Tribuna/Футбол/Блоги/Мамы топов белспорта: у Азаренко победила рак, Снытиной спасла пса, за Соболенко извинялась

Мамы топов белспорта: у Азаренко победила рак, Снытиной спасла пса, за Соболенко извинялась

Шаранговича ругала за порчу холодильника.

Автор — bytribuna com
15 октября, 13:00
Мамы топов белспорта: у Азаренко победила рак, Снытиной спасла пса, за Соболенко извинялась

В 1996-м указом Александра Лукашенко в Беларуси на 14 октября был назначен День матери – потому что в эту дату в «традиции русского православия» отмечают Покров Пресвятой Богородицы. В результате в нашей стране сложилась традиция поздравлять матерей именно в этот день. Мы же расскажем о мамах заметных беларусских спортсменов и спортсменок.

Екатерина Снытина

«Можно сказать, в баскетбол я пришла с рождения. Мой папа из Беларуси, мама – из Казахстана, а встретились они в Кишинёве, куда приехали учиться в университете и играть в баскетбол. Я росла, глядя на то, как мои родители с удовольствием занимаются любимым делом. У меня не было сомнений, чем бы заняться: только баскетбол», – рассказывала Екатерина о семье. Ее родители поддерживали лично на многих матчах – на бронзовом для сборной Беларуси ЧЕ-2007 были чуть ли не единственными болельщиками команды на итальянских трибунах. Когда-то мама Снытиной спасла собаку дочери, на самолете доставив животное к хорошему врачу. Как говорит баскетболистка, семья до сих пор поддерживает ее во всех начинаниях, а маме она нередко звонит еще и за консультациями по кулинарным поводам.

Максим Салаш

Маму лучшего баскетболиста Беларуси последних лет зовут Надежда. В детстве Максима она научила его играть в шахматы, после чего он четыре года ходил в профильную секцию. Потом увлекся футболом, но из-за высокого роста ощущал трудности. Тогда его пригласили в баскетбол – парень не хотел снова менять вид, но, как вспоминал, «уговорили родители». А уже в 16 лет Салаш уехал играть в Испанию – по его словам, «мама и папа с пониманием отнеслись к этому решению и всегда верили».

Павел Савицкий

Маму лучшего по «гол+пас» футболиста ЧБ-2023 зовут Алла. Отец Павла, тоже футболист, встретил жену в Лиде, где играл за местный «Обувщик» в начале 1990-х. Павел вырос уже в Гродно. В детстве он учился игре и на баяне, но в 12 лет сказал маме, что футбол – это его жизнь, и занятия музыкой прекратились. Мама же стала постоянной зрительницей на матчах сына и очень гордилась, когда уже в 16 лет он дебютировал в высшей лиге за «Неман».

Виктория Азаренко

Маму теннисистки зовут Алла. Она работала методистом в минском Дворце тенниса – и, собственно, привела дочь в этот вид спорта. Совсем недавно Виктория призналась, что испытывала тогда серьезное давление. «Мама была очень строга со мной. Она сильно расстраивалась из-за моих поражений. Я боялась ее разочаровать. Я до сих пор чувствую вину, когда проигрываю», – заявила теннисистка.

Алла нередко сопровождала Викторию на турнирах – брала на себя все бытовое обслуживание, даже когда дочери было уже за 20. В январе 2016-го у матери Азаренко обнаружили рак груди, о чем она не хотела рассказывать дочери (Виктории сообщил брат), но ее смогли вылечить. Сейчас Алла часто приезжает к Виктории в Америку и нянчится с внуком Лео. А теннисистка однажды написала в соцсетях, что «человек никогда не перестанет нуждаться в своей маме».

Арина Соболенко

Мать прорежимной подписантки зовут Юлия. Очевидцы детских тренировок и матчей Арины вспоминали, что мать не раз извинялась перед другими родителями за поведение дочери – с выдержкой у нее было плохо с самого раннего возраста. Первый тренер Соболенко Елена Вергеенко вспоминала, что в ее 11 лет сказала Юлии, что теннисистке лучше расстаться с коучем, если она не собирается выполнять указания. «Но ее родители не могли на нее повлиять, скорее, она влияла на них, любила давать указания», – добавляла Вергеенко.

Юлия рассказывала, что в детстве «только и успевала» заказывать дочери новые пломбы – она слишком любила разгрызать сосательные конфеты. Арина вспоминала, что маме не понравилась татуировка тигра – Юлия спросила, «что это за хрень», и не разговаривала с дочерью неделю. Но вообще у теннисистки хорошие отношения с матерью – ей часто приходят подарки от дочери. «Мама все еще молода и может сама о себе позаботиться. Мы будем проводить больше времени вместе, когда я завершу карьеру», – совсем недавно заявила Арина.

Динара Смольская

Мать прорежимной подписантки зовут Ирина, она родилась в Казахстане – ее родители отправились туда «поднимать целину». Там же женщина встретила отца будущей дочери – казаха Талгата Алимбекова. Как рассказывала Динара, накануне родов врачи ошибочно предсказывали, что девочка не сможет ходить.

Когда девочке было три года, Ирина вместе с дочерью переехала в Беларусь. Как рассказывала мать, Динара в детстве успела попробовать множество кружков и секций, а выбор биатлона Ирине сначала не понравился – она пробовала отговорить дочь, но потом все же приняла ее увлечение после уговоров. Первые успехи Динары убедили, что так и должно быть, а позже Ирина стала постоянной зрительницей гонок – и по телевизору, и лично. «Я всегда верила и верю в свою дочь. Мы с ней очень близки. После неудачных гонок мы общаемся, я стараюсь ее поддержать», – в 2019-м рассказывала мать биатлонистки.

Егор Шарангович

Маму хоккеиста НХЛ зовут Татьяна. На коньки Егора ставил отец на катке на минской Октябрьской площади – мама в этот момент сторожила вещи. Хоккейные практики у Егора были дома. «Брал деревянную клюшку, шайбу и обводил в прихожей ботинки. На линолеуме оставались следы, и мама ругала. А иногда с отцом просто в квартире начинали пасоваться. Бывало, попадем шайбой в холодильник, и нам уже обоим от мамы прилетает», – вспоминал хоккеист.

Тем не менее Татьяна поощряла занятия сына – возила на тренировки, которые иногда начинались и в шесть утра. Также Егор должен был показать маме выполненные домашние задания из школы, чтобы получить разрешение сходить на трибуну на матчи «Динамо» в КХЛ. Сейчас Шарангович называет родителей своими главными болельщиками.

Алексей Протас

Маму хоккеиста зовут Татьяна. Как говорил Алексей, она любила теннис, но увлечению сына помогала как могла. Сама Татьяна вспоминала: «Лешу на хоккей привела я, папа тогда был в отъезде. Попав в ледовый один раз, больше из него мы не вышли. Тренировки в шесть утра, баулы – по-моему, это не самое тяжелое, тяжелее, когда у ребенка что-то не получается». По словам Протаса, родители даже несколько раз переезжали ради карьеры сыновей (у Алексея есть брат Илья).

В 14 лет Алексей улетел развиваться в Америку – вспоминал, что о такой возможности ему сообщила как раз мама. Она называла это очень сложным решением, но все-таки отпустила сына за океан. В итоге все было не зря – в 2021-м Протас дебютировал в НХЛ, после чего сказал, что мама даже расплакалась от счастья.

Артем Королек

Топовый беларусский гандболист говорил, что родители были за его занятия спортом, но мама не хотела отпускать в спортивный класс (нужно было переезжать в Гродно из Вертелишек – агрогородка в 15 км от облцентра). Однако отец сумел настоять, и дальше карьера Королька шла по восходящей. В 2020-м гандболист упоминал, что мама занимается «тяжелой физической работой на предприятии, грубо говоря, пять дней в неделю с девяти до девяти и зарабатывает 300 долларов».

«В нашем доме не было душа, зимой приходилось колоть дрова – настоящая деревня. Но родители старались дать нам то, что мы хотели, не запрещали ничего. Если бы не они, меня бы здесь сегодня не было. Поэтому, как только я стал больше зарабатывать, решил построить для родителей новый дом в Беларуси», – рассказывал гандболист о своей благодарности семье.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты пользователя

Все посты