек ведь не «загульный», профессионал. Он никогда не жаловался на травмы. Мне казалось, что если у него оторвется нога, он принесет ее и скажет: «Послушай, Сергеевич, дай мне два дня. Пришью на место и снова буду играть». Это человек, который боль мог почувствовать только через несколько дней после стыка или повреждения. Знаю, что он и с травмами играл. Сам себе диагнозы ставил. Врач мог мне говорить, что Сергея нужно снимать с игры, не пускать на тренировку, иначе быть беде. На что Серый замечал: «Нет, снимать можно только на фотоаппарат. А я буду работать дальше».

Светлая память Сергею. Знал его и очень рад, что мне выпала честь поработать с этим футболистом и человеком.

Фото: fcbelshina.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты