Tribuna/Футбол/Блоги/Беларусский футбол/Главный тренер сборной Беларуси грозит критикам расправой – и он уже атаковал человека: набросился в душе на судью, а потом даже не извинился

Главный тренер сборной Беларуси грозит критикам расправой – и он уже атаковал человека: набросился в душе на судью, а потом даже не извинился

...

Автор — Tribuna.com
10 сентября 2021, 07:01
8
Главный тренер сборной Беларуси грозит критикам расправой – и он уже атаковал человека: набросился в душе на судью, а потом даже не извинился

Получил за это рекордную дисквалификацию.

5 набранных очков из 42 возможных не мешают Георгию Кондратьеву чувствовать себя уверенно у руля сборной Беларуси по футболу. Критиков 61-летний специалист называет «пуделями» и «петухами» и вообще не стесняется стращать их физической расправой. Агенту Валерию Исаеву он грозил разбить ##### [лицо], потому что тот без какой-либо иронии выделил его высокий авторитет на фоне коллег. Журналист Николай Ходасевич также получал угрозы от чемпиона СССР-82, на что, впрочем, не обижается.

Так ли опасен Кондратьев, как он себя позиционирует? Способен ли от слов перейти к делу? В биографии тренера имеется как минимум один эпизод реального нападения на человека. Ну и, конечно, много жестких слов, сформировавших образ ворчуна, который говорит то, что думает.

В футбольной жизни Кондратьеву уже доводилось распускать руки. Случился этот эпизод еще во время игровой карьеры чемпиона СССР-1982. В начале 90-х Кондратьев немного поиграл в московском «Локомотиве», австрийском «Санкт-Пельтене» и финском КеПС, после чего в 1992-м вернулся на Родину. Первый чемпионат в истории независимой Беларуси форвард отыграл в молодечненском «Металлурге» – провел 18 матчей, забил 7 голов. На том же месте он начал и следующий сезон.

В первом туре «Металлург» играл с минским «Динамо» – клубом, в котором Кондратьев добился своего главного успеха как футболист. Судил игру Казимир Знайдинский – позже он стал вторым беларусским арбитром после Вадима Жука, получившим категорию ФИФА. Однако в той игре Кондратьева работа рефери абсолютно не устроила: нападающий посчитал, что один из голов его команде забили с нарушением правил. Свое недовольство он высказал Знайдинскому «эмоциональными и непечатными фразами», а тот в ответ «за словом в карман не полез». Но настоящие страсти закипели после финального свистка. Разъяренный Кондратьев устроил силовое продолжение конфликта в судейской раздевалке – ворвался туда, когда Знайдинский мылся в душе, и ударил его в лицо. За нападение на арбитра футболист получил 15-матчевую дисквалификацию – до сих пор рекорд ЧБ.

Те события Кондратьев позже описывал по-разному. В одной из версий, Знайдинский «произнес нехорошие слова» в его адрес после окончания матча – в ответ нынешний тренер сборной «оскорбился», а потом его «переклинило» и он «побежал в душ, врезал судье пощечину». При этом Кондратьев уточнял, что «сейчас бы так не поступил и другим не дал бы». В другой – специалист ссылался на зашкаливавшие тогда эмоции и отмечал, что «хвастаться здесь нечем», но при этом считал, что «по сути, сделал арбитру рекламу». Само же нападение описывал скупо: «После игры мы продолжили выяснять отношения. И на этом дело не закончилось – нашел его уже в душе, ударил разок. Шум поднялся большой».

Позже эта тема не раз всплывала и в интервью Знайдинского. В одном из них судья также рассказал об инциденте лаконично, при этом очень хлестко описав поступок Кондратьева: «Отсудил. Мылся в душе. Вдруг удар ногой, потом – в челюсть. Что сказать? Мужчина, если считает себя мужчиной, в жизни так никогда не поступит и не станет бить исподтишка».

Давал Знайдинский и чуть больше подробностей нападения: «Кондратьев тогда поступил не как мужик. Если бы он хотел подраться со мной после матча с «Динамо», так пожалуйста. Я бы оказался в его распоряжении. Но… Он улучил момент, когда я находился в душе. Кондратьев зашел туда одетым, я развернулся. Он вначале ударил меня ногой, я увернулся. Затем последовал удар кулаком в лицо. Он что-то бормотал в духе: «Вот тебе, как я и обещал…» И ушел. Естественно, я позвонил в федерацию, сообщил, что произошел инцидент, поставил в известность администрацию принимающей команды. Молодечненцы пытались меня задобрить. Были извинения, предложения поужинать. Но я отказался. Вызвал медпомощь. Мне сняли побои. Был ушиб челюсти. Правда, в больницу меня не повезли. Я не захотел и уехал домой».

Рассказывал рефери и об еще одной важной детали тех событий – впоследствии Кондратьев перед ним толком и не извинился. Единственную попытку тот предпринял спустя пять лет, когда заканчивал игровую и начинал тренерскую карьеру в мозырской «Славии». Тогда мужчины пересеклись в ехавшем в Минск поезде и Кондратьев попытался пойти на контакт: «Ну, вот, Казимир, давай, забудем». Однако тот посчитал, что этого недостаточно, и не стал ничего обсуждать. «Сейчас при встрече руку Георгию Петровичу однозначно не протяну! Есть в мире вещи, которые нельзя прощать. Человек, по большому счету, совершил уголовное преступление. Нашел ли он момент, чтобы извиниться? Нет. За 23 года... Прощения просили другие – знакомые Кондратьева, друзья, работники федерации», – говорил Знайдинский в 2015-м.

Больше в историях с рукоприкладством Кондратьев замечен не был, а вот резкость в суждениях в отношении кого бы то ни было всегда была привычным для него делом. 

Например, с журналистами тренер ладил избирательно – определенному «пулу», как говорят, в комментариях не отказывал никогда, а с некоторыми, как сам признавался, говорить не хотел вообще. «Я не против прессы. И критику принимаю, стараюсь извлекать из этого пользу. Но когда журналисты начинают меня чуть ли не увольнять...» – объяснял коуч, также заявлявший, что обиды на прессу в целом у него нет. Однако были персональные «приветы» – например, в 2013-м возглавлявшего тогда «националку» Кондратьева зацепил отчет Сергея Новикова о «товарняке» с Черногорией, сыгранном вничью 1:1: «Объективности в оценке сборной в прессе нет. Сыграли с Черногорией – Новиков написал отчет, будто 0:8 уступили. Наверное, на меня обиделись. Я ведь когда-то в одном интервью сказал, что у нас нет спортивной прессы». Новиков в ответ удивился, что у тренера хватает времени отвлекаться на подобные выпады перед ответственным матчем с Францией.

Мог Кондратьев вспылить при непосредственном общении с журналистами. В 2016-м, будучи главным тренером «Минска», тренер на пресс-конференции просто отбрил вопрос о Сергее Омельянчуке, которого сразу после травмы поставили в основу, но заменили еще в первом тайме.

Были у Кондратьева в карьере и другие поводы выразить недовольство. Вот 2016-й и пресс-конференция после поражения его «Минска» в полуфинале Кубка от «Торпедо-БелАЗ» (0:1) с прекрасным: «Даже «Бавария» вчера не смогла обыграть такую же команду, как Жодино».

А в июле 2017-го в 1/8 финала Кубка против «Немана» (0:1) «Минску», по версии Кондратьева, помешал просмотр в сборной игроков беларусских клубов на турнире в Таиланде. Свою же бывшую (и нынешнюю) команду коуч внезапно назвал «сбродной» и извиняться не стал.

Неоднократно Кондратьев распекал и собственных подопечных. Его первый приход в «националку» запомнился стабильным минимумом номинальных форвардов в заявке и полузащитниками на острие – Станислав Драгун сильно удивился, оказавшись в атаке против Люксембурга (итог – 1:1). Разносил тактику и Александр Глеб: «Кондратьев придумал тактику в пять защитников, когда ты тупо отбиваешься и ждешь своего шанса. Но мы ведь с украинцами и словаками еще и без нападающих играли, потому я вообще не понимаю, кто эти шансы должен быть использовать». Однако всего 9 голов в 11 матчах отборов на ЧМ и ЧЕ тренер объяснял совсем не этим, а тем, что игроки его не слушают.

Заодно Кондратьев указывал на слабый уровень игроков. Громче всего – после матча со Словакией, перед которым тренер анонсировал отставку в случае потери очков. Беларусь проиграла 1:3, и на прощальной пресс-конференции коуч разразился спичем о том, что «надо уметь играть в футбол», а к плачевным результатам «мы шли 25 лет» (при этом потом заявлял, что всю вину взял на себя – ну да, именно так это и происходит).

Через пару дней после матча коуч заявил, что искренне благодарен тем, кто поддерживает его и считает, что выгнать стоило бы многих футболистов сборной – сказал, что такие люди понимают его, а заодно рассказал, как тяжело было собирать команду, когда лидеры не играли в свои клубах. Позже Егор Филипенко обвинил тренера в двуличности: «Игрокам [Кондратьев в раздевалке] сказал, мол, не переживайте, всю ответственность за результат беру на себя. А журналистам потом говорит, что у него футболисты плохие. Считаю, некрасиво с его стороны перекладывать ответственность. Мы все вместе виноваты». А Сергей Кривец отпустил ответную шпильку: «Кондратьев сказал, что игроки у нас не те. Ну, как бы да... Только и тренеры наши не работают с топовыми сборными».

Спустя годы, влившись в штаб Мархеля, Кондратьев скажет: «Уходил из сборной со скандалом? С каким скандалом? С ребятами у меня прекрасные отношения. Футболисты – мои лучшие друзья». А когда журналисты спросят, чувствует ли тренер себя ворчуном, он протянет: «Может, так оно и есть, Бог его знает», – и выразит сожаление, что слишком часто говорит то, что думает.

А что вы думаете о методах общения Георгий Кондратьева?

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты